Репортаж с СИВа Волкова из Новосибирска.

Как научиться летать на параплане. Обучение полетам на параплане. Полеты на параплане с инструктором. Полеты на параплане в тандеме.

Модератор: Тюшин Вадим

Правила форума
Разрешено всё, что не запрещено.
Запрещено употреблять матерные и нецензурные выражения.
Запрещено оскорблять других участников форума.
Рекомендуется в точности придерживаться темы форума.
Разрешено всё, что не запрещено.

Репортаж с СИВа Волкова из Новосибирска.

Сообщение Моцарт » 22 июн 2010, 20:09

Ну вот, СИВ-курс над акваторией Обского моря начался сегодня. Мы делали по заданию Игоря Волкова 3 упражнения: В-срыв, глубокую спираль и асимметричный подворот половины купола. Мне понравилось. Прохожу на Свинге Вентусе DHV 2-3. То, что это Перфоменс а не стандарт, почувствовал только сегодня, после 7-ми месяцев полетов. Первое отличие от стандарта - Свинг не вышел из глубокой спирали самостоятельно! И вместо двух оборотов по заданию Волкова я пролетел пять оборотов и вывел купол в нормальный полет действием противоположной клеванты. Все находящиеся зрители на берегу были сначала в ужасе, а потом в диком восторге! Никто другой (группа 25 человек) так круто не положил купол в плоскость земли, как я, и никто не сделал 5 оборотов. Но мне понравилось. И совсем не страшно, что пришлось выводить купол из глубокой спирали вручную. Хорошо, когда умеешь это делать. Игорь Волков просто умничка! И еще. Из асимметричного подворота половины купола Свинг также не выходит сам. Но легкая прокачка за три-четыре качка постепенно раскрывает купол. Даже интересно. И не скучно, как на Стандарте, когда его просто не могли подвернуть. Он упирался и мгновенно раскрывался без всякой прокачки. В общем, первый день мне понравился. Далее будем пробовать винговеры, полный задний свал, вертолет, сат, негативную спираль, учиться завязывать и развязывать галстуки...
Впечатления потрясающие!
Наша акватория понравилась Игорю больше, чем в Турции!!! Вдруг он СИВ-курсы теперь будет проводить у нас вместо Турции...



Второй день СИВ-курса. Делал полный задний срыв, падал камнем, делал асимметричный срыв одной консоли с переходом в негативную спираль, полный фронтальный подворот передней кромки. За затяжку все упражнения по два раза. После полного срыва завязался галстук, я его развязал, применив последовательно два метода из трех изученных на теории. Галстук не развязался первым способом (прокачкой клевантой), но мгновенно развязался вторым способом - дерганием крайней стропы В-ряда! Третий способ - полный свал делать не потребовалось. А четвертое резервное действие на случай неэффективности первых трех - запаска. После серии полных срывов и негативных спиралей я выяснил, что не дохожу до берега. Приводнился в ТРЕХ! метрах от берега! На 10 секунд окунул радиостанцию, и почти сутки сушился с переукладкой запаски! Мне очень понравился негатив и глубокая спираль!!! Затягиваемся на катере Волковской лебедкой на полтора километра.

Летный день закончен.



Волков продляет СИВ-курс на два-три дня в связи с нелетной погодой. Вчера не летали, сегодня был один полет.

А теперь ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ сегодняшнего единственного полета:



Проблеснуло солнышко. Ветер из запредельного превратился в предельный. Я (Моцарт) собрался лететь в предельный ветер, подогнали катер, прицепили, катер пошел, трос натянут, и одновременно пошел ливень со шквалистым ветром. Я отменил старт. Отказаться от навязанной услуги по буксировке было тяжело. Вместо меня полетел Глинка. Ветер резко усилился, ливень усилился. Взлет был успешным. Но после подъема на 100 метров выяснилось, что катер не может пробиться вперед. Пилота стало сносить назад за старт. А за стартом сосновая тайга без вариантов посадки на десятки километров. В самом конце пилот на буксировке сложил ушки и подстих ветер. Пилот начал медленно пробиваться вперед. Но у Волкова на катере кончился двухкилометровый трос. Экстренная отцепка пилота на 1500 метров. Пилот летит в ливне, скрылся в грозовой туче, через 30 секунд вышел из тучи и по ветру полетел на вынужденный маршрут над сплошным лесом. А у Волкова при смотке двухкилометрового троса как назло (как в американских фильмах) заглох мотор катера, которым эти два километра троса нужно было выдернуть из над леса! Смотчик усиленно работает, но два километра троса медленно опускаются на высоченные сосны. Капитан катера усиленно пытается завести катер. В самый последний момент катер завелся, но было очень поздно. И часть троса легла на деревья.... А в это время.... Пилот пытается сориентироваться. Джип подбора уже в пути.
- Пилот, что видите на маршруте?
- Ливень. Дорогу. Две трубы котельной и речку.
- Пилот, это дорога Академ-Кольцово. У нас на старте карта. Видите ли слева маленькое поле, справа лес и речка?
- Вижу издалека.
- Джип подбора, въезжайте в академгородок через проспект строителей, проезжайте его по центру с левым уклоном и выезжайте на дорогу в сторону Кольцово!
- Знаем эту дорогу.
- Вижу поле слева от дороги.
- Да, вижу на карте две трубы в центре поля.
- Пилот, взяли ли мобильник с собой?
- Нет, выложил все приборы перед стартом.
- шшшшшшшшшшшшшшшшшшш. (связь с пилотом оборвалась).
- шшшшшшшшшшшшшшшшшшш. (связь с джипом подбора оборвалась)...
А в это время.... Катер дергает повисший на лесе трос, и с третей попытки с разгона срывает спускаемый парашютик вместе с верхушкой огромной сосны. 500-килограммовый трос Люверс выдержал, сосна не выдержала. Трос удачно смотан.
А в это время... Звонок с джипа подбора. Пилота подобрали, сел успешно на опушку леса в 15 километрах от старта....
Через 20 минут... Слышу в рации, меня вызывают.
- Моцарт, ответьте!
- Я Моцарт, отвечаю.
- Готовься к старту. Следующим идешь ты!
- Да-да, ты, Моцарт, стартуешь сейчас!
- Назовите ваши позывные, кто пытается меня отправить на небеса?
- САЛЬЕРИ!!!
- И Глинка!
- Теперь понятно. Все так и было в истории.


Через 15 минут... Игорь Волков принят почетным членом параклуба Симфония с позывным Сальери, который сам себе выбрал.

Моцарт стартовать не стал.... Завтра с утра SIV-курс будет продолжен.



Так вот, сегодня продолжение СИВ-курса было не менее захватывающее! Пятый день СИВ-курса Игоря Волкова в Новосибирске. Игорь попросил меня поместить в форум эти репортажи.

Подъезжаю к пляжу "Неоком". С плотины ГЭС вижу затяжку и голос дирижера Сальери. Останавливаю машину и снимаю на камеру. Все пока что идет нормально... Ничто не предвещает драматических событий...
Летаем до обеда, отрабатываем задний полный срыв, негатив с полной скорости, бабочку, боевые развороты, винговеры...
Затягиваем очередного пилота. (Кажется это был Вивальди)... На большой высоте ветер усиливается, пилот зависает недалеко от береговой линии... Пока все нормально. Высота хорошая, скоро будет отцепка.
А в это время... Моцарт готовится стартовать следующим. Все почти готово, подвеска одета, купол расправлен, стропы на месте, шлем застегнут...
- Моцарт, это Сальери! Ты опять опоздал! Ветер усилился, можешь освобождать линию старта.
Сальери командует: "Пилот! Готовься отцепке!" и...
...
Тут Сальери замечает, что на барабане пошли последние витки двухкилометрового троса!
- СТОП!!!! ТРОС СОСКАЛЬЗЫВАЕТ! ОТЦЕПКА ОТМЕНЯЕТСЯ! ВЫВОДИ ТРОС НА СУШУ, Я УПУСТИЛ КОНЕЦ ТРОСА С ЛЕБЕДКИ!!!!
Но уже поздно, Вивальди уже дернул кольцо отцепки. Парашютик медленно опускается в акваторию в двух километрах от катера. "Все, Алес!", произнес Сальери отчаянным голосом.
Далее катер с тралом начал бороздить вдоль и поперек ВСЮ акваторию лагуны диаметром три километра. Немедленно по побережью был выслан джип визуальных поисков конца троса с парашютиком. Но по словам крайнего пилота, парашютик упал в 200 метрах от берега.
И тут произошло то, чего никто никак не мог ожидать!
Нет, трос мы не нашли. Только услышали по рации:
- Полный капец!
- Что случилось?!!
- Джип захлопнулся с ключами внутри!
- Есть ли вторые ключи?
- Нет....
- Сейчас вышлем на вскрытие Моцарта на втором джипе. Кажется Моцарт нашел проволоку.
...Да, я вскрыл джип за 15 минут. Тем временем... Волков продолжает прочесывать акваторию на катере. Гилинка арендовал второй катер с еще одним тралом. Уже шесть часов идет перепахивание дна акватории... При нас утонул один рыбак. Его резиновая лодка сдулась в километре от берега. Больше ни его, ни лодку никто не видел.
Перепахивая акваторию, Сальери подсчитывает консолидированные убытки от СИВ-курса: Трос за 1000 Евро, крутая рация за 400 Евро (к тому же чужая!), сорванный с пилота шлем, да еще сегодня одним пилотом при выполнении полного заднего срыва были сорваны и утоплены гигантские золотые часы с толстенным золотым браслетом. При полном затягивании клевант браслет намертво зацепился за ножной обхват. У пилота был выбор - падать в полном срыве не отпуская клевант и соответственно не срывая с руки 200 граммов чистого золота, или прекратить полный срыв, резко поднять руку с клевантой, сорвав с руки браслет. Пилот думал 7 секунд. За это время идея выпустить из руки клеванту не поднимая руки пилота не посетила. Пилот думал, что лучше - срыв параплана с пилотом, или срыв браслета с часами. Пилот выбрал срыв браслета....
...Пошел ливень. Трос так и не найден. Начало смеркаться. Пошел седьмой час поисков троса. Глинка в отчаянии отпустил один из катеров. Волков (Сальери) по рации передает с катера, а все в машинах отвечают в эфире:
- Сильно промок, что в ливень, грозу и молнии в темноте продолжать поиски бесполезно. Полный катер воды... Сальери возвращается на базу. Трос так и не найден. В Новосибирске другого пригодного троса нет. Что будем делать?
- Завтра продолжим поиски. Он не мог исчезнуть бесследно!
- Его затянуло течением под ГЭС, которая в пяти километрах от места старта. Все, СИВ-курсу похоже наступил полный капец!
- Нет, течение не очень сильное.
- Мы все избороздили на сто рядов!
- Сальери, возвращайся и отпускай катер... Больше шансов нет....
- Плыву к старту. Все. Больше шансов нет.

- Внимание, говорит Сальери! Я нашел трос!
- ЧТО!???????????
- Я нашел трос в лодке у рыбака, который все шесть часов удил рыбу в центре акватории!!! Практически все два километра!
- УРААААА-АААААААААА-АААААА !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-УРААААА!!!!!!!!!!!!!

Через 15 минут...
- Сальери ответь старту. Ты где? Где трос? Где катер?
- Пью водку на стоянке катеров в боксе номер N. Подтягивайтесь, СИВ-курс БУДЕТ ПРОДОЛЖЕН!

Но это уже другая история... Про это еще никто не знает, так как завтра еще не наступило. Что же будет завтра?...



А СИВ-курс то еще не закончился...

Так вот, вчера никто не мог даже и предположить, что будет сегодня.
То, что случилось сегодня, у Волкова за всю историю полетов никогда не случалось.... Сегодня все натерпелись таких страхов и ужасов, что мороз по коже. А началось все с...
Но сначала скажу, что рыбак выудил только 500 метров троса. Остальные полтора километра канули в неизвестность. Полеты начались после 17 вечера, когда подвезли снятый с другой лебедки кусок в 800 метров. Оба куска срастили, и стали запускать пилотов на высоту 800 метров. И вдруг, когда пилот уже был почти на максимальной высоте:
- Это катер, внимание, вижу самолет ТУ-154.
- Внимание пилот, со старта видим ТУ-154, идущий ПРЯМО НА ТЕБЯ НА ТВОЕЙ ВЫСОТЕ! ВНИМАНИЕ, ОТЦЕПКА! ОТЦЕПКА, ОТЦЕПКА!
- Что делать?
- Боевой разворот на 180 градусов, снижайся, делай спираль! ДЕЛАЙ ЧТО-НИБУДЬ!!!! ТУ-154 летит прямо в тебя!!!
- уууууууУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ!!!!!!!(ТУ-154).
Пассажирский самолет со 170 пассажирами даже не делал ничего, чтобы избежать столкновения. Просто летел напролом! В точке расхождения самолет был строго над парапланом всего на 100 метров выше, обдав пилота мощной струей горячего воздуха из трех турбин. Такого не мог предположить никто!
Пилот потом долго не мог выполнить ни одного упражнения и не мог сказать ни одного слова в рацию.
Но это было только начало самого пикового дня Новосибирского СИВ-курса Игоря Волкова.
Через полет при выполнении простейшей и безобидной бабочки случилось то, что не случается никогда, невероятно, но передняя центральная стропа ряда А, вытянутая вниз для бабочки, попала в щель размером в десятую долю миллиметра замка основного карабина и, о невероятно!, проскочила в карабин! Что случилось с пилотом далее, расскажем позже... Когда впоследствии Сальери рассматривал закарабиненную стропу, у него вылезли на лоб глаза! Это невозможно! Это невероятно! Но это факт!
Естественно, пилот уже не мог выйти из бабочки, и, отпустив вторую центральную стропу перевел купол в асимметричный свал с парашютированием. Высоты над водой оставалось не более 50 метров, когда Игорь Волков по радио требовал немедленного применения запаски.
- ЗАПАСКУ! ЗАПАСКУ! У ТЕБЯ НЕТ ШАНСОВ! ЗАПАСКУ! КАТЕР КАТЕР ПОШЕЛ! КАТЕР ПОШЕЛ! ЗА-ПА-СКУ!
Все находящиеся на берегу пилоты и зрители замерли от изумления и неожиданно происходящей на их глазах трагедии...
Но пилот медлил. Высота 40 метров, запаски нет. Высота 35 метров, запаски нет. Еще секунда, и....
Высота 30 метров. Отчетливо видим отходящий от подвески белый контейнер. Высота 24!!! метра, запаска открывается.
На берегу бурное ликование! Аплодисменты, прыжки от радости!
Еще 6 секунд, и пилот ногами касается воды. Сальери напоминает, что контейнер запаски тонет, и его тоже нужно спасать. Катер подходит к пилоту:
- Ну как ты?
- Нормально!
- Тогда мы поплыли искать контейнер!!!
Короче, сначала был спасен контейнер, а потом и пилот с двумя красавцами куполами - белым и синим!

А теперь описание этого происшествия самим пилотом Геннадием:
==================цитата=================
... "Пилот, запаска! Пилот, запаска...",- Боже мой! Да это же я пилот, и запаска - это мой запасной парашют. А голос в рации - это мне такая команда, приказ, чтобы я, наконец-то, бросил этот свой парашют! Черт возьми, да я же ПАДАЮ!!!
Я ни разу в жизни его не бросал. Я ни разу в жизни не дёргал эту красную ручку, называемую всеми «кольцом». Я никогда не видел этого даже у других. Я об этом только читал в парапланерной книжке… С молнеиносной быстротой в голове всплыл этот абзац из книги. Каждая буква встала перед глазами. Правая рука вниз, крепко хватаю жёсткую ручку, тяну на себя, не разглядывая, что вытянул, делаю замах и со всей силы кидаю от себя и вверх. Краем глаза вижу над собой вспыхнувшее белое полотно, и тут же вся концентрация под себя, на ноги и на ту приближающуюся точку, где они встретятся с водой.…

"Почему не кидал запаску?",-спрашивал меня позже Волков, как только катер выгрузил мои мокрые причиндалы на берег. Я стоял мокрый, очумевший от нахлынувших событий и эмоций, и нагло врал, что всё было под контролем, что не кидал потому, что там что-то думал, и вообще говно вопрос эта самая запаска, а мне как два пальца её кинуть хоть десять раз подряд…
===================конец цитаты================

Вы, уважаемый читатель, думаете, что все на этом сегодня закончилось, что оставшееся вечернее время мы спокойно летали? Ошибаетесь! Приключения продолжаются!
Очередной пилот, выполнен полный комплекс упражнений - полный задний свал, асимметричный срыв, негатив, бабочка (на этот раз без происшествий). Пилоту дается команда на подлете к посадке на остатке высоты сделать пару винговеров. Пилот делает, не попадает в такт, срыв потока, ГАЛСТУК!, Еще 50 метров на его развязывание, и выясняется, что пилот потеряв драгоценную высоту не дотягивает до берега.
Тут в мыслях Волкова сработало чувство отчаяния, в среднем в день получается два-три утопленника. Мокрые подвески и залитые водой запаски требуют более суток просыхания. И тут Сальери дает неожиданную команду! Как вы думаете, какую? Что можно сделать в этой ситуации? Ничего? Но только не Игорю Волкову! Он берет рацию и дает команду:
- Катер! Подойти к пилоту, подстроиться снизу, скорость 30 километров в час, пилот, попытайся сесть на катер! Держи курс строго над катером. Катер, подберите скорость под скорость пилота!
Все на берегу в очередной раз замерли. Рты раскрыты, глаза круглые, гробовая тишина. И только голос Сальери раздается из каждой рации...
Далее происходит удивительная вещь, которой не было за всю историю клуба "Вектор". Два оператора катера берут летящего пилота прямо из воздуха под руки и садят в катер прямо в подвеске, как сидел. Сложение купола было уже делом техники. Пилот вылез абсолютно сухим из воды! Невероятный случай! Многое планировалось, галстуки развязывались, запаска применялась. Но приземления на авианосец (к тому же размером полтора на два метра) ни у кого не было ДАЖЕ В МЫСЛЯХ!
Мы научились затягиваться в полный штиль по кругу, и еще долго летали после этого в вечернем, а затем и в ночном небе. Ничто больше не беспокоило наши размеренные спокойные парения и заходы на посадку по горящим на берегу кострам...

...А завтра будет следующий день Новосибирского SIV-курса Игоря Волкова.
Ну что, интересно? Сегодня 9 июля 2004 года.



Волков мне сегодня сказал, что эти мои описания СИВ-курса могут войти в следующее издание его книжки "Мечта летать" как одна большая правдивая история. И еще он попросил описать сегодняшний крайний день СИВ-курса. И уехал в Курай.
Я сейчас не могу писать, хочу спать. Завтра напишу. Есть о чем написать. А сегодня помещаю описание драматического полета над лесом и ядерным реактором Новосибирского Академгородка, о котором я уже писал, но теперь я помещаю описание самого пилота:
-----------------Цитирование-------------------
Среда - ясное небо и очень сильный порывистый ветер (порядка 15 и больше м/с). Начиная с 8 утра, как мы приехали на берег, и весь день. К вечеру команда пилотов "дошла до кондиции" (второй нелётный день подряд), и, несмотря на ветер (который, правда, к этому моменту чуть поослаб), решила запустить разведчика. Благо, таковой нашёлся - Моцарт совершенно отчаялся без полётов и рвался в воздух. Вызвали катер, разложили купол, прицепили пилота и уже по рации прошёл последний вопрос, после которого катер стартует - "пилот готов?", как начался ливень.

В этот момент неожиданно для всех пилот наотрез отказался лететь в дождь. Но шоу уже было объявлено и зрители собрались. Пришлось жертвовать собой. Раскинул под дождём купол, прицепился к фалу и стартанул. С места мгновенно дёрнуло вверх, и практически над точкой старта набрал первые десятки метров высоты. Дальше - больше. На высоте ветер оказался ещё сильнее, и вскоре меня начало стаскивать назад, на лес. Стало понятно, что ни приземлиться обратно, ни пройти куда-нибудь в сторону моря мне уже не удастся - даже с максимальной тягой катера я не мог пробиться сквозь поток.

Сзади, насколько хватало глаз, был лес. Потом стал виден весь академгородок - но вариантов приземлиться там не было - слишком плотная застройка. Вокруг академа - лес вплотную к домам, никаких полей. Единственное, чем мне могли в этот момент помочь с земли - забросить меня на максимальную высоту, и пожелать удачного полёта.

Отцепка была где-то на высоте 1400, и дальше - напрямик над академом. Впервые в жизни летал над многоэтажными домами (раньше только над деревнями приходилось). Очень необычные впечатления. С высоты академ выглядит совершенно по-другому, чем с земли, я с трудом в нём ориентировался. Да ещё попал под тучу, получил добрую порцию холодного дождя, окончательно промочившего и меня, и купол. Пока рация ещё пробивала, успел передать на землю направление своего полёта, и понять, что машина подбора на мои поиски уже выдвинулась. Потом связь исчезла. Прошёл над академом, и сел недалеко от обочины кольцовской дороги. Успел пройти по дороге обратно в сторону академа около километра, пока не подъехала наша машина. На этом среда закончилась...

Итоги четверга - это оказался самый лётный день за всю неделю, несмотря на периодический дождь. 16 стартов за день, до 5 вечера. Потом на очередном взлёте пилот попал в какой-то восходняк, с барабана мгновенно размотался весь остаток троса и ушёл в воздух. И пилот в этот момент отцепился. В результате мы утопили трос, и весь остаток вечера тралили море в его поисках. Нашли его у рыбаков, которые аккуратненько его выбрали, когда уже темнело...

Глинка.
-------------------конец цитирования--------------



В крайний день СИВ-курса Сальери все-таки утопил Моцарта!... Но об этом несколько позже.
Весь летный день прошел на редкость активно. Было очень много затяжек. Сдавали экзамен. Каждый за одну затяжку выполнял весь комплекс разученных упражнений без подсказок по радио. Высоты хватало на 9 упражнений. Особых случаев не было, за исключением того, что после сдачи Моцартом экзамена, Сальери вдруг неожиданно предложил Моцарту дополнительную затяжку с заданием "выполнить раскрытие запаски из режима глубокой спирали". Моцарт чуть не поперхнулся, так как ТАКОЕ в программу СИВ-курса не входило. Но терять репутацию Моцарту не хотелось, и как подобает настоящему Мачо, Моцарт разделся до купального костюма, снял с себя все приборы, в том числе оставил на берегу даже рацию. И тут вдруг Сальери еще резко усложнил задание: Оказалось, что в глубокую спираль я должен войти на высоте 100 метров!!! И при возможной неисправности запаски у Моцарта был шанс столкнуться с водой, напоминающей на такой скорости бетонную стену! Непосредственно перед стартом в небе громыхнуло так, что захотелось спрятаться в машине. Молнии сверкали прямо по предполагаемому курсу затяжки, ожидался резкий шквальный ветер перед грозовым фронтом. Сальери ехидно похихикивал над Моцартом... Моцарт переборол себя, и стартовал. Сотни пар глаз уставились в небо. Много видеокамер и фотоаппаратов начали непрерывную съемку... Сальери решил сделать из Моцарта наглядную агитацию для всего СИВ-курса. Отцепили Моцарта на 300 метрах. 200 метров Моцарт пробивался к катеру подбора, ждал смотки троса. И на 100 метрах от воды начал левую глубокую спираль. Мир завертелся волчком, перегрузка космонавта... Моцарт дернул запаску... Секундная пауза, неопределенность, стремительное приближение воды...... и
......динамический удар! Запаска раскрыта. Теперь гашение основного купола. В такой суматохе В-ряд не найден, и Моцарт потянул за первые попавшиеся стропы. До воды оставалось четыре секунды... Посадка! Нос заткнут пальцами, ныряние, всплытие, ноги и руки спутаны стропами... Моцарт кое-как последовательно отцепил все замки подвески. Казалось, все закончилось, Моцарт на катере... Но почему Моцарту хочется плакать!??? Нет, страшно не было, было интересно, все в кайф! Но Моцарт теперь летать не будет! Нет, с ним все в порядке, руки и ноги целы, ни одной царапины! Так в чем же дело?! Спросите Вы...
.... Почему не будет летать Моцарт? Ведь купол, подвеска, запаска сохнут не более суток... Дело даже не в проблеме укладки запаски. Дело в проблеме - куда поместить уложенную запаску? Ведь контейнер запаски Аваспорт Круизер вместе с ручкой выдергивания запаски благополучно ушел ко дну!
Где теперь найти такой же? А без запаски летать нельзя. (Вася из Майкопа - дилер "Аваспорт" молчит), так что не летать Моцарту в ближайшие две-три недели вообще, а то и до конца лета...
А после крайнего полета Моцарта СИВ-курс был официально закрыт. Состоялось построение пилотов, вручение фирменных дипломов клуба "Вектор" в красивых деревянных рамках и под стеклом! А самых отличившихся пилотов наградили ценными подарками. Моцарту досталась фирменная футболка ОЗОН, Пуху - шляпка - точная копия шляпки Игоря Волкова, потом были брызги шампанского.... Волков проставил второй разряд в летные книжки курсантов. Первый в России полноценный SIV-курс удался на славу! Под конец церемонии награждения пилоты неожиданно для Волкова-Сальери взяли его на руки и искупали в Обском море прямо в одежде! Теперь уже Моцарт ехидно радовался, что отомстил Сальери за купание Моцарта тем же! Но радоваться долго не пришлось. Присев и спокойно заполняя летную книжку, на середине слова "глубокая спира...." Моцарт почувствовал, что взлетает!! Нет, параплана рядом не было. Неведомая сила в мгновение ока подняла Моцарта над землей, и снимая сотовый телефон с шеи, отбирая летную книжку и ручку, сбросила Моцарта в ту же самую воду, где недавно был искупан Сальери! Сальери сделал свое темное дело, Сальери смеялся последним!...

А вечером были свободные полеты. До самой темноты пилоты взлетали и взлетали, любовались Сибирской тайгой, чудесной акваторией Новосибирского водохранилища, огромным городом, светящимся миллионами огней, ночными яркими автострадами... Уже никто не делал никаких упражнений. Только парили долго-долго, заходили на посадку по свету костров на берегу. Был теплый спокойный июльский вечер…


Моцарт.
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 11:07
Откуда: Краснодар

Re: Репортаж с СИВа Волкова из Новосибирска.

Сообщение Grievous » 22 июн 2010, 21:36

мда.. читаю это и такое ощущение, что попал в прошлое, мне 9 лет, играет группа Ласковый май, а Моцарт еще молод и в самом расцвете сил ))
Grievous
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 10:52

Re: Репортаж с СИВа Волкова из Новосибирска.

Сообщение Grievous » 22 июн 2010, 21:49

даа, особенно читаешь
"никто другой так круто не положил купол в плоскость земли"

и невольно вспоминаю себя, как я смотрел недавно видео спиралей и отмечал, что у Великого Моцарта то воздухозаборники не строго в землю смотрят и обе консоли не ровно в горизонте, а у меня то ровно!
неужели через 20 лет я стану таким же старым и буду тоже писать мемуары )))))))
Grievous
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 10:52


Вернуться в Обучение полетам на параплане. Летные школы.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron