Тест-драйв Scywalk TEQUILA

Описания поведения парапланов.

Модератор: Тюшин Вадим

Правила форума
Разрешено всё, что не запрещено.
Запрещено употреблять матерные и нецензурные выражения.
Запрещено оскорблять других участников форума.
Рекомендуется в точности придерживаться темы форума.
Разрешено всё, что не запрещено.

Тест-драйв Scywalk TEQUILA

Сообщение paraplan2.ru » 22 июн 2010, 17:27

Тест-драйв Моцарта. Scywalk TEQUILA.

Кореновск, 19 мая 2007г
Тест-драйв Моцарта. Текила.

Тестировался размер М. Загрузка 105 кг - ближе к концу вилки.
Кореновск, Лебедка, 19 мая 2007г.
Антициклон, температура воздуха +35, ветер 1-4 метра в секунду.

Старт на лебедке не вызвал никаких трудностей, тенденций к недовыводу не зафиксировано. На буксировке купол не стремится уйти в сторону несмотря на используемую жесткую отцепку. Даже при косом ветре подруливание требуется минимальное.
Отцепка произведена на высоте 450 метров.
Далее режимы описываются в порядке их следования.

Асимметричный срыв с переходом в негативную спираль.
Изначально было ясно, что сорвать эту модель купола без подмотки клевант будет нелегко, поэтому на руку намотано 2 витка клеванты. Вход в режим на удивление мягкий, раскрутка в негативной спирали нарастала плавно, радиус поворота маленький, никаких перегрузок. И в этом небольшой минус – пока глазами не увидел, что купол находится именно в асимметричном срыве – не понял этого. Характерное для этого режима вращение «Спиной вперед» очень слабо выражено. Пилот может легко перепутать этот режим с режимом асимметричного сложения, а правильные действия по выходу из этих двух режимов – противоположные!!
Сделав пару витков в негативной спирали, никакой тенденции к дискотеке не замечено – купол стабильно и ровно выполняет требуемый режим. Отпускание клеванты немедленно выводит купол из режима. Клевок при этом, как и следовало ожидать, косой и сильный. До горизонта. Но не ниже. Никакого намека на галстуки после выполнения режима. Оценка режиму: 5 с минусом.

Полный срыв потока (задний свал).
Клеванты у Текилы подвязаны так, что без дополнительной намотки клевант на руки полный срыв потока сделать проблематично. Два витка клевант на руках без проблем позволяют это сделать. Начал затягивать, и где-то на середине хода подмотанных клевант почувствовал, что купол противится режиму – на мгновение подумал, что не хватит сил продавить клеванты вниз. Продавил. Срыв произошел как обычно. Удивил очень плавный и мягкий вход в режим. При полете в этом режиме особых раскачек по тангажу нет. Ровный спуск. Отпускание клевант плавно и мягко вывели купол в нормальный полет с очень небольшим клевочком. Такой слабый клевок при выходе из полного срыва потока можно объяснить только очень низкой балансировочной скоростью крыла. Большой плюс – безопасный выход из полного срыва однако оборачивается некоторым минусом – при выходе из режима важно вообще не компенсировать первый разгонный клевочек – он и так небольшой, балансировочная скорость мала, и даже небольшая компенсация может послужить причиной новых повторных срывов на выходе. Эта рекомендация по не компенсации разгонного клевка не относится к куполам с высокой балансировочной скоростью – на других куполах компенсация сильного разгонного клевка может быть не только желательной, но и необходимой. Оценка режиму: 5.

В-срыв.
Текила продолжила удивлять своей комфортностью и безопасностью. Вход в режим не сопровождался существенным забросом назад – сказывается низкая скорость параплана. В течении всего полета в B-срыве купол сохранял форму ровной полоски, никаких изгибов консолей. Резкое отпускание B-ряда моментально вывело параплан в нормальный полет. Тест на переход в парашютирование при плавном отпускании B-ряда не проводился. Оценка режиму: 5.

Подворот передней кромки.
На полное (насколько позволяет конструкция свободных концов) затягивание А-ряда и его отпускание купол реагирует лишь маленьким подворотиком передней кромки, который тут же расправляется. В этом режиме скорее просто на мгновение перекрываются воздухозаборники, чем подгибается сама передняя кромка. Купол точно сохраняет курс полета, скорость не снижается, переход в срыв из этого режима нереален. Оценка режиму: 5.

Глубокая спираль.
(Не путать глубокую спираль с крутой спиралью!) Очень чувствительные клеванты. При небольшом перекладывании веса и небольшом затягивании клеванты даже выше карабина, купол уверенно входит в глубокую спираль! Сама глубокая спираль оказалась мягкой, перегрузка не сильная. Сказывается низкая балансировочная скорость параплана. Но вот после отпускания внутренней клеванты за 1 виток я не дождался, чтобы купол начал сам выходить из режима. Небольшое воздействие на внешнюю клеванту, и Текила за полтора витка вышла из режима с существенным зависанием и последующим сильным клевком, который был скомпенсирован. Оценка 4.

Асимметричное сложение.
Полное вытягивание одной стороны А-ряда приводит лишь к 30% подвороту передней кромки. Никакого переламывания купола пополам – лишь загибание кромочки. В этом режиме даже без компенсации купол не сильно склонен ко входу в авторотацию. У пилота есть много времени, чтобы принять решение о компенсации сложения. Однако, боевое сильное асимметричное сложение на этом куполе может значительно отличаться от специально сделанного. На других куполах преднамеренное асимметричное сложение очень близко к боевому. Но не на этом. Итог: Текила не склонна к сильным асимметричным сложениям, противится им. Оценка: 5.

Бабочка.
Не так-то просто сделать бабочку на Текиле. С первого раза она не получилась, не хватило хода центральных строп А-ряда. Надо очень постараться, чтобы карабкаясь по этим стропам, вытянуть требуемую для бабочки длину. Купол сопротивляется как может. Все же со второй попытки удалось соединить впереди обе консоли, которые немедленно разошлись в стороны и заняли нормальное положение. Резкое отпускание строп не позволили куполу войти в парашютирование, проверка на переход в парашютирование методом плавного отпускания центральных строп А-ряда не проводилась. Оценка 5.

Резюме.
Плюсы:Купол обладает высокой пассивной безопасностью, по праву является DHV 1-2, прощает многие ошибки пилотирования.
Минусы:Низкая балансировочная скорость. И, как следствие, из-за мягкости входа в асимметричный срыв нет выраженных признаков начала срыва, пилот может легко перепутать срыв со сложением и начать ошибочно прокачивать срыв клевантами, что только усугубит ситуацию. Наверное, оценку DHV 2 купол мог получить только за то, что сам не выходит из глубокой спирали. В остальном – это типичная единичка.
paraplan2.ru
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 15:10

Re: Тест-драйв Scywalk TEQUILA

Сообщение Моцарт » 24 дек 2014, 00:58

А это - видео тест-драйва: http://youtu.be/AAAt16b9J2Q
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 11:07
Откуда: Краснодар


Вернуться в Тест-драйвы команды paraplan2.ru

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron