Страница 1 из 1

Для чего служит лебедка,какие виды ее бывают и как она устро

СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 12:56
Amadey
Активная лебедка

Активная лебедка - лебедка, для подъема параплнериста использующая механическое устройство с двигателем, трос на ней, во время подъема парапланериста, сматывается, уменьшая длину рабочей части. Во время затяжки лебедка не меняет своего положения. Старт от места расположения лебедки находится на расстоянии от 500 до 1200 метров (обычно 800-1000 м). Используется на учебных полетах и для затяжек на высоту до 300-400 метров
Возвратная лебедка.
Совместно с основной активной лебедкой, на старте устанавливают возвратную лебедку, для разматывания троса после затягивания, т.е. возвращение в предполетное состояние.Использование возвратной лебедки позволяет проводить до 80-100 затяжек в летный день. Расстояние между лебедками обычно не превышает 1 километр. Парапланерист подсоединяется к тросу через пятидесятиметровый отрезок капронового шнура, который посредством специального отцепа соединяется с подвесной системой парапланериста. Синхронизация действий операторов и парапланеристов на старте осуществляется с помощью радиостанций, а также с помощью подачи визуальных сигналов: оговоренными движениями ногами и руками парапланериста во время затяжки. Основной недостатки активной лебедки - меньшая высота затяжек по сравнению с пассивной лебедкой, необходимость затягиваться по тросу, даже при боковом ветре. Иногда практикуют ступенчатую затяжку парапланериста: после набора высоты парапланерист не отцепляется, а после постановки лебедки на нейтральную скорость, разворачивается по ветру и летит к старту, вытягивая трос, затем опять разворачивается против ветра и оператор еше раз производит затяжку, и так несколько раз.



Пассивная парапланерная лебедка
Пассивная лебедка позволяет затягивать параплан, параплан-тандем и дельтаплан на высоту до 1000 метров в зависимости от скорости ветра, длины дороги и троса. Пассивная лебедка представляет собой барабан с тросом, устанавливающийся на автомобиле. Свободный конец троса с помощью специального замка пристёгивается к подвеске пилота . Буксировка на пассивной лебёдке во многом похожа на запуск воздушного змея - автомобиль движется с определенной скоростью, при этом трос разматывается, но не свободно, а с некоторым усилием, которое регулирует оператор лебёдки. За счёт тяги,создаваемой тросом, параплан приобретает необходимую для полёта скорость и начинает набирать высоту. Пилот, управляя углом атаки, может регулировать скороподъемность, а затем, при достижении желаемой высоты, отцепиться и начать свободный полет. На пассивной лебедке также имеется устройство, ограничивающее тягу.
Преимущество пассивной лебедки - в конечный момент времени трос максимально размотан, в отличие от активной, которая трос сматывает.
Пассивная лебедка позволяет:
набирать бОльшую высоту, чем активная;
не вытягивает стропы и не снижает ресурс крыла, так как тяга на тросе контролируется по динамометру и не позволяет превышать скороподъемность более + 3 м/с.;
проще в обслуживании и дешевле;
компактна и мобильна.