Как я летал на лебедке в 14 м/с

Парапланеризм. Обсуждение полетов на параплане. Параплан ру

Модератор: Тюшин Вадим

Правила форума
Разрешено всё, что не запрещено.
Запрещено употреблять матерные и нецензурные выражения.
Запрещено оскорблять других участников форума.
Рекомендуется в точности придерживаться темы форума.
Разрешено всё, что не запрещено.

Как я летал на лебедке в 14 м/с

Сообщение Моцарт » 03 окт 2017, 23:10

Дело было в Новосибирском параклубе "Симфония".
Приехали на парадром, прикатили лебедку, а ветер - предельный. У земли 10 дует.
Я (Моцарт) к тому времени уже прошел СИВ у Игоря Волкова месяц назад, все помню, все умею. Посоветовался с Бетховеным и Бахом, решили меня затянуть на лебедке задним ходом!
Откатили лебедкомобиль в конец буксировочной дороги, не помню, Бах или Вагнер кто из них сел за рычаг, а второй за руль. Приняли план правильных действий с учетом запредельного ветра. Сноситься после отцепки есть куда - за нашим полем-парадромом еще три поля для возможной посадки. Я поднимаю крыло, оператор придерживает рычаг, меня тут же отрывает - взлетаю. Барабан пассивки разматывается как надо. Затем из-за усиливающегося с высотой ветра начинает расти скороподъемность, и оператор, как и договаривались, дает водителю команду задний ход лебедкомобиля 5 км/ч.
Я стремительно набираю высоту, все в пределах допустимого.
На старте в начале лебедочной дороги сзади меня весь клуб Симфония внимательно наблюдает за затяжкой, и даже в шутку выложили на старте цель для приземления на точность...
Меня вместе с лебедкомобилем сносит назад. Набрав 470 метров, меня снесло назад вдоль лебедочной дороги на 1 км. Вся длина дороги - 2км.
На высоте 470 отцепляюсь, сносит назад - ветер примерно 14-15 м/сек. Я моментально выполняю глубокую спираль для экстренного сброса высоты пока не унесло от парадрома. На высоте 200 м выхожу из глубокой спирали и тут же выполняю B-срыв. На высоте примерно 70 метров прекращаю выполнять B-срыв, и сразу же встаю на акселератор. Лечу на акселераторе задом наперед, плавно приближаюсь к старту, вижу что, пятясь, попадаю прямо на выложенную на земле цель для посадки. Около земли скорость на полном акселератора становится нулевой относительно земли - ветер у земли потише чем на высоте. Когда остается ровно 1 метр высоты, рву С-срыв, и, словно српыгнув с табуретки, встаю на землю. Выполненный на 1 метре высоты С-срыв позволил устоять на земле - крыло колышется как флаг сзади в С-срыве при ветре 10 м/с. Оглянулся - стою в ОДНОМ МЕТРЕ от выложенной цели на точность приземления! Даже не повалило и не протащило на посадке! Спокойно положил крыло на землю под всеобщее ликование пилотов параклуба Симфония!
Учитесь как надо летать на лебедке!

IMG0162A.jpg
IMG0162A.jpg (395.68 КБ) Просмотров: 1277


Безымянный.jpg
Безымянный.jpg (53.58 КБ) Просмотров: 1277
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 12:07
Откуда: Краснодар

Вернуться в ParaForum

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron