Grievous писал(а):Да, навыки СИВ очень полезны при:
а) регулярной отработке
б) при полетах на аппаратах с дефектами стропной системы, тестах и других непредсказуемых вещах...
а) Навыки СИВ полезны при регулярной отработке навыков СИВ? В этом их полезность, все верно?
б) Полеты на дефектных аппаратах по умолчанию ВРЕДНЫ. Слово "полезность" здесь вообще не уместно.
Хотя бы потому, что поведение дефектного аппарата в большинстве случаев будет НЕАДЕКВАТНО. И никакой СИВ курс не даст здесь никаких гарантий, тем более отработанный в искусственном "молочке".
Grievous писал(а):Хороший дубовый 1-2 при правильной эксплуатации существенно не складывается, по крайней мере не настолько, чтобы нужны были навыки СИВ.
При правильной эксплуатации (читай-активном пилотировании) любой крыл не складывается.
А СИВ проводится на крыльях класса 1,1-2, максимум 2.
А сертификация (в том числе 1, 1-2) вообще не гарантирует и не утверждает, сколько раз и как может складываться крыло (надеюсь это здесь не новость:) А только лишь гарантирует, как крыло будет вести себя в сложении (опасном режиме) и выходить из него.
Grievous писал(а):Как мы видим, если не выполнять регулярно компенсации сложений, то предотвратить доворот в склон реакции не хватает.
Мы также видим, что если делать это регулярно, в боевых сложениях все равно это может не помочь - ибо сложение в "молоке" и в турбуляке - это примерно как велосипед и космический корабль. Падение Моцарта в Лабинске - яркий тому пример (которые были кстати и раньше, но кое-кто их в упор не хочет замечать).
Grievous писал(а):А насчет боевого сложения, само это понятие размыто. Если понимать под ним сложение в термичке, то были у меня боевые фронталки в термичке на U-Turn Infinity-2 на низкой высоте. Были и асимметрии в термичке на нем же. Абсолютно ничего страшного в боевых сложениях нет, если крыло хорошее.
Понятие вполне четкое - сложение крыла в результате воздействия нестабильности атмосферы.
Я скажу больше - они были у всех, кто летает в термичке.
И 90% из них СИВ курс никогда не проходили, тем не менее справляются вполне успешно.
А насчет "страшного" - это скорее зависит от каждого конкретного сложения. Но то что Моцарт "раздул" необходимость прохождения СИВа - понятно давно и всем
Grievous писал(а):А вот полет на аппарате с дефектом стропной системы это занятие абсолютно непредсказуемое и намного более опасное, чем боевые сложения, именно
Это занятие для самоликвидаторов. Или камикадзе, нужное - подчеркнуть!