Тест-драйв Свинг Вентус

Описания поведения парапланов.

Модератор: Тюшин Вадим

Правила форума
Разрешено всё, что не запрещено.
Запрещено употреблять матерные и нецензурные выражения.
Запрещено оскорблять других участников форума.
Рекомендуется в точности придерживаться темы форума.
Разрешено всё, что не запрещено.

Тест-драйв Свинг Вентус

Сообщение paraplan2.ru » 22 июн 2010, 18:23

Тест-драйв Моцарта. Swing Ventus.

Тестировался размер L. Загрузка 105 кг - ближе к началу вилки.
Новосибирск, Акватория Обского моря, Лебедка, 7-14 июля 2004г.
Температура воздуха +15, ветер 5-12 метров в секунду.

Старт на лебедке не вызвал никаких трудностей, тенденций к недовыводу не зафиксировано. При старте со склона отмечена особенность: Даже если купол обгоняет пилота на 2-3 метра, не происходит никакого сложения. Это косвенно говорит о хорошем запасе по углу установки крыла, и указывает на устойчивость к сложениям даже на акселераторе.

Асимметричный срыв с переходом в негативную спираль.
Подмотки клевант для входа в срыв не требуется. Полное затягивание до низу через 2 секунды вводит параплан в асимметричный срыв. Вход в режим обычный, не мягкий и не резвый. Очень сильно ощущается «карусель наоборот» - вращение спиной вперед. В отличие от некоторых стандартов радиус вращения большой, режим по ощущениям ни с чем перепутать невозможно.
Отпускание клеванты выводит купол из режима с серией сильных косых клевков, но не ниже горизонта. После выполнения режима со значительной вероятностью 35% завязывается небольшой галстучек на сорванной стороне. Оценка режиму: Моцарт-3.

Галстук.
Режим возникает после выхода из полного срыва потока, а также из асимметричного срыва потока. При этом завязывается только край консоли – не более 15% крыла. При выходе из полного срыва нередко завязываются сразу два симметричных галстука на обеих консолях. При завязанном галстуке провисает одна стропа – крайняя стропа B-ряда.
Прокачивание клевантой не приносит никаких результатов. Дергание ушной стропы А-ряда также никак не влияет на развязывание галстука. Зато подтягивание провисшей крайней стропы B-ряда моментально расправляет галстук. Оценка режиму: Моцарт-4.

Полный срыв потока (задний свал).
Срыв происходит без необходимости подмотки клевант на руки. До самого низа клеванты идут легко, как по маслу. В начале срыва наблюдается сильный характерный заброс пилота назад с секундным чувством невесомости. Через пару секунд после затягивания клевант наблюдается сильнейшее вырывание клевант вверх. Очень важно вцепиться с клевантами в подвеску, в брюки, отвести клеванты за спину под подвеску на прямых руках, и с большим напряжением обязательно удержать клеванты, чтобы не вырвало. Это – самый опасный момент полета. При полете в этом режиме параплан существенно раскачивается, но через некоторое время заметно стабилизируется, хотя полного затухания колебаний нет. Отпускание клевант вывели купол в нормальный полет с большим клевком до горизонта – оно и понятно, хорошая балансировочная скорость сказывается. При выходе из режима нужно умеренно компенсировать разгонный клевок. Оценка режиму: Моцарт-3.

В-срыв.
Вход в режим сопровождается небольшим, но заметным забросом назад. При перетягивании B-ряда консоли начинают загибаться и идти навстречу друг другу. Важно следить за нечрезмерностью затягивания, и при необходимости приотпускать B-срыв. Резкое отпускание B-ряда моментально вывело параплан в нормальный полет. При плавном отпускании B-ряда параплан почти гарантированно попадает в режим парашютирования. Оценка режиму: Моцарт-3.

Подворот передней кромки.
Не вызвал никаких неожиданностей. При кратковременном затягивании А-ряда происходит полное фронтальное сложение. После отпускания параплан мгновенно расправляется. Оценка режиму: Моцарт-1.

Глубокая спираль.
Не так-то просто войти в глубокую спираль на Вентусе. Нужно сильно, ниже карабинов затянуть клеванту, и одновременно очень сильно переложить вес в эту же сторону. И в начале входа, когда пошла нагрузка, желательно чуть додавить клеванту. Недостаточное затягивание клеванты или недостаточный переложенный вес – и вместо спирали получается винговер – параплан возвращается без входа в спираль. А небольшое перетягивание клеванты – и купол переходит прямо из начинающейся спирали в асимметричный срыв потока. Сама глубокая спираль оказалась не особо жесткой - перегрузка сравнительно не сильная. При полете в глубокой спирали изредка могут подскладываться и тут же раскрываться небольшие кончики консолей. Наверное сказывается загрузка крыла по минимуму вилки. После отпускания внутренней клеванты купол самостоятельно не выходит из режима! Небольшое воздействие на внешнюю клеванту, и Вентус за полтора витка вышел из режима. Оценка режиму: Моцарт-4.

Каскад режимов.
Переход из глубокой спирали в асимметричный срыв потока. При выполнении глубокой спирали перетянул внутреннюю клеванту, и тут же почувствовал заброс назад – карусель наоборот. Переход из глубокой спирали в асимметричный срыв на этой модели параплана возможен, и легко осуществим. Переход из первого режима во второй происходит мягко и стабильно. Полное отпускание рук вверх приводит к выходу из асимметричного срыва потока точно так же, как и при обычном выполнении асимметричного срыва – серия сильных косых клевков не ниже горизонта (что полностью безопасно), и купол выходит в нормальный полет. Необходим осмотр на галстуки. Такой выход из глубокой спирали мне понравился, и его можно практиковать как запасной вариант выхода. Оценка режиму: Моцарт-3.

Асимметричное сложение.
Купол легко переламывается пополам, примерная площадь сложенной части крыла - 60%. В этом режиме купол начинает разворачиваться в сторону, поэтому необходима эффективная компенсация клевантой с не сложенной стороны крыла. При сложении 60% купол легко управляется компенсирующей клевантой, и позволяет кроме стабильного и длительного полета по прямой поворачивать как в сторону сложенной консоли, так и в противоположную сторону. При полете на 40% крыла с компенсацией подвеска перекашивается (что нормально), отмечено существенное скольжение параплана вбок – в сторону не сложенной консоли! При отпускании А-ряда параплан очень нехотя начинает раскрываться, а ухо примерно 15% может не раскрыться вообще, либо медленно раскрывается, но за 10-20 секунд. Небольшая помощь прокачкой моментально раскрывает сложение. Оценка режиму: Моцарт-3.

Бабочка.
Чтобы выполнить режим, длины рук для вытягивания двух центральных строп А-ряда может не хватить, тогда приходится карабкаться по стропам вверх до победы над куполом. Бабочка получается красивой – консоли легко сходятся вместе и остаются в этом положении до бросания строп. Даже резкое отпускание строп не спасает от входа в режим парашютирования. Оценка режиму: Моцарт-4.

Парашютирование.
В режим можно попасть из B-срыва, или из бабочки. Трудно распознать, что попали в парашютирование. Форма купола при этом самая обычная, купол наполнен. Подозрение вызывает лишь снижение -4-6, и то, что купол совсем не идет вперед – стоит на месте. Из парашютирования купол вывел сильным толканием А-ряда, и для верности резко качнул клевантами. При выходе из парашютирования почувствовал слабенький разгонный клевок. Такое ощущение, что толкание вперед А-ряда менее эффективно, а резкая дача клевант - более эффективна для вывода крыла из парашютирования. Оценка режиму: Моцарт-4.

Полет с порванной стропой и разорванной передней кромкой. Параплан полностью сохраняет все свои летные качества при полете с небольшим разрывом передней кромки (20 сантиметров) и одной порванной стропой А-ряда. За 5 часов полета в таком состоянии никаких отличий от нормального купола не замечено. Оценка режиму: Моцарт-1.

Резюме.
Плюсы:Купол обладает очень хорошей скоростью, устойчив к попаданию в опасные режимы, имеет высокое аэродинамическое качество. На акселераторе также устойчив, как и без него. За 3,5 года полетов, никогда на акселераторе не было ни одного сложения, ни одной фронталки.
Минусы:Невыход, или неуверенный самостоятельный выход из некоторых опасных режимов. Не очень чувствителен к управлению клевантами, реакция на клеванты с задержкой. На акселераторе скорость снижения существенно возрастает.
Общая оценка безопасности: Моцарт-4. Несмотря на большой балл в сертификации «Моцарт», возможно подходит для полетов пилотов первого года обучения в морском бризе без термической активности– является дружелюбным, имеет большой запас до входа в опасные режимы.
paraplan2.ru
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 16:10

Вернуться в Тест-драйвы команды paraplan2.ru

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron