Что будет, если управлять клеванты при выжатом акселе?

Парапланеризм. Обсуждение полетов на параплане. Параплан ру

Модератор: Тюшин Вадим

Правила форума
Разрешено всё, что не запрещено.
Запрещено употреблять матерные и нецензурные выражения.
Запрещено оскорблять других участников форума.
Рекомендуется в точности придерживаться темы форума.
Разрешено всё, что не запрещено.

Что будет, если управлять клеванты при выжатом акселе?

Сообщение Grievous » 13 окт 2010, 18:12

Что будет, если управлять клеванты при выжатом акселе?
Обнаружил, что режим не изучен. Ответ на вопрос в диапазоне - ничего хорошего, переход в опасные режимы. При этом никто из отвечавших на вопрос этого не делал никогда. Те, кто испытывал этот режим говорят, что это делать можно. Вот и возник вопрос.. что же будет? и почему этого все боятся..
Grievous
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 10:52

Re: Что будет, если управлять клеванты при выжатом акселе?

Сообщение Amadey » 13 окт 2010, 20:32

Ну почему же. Моцарт тебе дал конкретный ответ:

При затягивании клевант на выжатом акселераторе резко увеличится опасность подворотов (сложений).
Соответственно, при затягивании одной клеванты увеличится опасность асимметричных сложений, а при затягивании двух клевант увеличится опасность фронталки.
Дело в том, что после выжатия акселератора у параплана уменьшается угол установки крыла, уменьшается угол атаки, и купол более-менее стабильно себя ведет только потому что набегающий поток воздуха набегает сильнее, создает бОльшее давление.
Если при этом затормозить купол клевантами, то давление вернется к обычному для полета без акселератора, а угол атаки при этом маленький. Малейший порыв ветра, и купол сделает большую фронталку, из которой не выйдет, пока не отпустишь акселератор и клеванты. Вот в чем конкретная опасность.
Amadey
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 22:59

Re: Что будет, если управлять клеванты при выжатом акселе?

Сообщение Grievous » 15 окт 2010, 21:06

Нельзя ли это использовать для симуляции "боевого" сложения в реальных условиях? чтобы впоследствии выйти из него
Grievous
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 10:52

Re: Что будет, если управлять клеванты при выжатом акселе?

Сообщение Amadey » 18 окт 2010, 10:14

Этот режим в рамки стандартного СИВ-курса Моцарта не входит.
Однако есть второй этап обучения "Пост-СИВ-курс Моцарта":

План теоретического занятия по пост-СИВ-курсу Моцарта. (пилотированию в предельных, запредельных и аварийных ситуациях):

1.Обрыв клеванты. Варианты управления парапланом без клевант.
2.Обрыв акселератора. Как спастись от ротора при сдувании за склон.
3.Обрыв одной стропы любого ряда. Выполнение аварийной посадки.
4.Разрыв купола в полёте. Выполнение аварийной посадки.
5.Полный разрыв купола в полёте или одновременный обрыв большого количества строп. Применение запасного парашюта.
6.Полеты в предельный и запредельный ветер. Как избежать сдувания за склон.
7.Посадка в сильный, предельный и запредельный ветер. Применение С-срыва в момент посадки.
8.Посадка по ветру. Парашютный перекат. Применение каски для гашения горизонтальной скорости.
9.Посадка на аварийном параплане или на ушах. Парашютный перекат.
10.Особенности полета в дождь и сильный ливень.
11.Старт с горы в ротор. Конвергенция. Возможность выпаривания при конвергентном роторе.
12.Приводнение.

В этот Пост-СИВ-курс можно добавить и это упражнение.
Но сначала я рекомендую Вам покончить с СИВ-курсом - осталось всего одно упражнение...
Amadey
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 22:59


Вернуться в ParaForum

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron