Страница 1 из 1

Посадка на асимметрии 50% - это штатный вид посадки.

СообщениеДобавлено: 25 окт 2011, 10:36
Моцарт
Я первым в Краснодарском крае освоил этот вид посадки - на 50% асимметрии с компенсацией.
Игорь Волков на СИВ-курсе давал теорию, что на половинке крыла можно лететь до земли и совершать посадку.
На сегодня я выполнил три таких реальных запланированных посадки.

Способ посадки на скомпенсированной асимметрии 50% вызывает среди пилотов не просто возмущение - гнев с матерками (NVS материл мою посадку в Кучугурах в прошлую субботу). Между тем, существуют показания к применению именно этого вида посадки, когда посадка на асимметрии - самая правильная при определенных условиях.

Первый раз я принял решение сесть на асимметрии на Собере. Это 750-метровая гора с лесом вокруг без возможности найти посадку внизу. На вершине есть небольшой крутой склон-старт. Когда ветер не слишком сильный, мы заходим на старт и садимся на ушах. Но в моем случае ветер был от 10 до 12 метров, меня на ушах выпирало вверх и чуть ли не сдувало за гору в ротор. На ушах я уже не смог зайти на посадку - пробовал снизу из под горы, но как только приближался к поляне - мгновенно на ушах выдувало вверх выше горы. Перелететь гору и уйти на посадку в 10-15 километрах за горой тоже было очень рискованно - хоть был и дульник, но выше 80 метров над горой набрать не получалось. Сразу за горой мог быть резкий слив в роторе прямо на лес. Пришлось на 50% асимметрии просесть перед горой до низа наклонной поляны, и по касательной не отпуская асимметрии получилось легко сесть на поляну. Одна рука держит асимметрию, вторая - клевантой компенсирует разворот и рулит влево-вправо. С моим большим парапланерным опытом в тех условиях на Собере это был единственный способ безопасно сесть на верхний старт, преодолев дульник. Касание было мягким, потому что дульник-динамик снизу поддерживал в нулях половинку крыла.

Есть видео этого самого полета: http://vimeo.com/28897413

Я удивлен, что я - единственный, кто практикует такой способ посадки.

Второй раз я применил посадку на асимметрии в Новороссийске на 7 ветрах. Был сильный рваный ветер, посадка на верхний старт у ресторана достаточно опасна - место ограниченное, роторная зона. Поэтому посадку сверху выполнили единицы - большинство полетело на посадку вниз к морю. Я посчитал неудобным садиться внизу, потому что машина была на 700-метровом старте сверху. Я принял решение применить посадку на асимметрии, попал в цель на маленький пятачок прямо в точку старта.

Третий раз я выполнил посадку на асимметрии в Кучугурах при предельном ветре на верхний старт. Можно было бы сесть вниз на пляж, но я просто применил метод посадки из моего арсенала, который позволил сесть сверху и не сдуться.

Метод посадки на асимметрии можно выполнять только тому пилоту, который в совершенстве владеет асимметричным сложением и умеет лететь на 50% асимметрии по прямой без поворота, без ухода в авторотацию длительной время, и при этом умеет на асимметрии управлять парапланом - поворачивать влево-вправо дожатием и приотпусканием компенсирующей клеванты.

Метод посадки на асимметрии не рекомендуется на ровное поле, потому что скорость снижения на асимметрии высока, и посадка будет жесткой.

Другое дело - в динамике в дульник. Если ветер в динамике у склона слабый - посадка на асимметрии также не рекомендуется при слабом ветре посадка сверху должна выполняться обычным способом. Если же дует предельный или запредельный ветер - попытка обычного захода на посадку может закончиться сдуванием, даже с применением ушей. Либо даже на ушах будет трудно снизиться, преодолев сильный динамический поток. Обычно другие пилоты чтобы сесть на верх в дульник отходят назад подальше от обрыва, чтобы просадило. Но там - ротор, в момент посадки может сложить купол и пилот упадет с 10 метровой высоты - это опасно. Чем хороша посадка на асимметрии - посадка в дульник на верх происходит на половинке крыла - это значит, что нет опасности сдувания - крыло загружено двойной загрузкой (ведь только половинка крыла - рабочая!) Скорость против ветра выше, чем на целом параплане. Второй плюс - на половинке крыла не выпирает вверх даже в предельный и запредельный ветер - плавное снижение прямо в запланированную точку посадки на кромку склона у самого обрыва. Третий плюс - посадка на асимметрии осуществляется на край склона, где нет ротора! Это значит, что неожиданное сложение или фронталка на посадке полностью исключены! При этом, так как с краю склона сильный динамик поддувает снизу - даже на половине крыла скорость снижения совсем мала, и касание происходит очень плавно и мягко!!! Четвертый плюс - после посадки половина крыла уже сложена - пилота никуда не тащит, пилот просто встает на ноги и держит в руках наполовину сложенный купол, который сразу падает на землю.

ВЫВОД: метод посадки на асимметрии - жизнеспособен, есть ситуации, когда он является самым лучшим методом посадки в определенных условиях. Метод посадки на асимметрии рекомендован школой Моцарта к изучению и практическому применению для всех пилотов, прошедших СИВ-курс. Этот метод расширит погодные рамки пилота и добавит безопасности при определенных обстоятельствах.

Поместите ссылку на эту тему на параплан.ру и кубань.ру - я просто ни от кого не слышал, чтобы кто-то кроме меня применял такой метод посадки. интересно было бы услышать комментарии от всей парапланерной России.

Моцарт.

Re: Посадка на асимметрии 50% - это штатный вид посадки.

СообщениеДобавлено: 17 мар 2012, 22:59
Моцарт
Сегодня я еще раз выполнил штатную запланированную посадку на асимметрии 50% в Анапе на высокий берег.
Ветер 10-11 метров косит слева 50 градусов.
Мне помогли стартонуть - выпихнули на выполнение упражнения.
Русак приготовил коммуникатор для видеосъемки и собствено всё заснял. завтра выложит.
Я пролетел минут 10-15 и на большой высоте над автодромом сложил правую половинку крыла, левой рукой зажал компенсацию вращения, и начал парашютировать почти вертикально со сносом влево на старт.
Так как динамик был максимальный, а я метил на край склона, касание произошло очень плавно, купол после приземления моментально упал, так как был еще в воздухе сложен наполовину. Никуда не потащило.
После того, как ветер перевалил за 9-10 метров, никто кроме меня в 11 метров не отважился летать в Анапе.
Я всё больше убеждаюсь, что овладел очень перспективным и иногда просто незаменимым способом посадки на верхний старт в очень сильный ветер, когда ни один другой способ не позволяет осуществить посадку.
Я и раньше летал в ветер до 14 м/с, но теперь я это делаю спокойно, зная как садиться в случае усиления.

Re: Посадка на асимметрии 50% - это штатный вид посадки.

СообщениеДобавлено: 19 мар 2012, 17:24
Моцарт
А вот и видео посадки на асимметрии:
http://paraplan.tv/2012/03/posadka-na-asimmetrii/