Техника полёта с мотором

Парамотористы - вам сюда! Полеты на параплане с мотором.

Модератор: Тюшин Вадим

Правила форума
Разрешено всё, что не запрещено.
Запрещено употреблять матерные и нецензурные выражения.
Запрещено оскорблять других участников форума.
Рекомендуется в точности придерживаться темы форума.
Разрешено всё, что не запрещено.

Техника полёта с мотором

Сообщение Моцарт » 18 авг 2010, 18:21

Эти советы не могут заменить курса обучения с инструктором, они только дополняют его!
ОБЩИЕ СОВЕТЫ:
ВЗЛЕТ
Совет 1.
Не спеши во что бы то ни стало сразу и быстро взлететь. Часто это мешает сконцентрировать внимание, приводит к забывчивости, упущениям при предстартовых проверках и подготовке к взлету. Психологически относитесь к попытке взлета, как к плановой тренировке, поставив себе задачу не "непременно взлететь", а "натренировать взлет без косяков". Т.е. не взлетели с первого раза - "так и должно быть, я тренируюсь!".
Совет 2.
Никогда не пытайся летать один! Нужен хотя бы один помощник/наблюдающий/товарищ, который может и умеет оказывать первую медицинскую помощь при травмах, может оказать посильную техническую помощь, знает основные правила техники безопасности при наземной работе с парамотором.
Совет 3.
Если у вас что-то не получается, попросите товарища снять вас со стороны на фото- или видеокамеру (видео предпочтительней). Так будут видны многие косяки, о которых вы даже не подозревали и не чувствовали. У новичка пока не отработаны моторика и нет навыков, видео помогает откорректировать собственные ощущения и действительность происходящего.
Совет 4.
Не спешите и не поджимайте клеванты для быстрого отрыва, особенно в слабый ветер или в штиль. Дайте крылу хорошо разогнаться и набрать скорость! Недостаточная взлетная скорость - наиболее частая причина неудачных стартов.
Совет 5.
Не нагибайтесь при разбеге и старте, держите спину прямо. "Опирайтесь" спиной на тягу винта. Моторный старт отличается от свободного лебедочного. При лебедочном старте вас тянет трос, а при моторном - толкает тяга винта. При наклоне вперед вас будет прижимать к земле тяга воздушного винта и мешать взлету.
Совет 6.
При разбеге не "семените" мелкими шажками, а старайтесь делать длинные "гигантские шаги".
Совет 7.
После отрыва от земли не поджимайте ноги и не усаживайтесь в подвеску. Во-первых, вас может "просадить", и нужно будет сделать дополнительно еще 2-3 шага или прекратить взлет. Во-вторых, сбережете свою летную технику. В-третьих, сейчас вы тренируетесь - работаете, и комфортные полеты в удобной подвеске будут у вас потом.
Совет 8.
Для первых взлетов выбирайте погоду с небольшим ровным ветром 2-3 м/c, в полный штиль и в сильный ветер тяжелее взлетать. Если вы не можете поднимать и удерживать крыло на одном месте - то эта погода не подходит для обучения.
Совет 9.
При первых взлетах очень полезна помощь опытного пилота или инструктора, стоящего в ~60 метрах перед вами в направлении взлета, особенно при переднем старте. Он вытянутыми в стороны руками покажет вам, какую клеванту подтянуть, если крыло идет с креном. А если крыло вышло с завязкой строп, с большим доворотом или неправильно (недовыведено), перекрещенные руки помощника/инструктора укажут вам, что надо немедленно прекратить взлет.
Совет 10.
При взлете придерживайтесь выбранного направления полета, подруливайте крылом с помощью клевант, а не позволяйте крылу рулить вами. Иначе вы попадете в режим "раскачки" и упадете вбок.
Совет 11.
При взлете работайте газом плавно. Резкая работа газом из-за реактивного момента воздушного винта будет вас толкать в стороны и мешать разбегу.
Совет 12.
Перед взлетом обязательно проверяйте защитное снаряжение - застегнуты ли карманы, ремешок шлема, зашнурована ли обувь, закреплены ли очки, нет ли на вас лишних предметов, которые могут быть опасны и могут повредить воздушный винт (шарфики, шнурки, брелки, телефоны). Должна быть исключена малейшая вероятность выпадения из карманов и подвески любых предметов.

ПОЛЕТ
Совет 1.
Сразу после взлета не забудьте проверить состояние крыла (отсутствие завязок, галстуков, целостность строп и крыла), проверьте положение механизации крыла (триммеры). Приведите триммеры из стартового в полетное положение.
Совет 2.
Не старайтесь первые полеты делать на большие расстояния. Иначе при проблемах с техникой и вынужденной посадке вам придется тащить все оборудование и снаряжение на себе или вызывать и ждать машину подбора. А это упущенное время. Ваша задача - научиться взлетать/управлять/приземляться. Маршрутные полеты и покатушки будут потом.
Совет 3.
Не летайте над деревьями, над водоемами и слишком низко. Не летайте в местах с естественными и искусственными препятствиями (столбы, провода, мачты, отдельно стоящие деревья, линии электропередач и т.п.). При возникновении нештатных ситуаций отсутствие или недостаток летного опыта может усугубить ситуацию и привести к более тяжелым последствиям. Не летайте над полем с высокой травой или высокими сельхозкультурами (подсолнечник, кукуруза, пшеница и т.п.), - на таких полях могут в приземном слое скапливаться большие объемы нагретого воздуха и внезапно срываться пузыри. Не летайте над автомобилями, людьми, животными.
Совет 4.
При полетах и отработке управления мотопарапланом старайтесь загружать весом ту сторону крыла, куда собираетесь поворачивать. Нагруженную консоль крыла тяжелее сорвать, она меньше будет хлопать ухом.
Совет 5.
Выясните, в какую сторону ваш мотопараплан легче поворачивает из-за реактивного момента винта (зависит от направления вращения винта). При необходимости быстрого поворота или разворота поворачивайте именно в эту сторону.
Совет 6.
При развороте по ветру учитывайте, что параплан может немного потерять высоту из-за крена, а при развороте против ветра может сделать небольшую "горку". Учитывайте это при выборе высоты полета.
Совет 7.
При полетах имейте ввиду, что двигатель может в любой момент отказать. Всегда держите в памяти направление ветра и возможные площадки для приземления, чтобы в случае вынужденной посадки зайти против ветра и безопасно приземлиться.
Совет 8.
В первых полетах старайтесь не брать с собой дополнительное оборудование (фото- и видеоаппаратуру, GPS и прочее), - оно может вас отвлекать от управления.

Подготовил Сергей.
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 11:07
Откуда: Краснодар

Re: Техника полёта с мотором

Сообщение терминатор » 11 янв 2014, 13:11

Хотелось бы прочесть аналогичные советы для полета на паротрайке
терминатор
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 12:56


Вернуться в Мото-Парафорум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron