Действия при сдувании сильным ветром.

Обсуждение безопасности парапланов, СИВ-курс, оказание первой помощи, разбор летных происшествий.

Модератор: Тюшин Вадим

Правила форума
Разрешено всё, что не запрещено.
Запрещено употреблять матерные и нецензурные выражения.
Запрещено оскорблять других участников форума.
Рекомендуется в точности придерживаться темы форума.
Разрешено всё, что не запрещено.

Действия при сдувании сильным ветром.

Сообщение Amadey » 07 фев 2019, 19:54

Рассмотрим варианты действий когда начинает сдувать.
Для начала , не Летайте без акселератора.
Если без акселератора уже начинает потихоньку тянуть назад за склон, выжимайте акселератор и уходите на посадку.
Если вы в зоне динамика, то чем вы выше, тем сильнее ветер и сильнее сдувает. Поэтому, попробуйте на полном акселераторе принять вертикальное положение, растопырить посильнее ноги и руки, чтобы создать максимальное сопротивление набегающему потоку воздуха. Этой растопыркой вы не увеличите и не уменьшит скорость параплана, зато, ухудшив аэродинамическое качество, вас уже не будет поднимать, а, возможно , даже будет просаживать, и на более низкой высоте полета, ветер тоже может немного уменьшиться, и вы избежите сдувания.
Если на перегибе на верху норы дует запредельный ветер, на высоте половины склона ветер может быть вполне летным. Главное не приближаться к склону и не набирать высоту до верхнего уровня горы. Акселератор с растопыркой в подвеске может это обеспечить как только вы почувствовали что вас начинает тянуть вверх по склону.
Если оборвался акселератор, можно попытаться схватиться за крючья брумеля и подтянуться руками на концах акселератора. Но долго так провисеть не удастся - руки быстро устанут.
Если акселератор и растопырка в подвеске не помогают уйти вперед и снизиться перед склоном, если на акселератора с растопыркой все равно тянет вверх по склону и начинает сдувать за склон, нужно сразу прекратить растопырку и занять самое обтекаемое лежачее положение в подвеске, руки с полностью поднятыми клевантами нужно расположить за свободными концами чтобы максимально снизить сопротивление набегающему потоку воздуха, голову откинуть назад... В таком положении на полном акселераторе нужно попытаться набрать максимально возможную высоту над горой.
Как только набор высоты прекратился, нужно развернуться по ветру и перелетать зону ротора за горой сверху. При развороте акселератор нужно отпустить и при перелете ротора по ветру уже акселератор не применять.
Как следует из поляры крыла, при полете по ветру вы улетите дальше и с меньшей потерей высоты, если не только отпустите акселератор, но и немного подожмете клеванты!
Этот парадокс можно объяснить простыми словами: акселератор хоть и прибавляет скорость, но при этом глиссада снижения получается круче. То есть, вы увеличиваете скорость снижения . Если сильный ветер в спину несет вас в ротор, не стоит акселератором ускорять скорость снижения в ротор. Поджав немного клеванты, вы войдете а режим минимального снижения, и сильный ветер гораздо дальше вас отнесет вперед с минимальным снижением, чем на акселераторе, и вы перелетите зону ротора от горы сверху. А далеко за горой ротор уже не будет опасным, и можно будет планировать место для посадки .
То есть, если не получается уйти на акселераторе вперед против ветра и вниз на посадку, нужно набрать максимальную высоту и перелетать ротор сверху , развернувшись по ветру.
При этом, если впереди с наветренной стороны есть отрог - поднимающийся снизу хребтик, то с подветренной стороны за ним не будет ротора! Сдуваться в ротор по ветру желательно по линии над отрогом.
Если на высоком берегу моря за склоном ровное поле, если высота небольшая, и сдувает в динамике, если вперед против ветра на акселераторе уйти не удается, если это не высокая гора а просто поле с обрывом к морю, над обрывом большой высоты не набрать, то ротор перелететь не удастся. Вы обязательно, сдуваясь назад на поле , попадете в ротор и упадете. Подводник недавно упал в таких условиях. На низкой высоте усилился ветер и его потащило от склона назад над полем. Отлетев задом наперед на акселераторе метров 50-70, он упал в роторе и теперь у него вместо позвоночника стержни, и поднимать тему теперь нельзя больше 2 кг.
Поэтому, на низкой высоте, когда уже понятно что акселератор не спасает, быстро, пока вас еще не отнесло назад до зоны ротора, сделайте асимметричное сложение 50%, скомпенсируйте его противоположной клевантой, и на половинке крыла сдувайтесь. Вы быстро (даже в зоне динамика) начнете терять высоту, и не долетая зоны ротора приземлитесь на половинке крыла. Ну максимум долетите до зоны ротора на метре высоты, падение с метра на протектор в роторе будет мягким. Это всяко лучше чем гарантированно упасть в роторе с 20 метров. Важно в эти секунды сдувания как можно быстрее снизиться чтобы падение в роторе было на минимальной высоте. Ничто кроме асимметрии 50% в таких условиях не даст экстренно и безопасно снизиться кроме асимметрии.
Заранее тренируйтесь поселку на асимметрии на перегиб склона а динамике.
Тренируйте посадку на асимметрии
Научитесь садиться на асимметричном сложении на верхний старт в динамике еще до того как в этом возникнет жизненная необходимость как в единственном средстве не стать инвалидом на всю жизнь
Кто то еще упоминал способ чуть подломить а ряды если нет или оборвался акселератор, если кто этот метод имитации акселератора проверял - поделитесь.
Но я опасаюсь что подламывание а рядов может привести к фронталке. Нужно изучать практику этого метода, если он конечно существует.
Amadey
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 22:59

Вернуться в Безопасность

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron