Парапланерная школа "Вектор". Курс начального обучения.

Как научиться летать на параплане. Обучение полетам на параплане. Полеты на параплане с инструктором. Полеты на параплане в тандеме.

Модератор: Тюшин Вадим

Правила форума
Разрешено всё, что не запрещено.
Запрещено употреблять матерные и нецензурные выражения.
Запрещено оскорблять других участников форума.
Рекомендуется в точности придерживаться темы форума.
Разрешено всё, что не запрещено.

Re: Парапланерная школа "Вектор". Курс начального обучения.

Сообщение paraplan2.ru » 22 июн 2010, 17:53

Базовый курс обучения полету на параплане

Разрабатывая базовую программу обучения, мы постарались сделать ее не только максимально безопасной, но и интересной. Широко используемый в дайвинге принцип активной безопасности, позволяет на первых же этапах обучения разобрать простейшие ситуации волнующие курсанта. В итоге, обучаемые, получив ответ на "а что если?", за 48 вылетов спокойно изучают 24 интересных упражнения курса с сопутствующей теоретической и наземной подготовкой.
Курс разделен на три тематических блока: Основа, Безопасность, Мастерство. Основной инструмент практического обучения: наземная подготовка с парапланом, тренажерами, и учебные полеты. Объем летной подготовки 48 (32) вылетов на высоту 150-250 (300-500) метров. Рекомендуемая интенсивность полетов от 4 до 8 полетов за занятие, с зависимости от метеоусловий, сложности упражнений и состояния курсанта. Длительность летной подготовки 7-10 занятий.
Предполетная подготовка
Предполетная подготовка включает в себя теоретическую, наземную и непосредственную подготовку к полетам. В базовом курсе три части предполетной подготовка соответствуют трем тематическим блокам летной подготовки: Основа, Безопасность, Мастерство.
Теоретическая подготовка состоит из трех частей:
1. Занятия с инструктором.
2. Самоподготовка.
3. Курс лекций.

Наземная подготовка включает:
1. Занятия на тренажере.
2. Тренировки с парапланом на земле.

Непосредственная подготовка проводится перед вылетом и подразумевает:
1. Постановку и детальный разбор задания на полет.
2. Подготовку и предполетную проверку снаряжения.
Контроль знаний и навыков проводится преподавателями школы с помощью системы теоретических и практических зачетов.
Успешная сдача соответствующих зачетов является обязательным условием допуска к летной подготовке.


Летная подготовка
Летная подготовка базового курса разделена на три тематических блока Основа, Безопасность, Мастерство. Каждый из них состоит из 8-12 полетов по определенным упражнениям.
Инструментом летной подготовки являются вывозные, демонстрационные и самостоятельные полеты. Контроль производится с помощью контрольных и зачетных полетов.
Условием допуска к полетам является соблюдение предполетного режима, прохождение предполетного медконтроля и успешная сдача зачетов по предполетной подготовке.
Порядок и правила прохождения обучения
На первом занятии по теоретической подготовке курсант получает летную книжку, которая должна аккуратно вестись и быть в наличии на любых последующих занятиях.
Перед полетами курсант должен внимательно изучить и детально разобрать соответствующий раздел предполетной подготовки. Все непонятные места должны быть проработаны с преподавателями школы. Пунктам с восклицательным знаком следует уделить особое внимание.
Планирование на полеты проводится за день до полетов по названому инструктором телефону. Курсанту назначается время и место полетов.
Перед выездом на летное поле, необходимо совершить контрольный звонок, чтобы убедится, что полеты не отменены по метеоусловиям или другим причинам.
Прибыв на летное поле, курсант проходит медконтроль, сдает летную книжку инструктору, уточняет и разбирает вопросы по теоретической подготовке, проходит наземную подготовку, расписывается в летной книжке о прохождении предполетной подготовки, получает допуск и задание на летную подготовку.
Во время полетов курсант строго следует указаниям и рекомендациям инструктора. Предполетный контроль проводится курсантом и дублируется инструктором. После каждого вылета курсант должен проанализировать замечания инструктора и уточнить непонятные места.
За грубые нарушения правил полетов и систематические ошибки инструктор вправе отстранить курсанта от полетов и назначить соответствующие задания по теоретической и наземной подготовке.
После полетов инструктор разбирает ошибки и дает рекомендации, заполняется летная книжка, ставится задание на следующий день.
После выполнения программы базового курса курсант сдает теоретический и практический экзамен. Успешная сдача экзаменов является основанием для присвоения соответствующего спортивного разряда и допусков и выдачи летных документов.


Тема1: "Основа" >>
Задача - поднять курсанта в небо, научить взлетать, выполнять простое маневрирование, заходить на посадку и приземляться. При полетах на равнине добавляется буксировка с набором высоты, отцепка от троса.
Все начинается с вводного занятия, на котором ученик и инструктор подробно разбирают этапы и элементы полета, характерные особенности, возможные сложности, ловушки, ошибки. Дальше - тренажер, и наземная подготовка на поле до получения допуска к летной подготовке.
Первые полеты происходят в тандеме с инструктором. Курсант получает первичные навыки управления и "прогоняет" схему предстоящих самостоятельных полетов в реальных условиях с выполнением всех этапов полета (кроме взлета) под контролем инструктора.
Первый самостоятельный вылет и 5-6 последующих полетов позволяют привыкнуть к ощущениям и довести до приемлемого выполнения взлет, буксировку, простое маневрирование и посадку. Это основа для последующего обучения.
Объем темы - 8 вылетов.

Предполетная подготовка
Теоретическая подготовка
Вводное занятие с инструктором. Проводится начальная подготовка по темам:
- Конструкция основного снаряжения (параплан, подвесная система, замок отцепки, запасной парашют).
- Вспомогательное снаряжение подвесной системы (индивидуальная аптечка, "восьмерка", реп шнур).
- Основы аэродинамики параплана.
- Методы старта. Этапы полета. Особенности управления парапланом на различных этапах полета.
- Общая организация полетов. Предстартовые команды. Принятие решения на взлет (!).
- Типовые схемы полетов в зоне парадрома.
- Правила ведения радиообмена. Позывной курсанта. Действия при отказе радиооборудования.
Безопасность полетов. Разбор типовых ошибок на различных этапах полета:
- перетягивание первого ряда строп
- раннее подсаживание в подвеску
- положение рук и веса при управлении
- неотцеп буксировочного троса
- действия при раннем выравнивании
- опасность посадки по ветру и с виража) (!)
Наземная подготовка
Занятие на тренажере:
- Правила обращения с радиошлемом. Ведение учебного радиообмена.
- Подготовка и регулировка подвесной системы.
- Правильное положение в подвесной системе в полете и на посадке.
- Типовая техника работы стропами управления (клевантами) в полете и на посадке.
- Управление весом.
- Определение момента отцепки от буксировочного троса. Положение клевант при отцепке. Действия при неотцепе (!).
- Поиск кольца запасного парашюта, имитация последовательности действий при применении ЗП(!).
Тренировка с парапланом на земле:
- Подготовка параплана к полетам.
- Переноска параплана на земле (!).
- Четыре пункта предполетного контроля (!).
- Методы прямого старта.
- Подъем и правильное "гашение" параплана при пробежке и после посадки (!).
- Пробежки с парапланом, выполнение "змейки".
Летная подготовка (8 полетов)
Упражнение 1. Полеты в тандеме (3 полета).
Цель: Психологическая адаптация к процессу полета. Получений первичных навыков управления.
Содержание и рекомендации по выполнению: Задача упражнения - попробовать на практике все этапы полета и подготовиться к самостоятельным действиям. Инструктор летает с курсантом "по кругу", постепенно знакомя ученика со схемой полета и приемами управления парапланом. На всех этапах полета даются максимально подробные комментарии происходящего. На втором вылете, по мере возможностей, инструктор подключает к управлению курсанта. Курсант же внимательно слушает инструктора, наблюдает за его действиями, действует вместе с ним. Не должно быть ни секунды расслабления. На ученика льется огромный поток полезной информации, которую нужно осознать, понять, попробовать. Пробуйте. Управляйте.
За три полета необходимо понять и почувствовать принцип, идею управления. Навыки же пока не нужны, тем более тандемные. Больше трех тандемных полетов делать не рекомендуется из-за забавной психологической зависимости - чем больше вылетов с инструктором, тем тяжелее решиться на самостоятельный вылет. А ведь это так просто…
Упражнение 2. Первый самостоятельный полет, полеты "по кругу" (3 полета).
Цель: Самостоятельное выполнение всех этапов полета.
Содержание и рекомендации по выполнению: Курсант летает "по кругу". Отрабатываются и доводятся до правильного выполнения все этапы и элементы полета: взлет, набор высоты, отцепка, маневрирование, заход на посадку, посадка.
По словам новорожденных пилотов, летать одному намного проще и спокойней чем в тандеме. К тому же, в самостоятельных полетах пилоты не чувствуют себя одинокими. Качественная УКВ радиосвязь всегда сопровождает полеты. Сначала используется постоянный радиоконтакт с подсказками и комментариями. Но как только позволяют способности курсанта, его приучают к самостоятельности. После этого радиосвязь применяется как можно реже - в основном для необходимой коррекции упражнений и подстраховки.


Упражнение 3. "Абракадабра" (2 полета).
Цель: Психологическая "разгрузка". Закрепление уверенности в надежности и устойчивости снаряжения.
Содержание и рекомендации по выполнению: После набора высоты, отцепки и необходимых разворотов, курсант отпускает стропы управления, и через какое то время, вновь берет их. Время полета без управления используется для того, чтобы поудобнее устроится в подвесной системе и поискать очень полезное кольцо запасного парашюта.
Задача курсанта почувствовать, что даже с отпущенным управлением параплан летит уверенно и надежно. Инструкторский состав рекомендует помахать свободными руками, расслабиться, и, наконец то, посмотреть как красиво вокруг.
paraplan2.ru
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 15:10

Re: Парапланерная школа "Вектор". Курс начального обучения.

Сообщение Моцарт » 22 июн 2010, 17:57

Тема 2. "Безопасность"
Задача - создать необходимый психологический комфорт и повысить активную безопасность обучения. Нужно добиться доверия к параплану, почувствовать, что эта машина прекрасно летит сама и управляется разными способами (стропа управления, вес, задний ряд строп), что при необходимости стропы управления можно отпустить, и они не потеряются, подвеска удобно регулируется, запаска там где должна быть, а простейшие нештатные ситуации элементарно решаются с помощью получаемых знаний и навыков.
Объем темы - 11 вылетов.

Предполетная подготовка
Теоретическая подготовка
Проводится подготовка по темам:
- Аэродинамика параплана.
- Опасные режимы полета параплана (подвороты).
- Дополнительные и резервные способы управления парапланом.
- Безопасность полетов. Действия при обрыве буксировочного троса. Компенсация клевков (!).
Наземная подготовка
Занятие на тренажере:
- Управление клевантами с помощью одной руки.
- Управление задними рядами строп.
- Разгон-торможение. Причина и период колебаний по тангажу при разгоне и торможении.
- Использование торможения для компенсации клевков параплана.
- Отработка последовательности действий при фронтальном и асимметричном подворотах купола (!).
- Посадка с доворотом на выравнивании (!).
Тренировка с парапланом на земле:
- Методы обратного старта. Подъем и правильное "гашение" параплана при умеренном и сильном ветре(!).
- Торможение и разгон параплана во время пробежек.
- Пробежки с компенсацией имитируемых асимметричных подворотов.
- Укладка параплана в транспортировочный рюкзак.
Летная подготовка. (11 полетов)
Упражнение 4. Управление весом. Управление одной рукой. Раннее принятие посадочного положения. (2 полета).
Цель: Освоить резервный способ управления. Научиться "подключать" вес для повышения эффективности разворотов. Попробовать заранее принимать правильное посадочное положение и приземляться на ноги.
Содержание и рекомендации по выполнению: После отцепки, по возможности, курсант отпускает клеванты и управляет только весом. Чередуя развороты "только весом", "только клевантой" и "весом и клевантой", курсант должен оценить эффективность управления весом и почувствовать насколько добавление веса усиливает разворот клевантой. Перед посадкой на высоте 20-25 метров курсант заранее переходит в подвесной системе посадочное положение и продолжает полет в этом положении.
В одном из полетов нужно попробовать управление одной рукой.
Упражнение 5. Выполнение разворотов с максимальной, но безопасной интенсивностью. Выполнение координированных разворотов разной интенсивности на заданный угол или ориентир. Доворот на выравнивании. (3 полета).
Цель: Точное и правильное (координированное) выполнение разворотов (виражей) разной интенсивности. Отработка важного способа коррекции по ветру на посадке.
Содержание и рекомендации по выполнению: После отцепки от буксировочного троса, курсант выполняет вираж 360 + 180 градусов, во время которого должна быть достигнута максимальная, но безопасная интенсивности разворота. Подключение веса обязательно. При выполнении виража, увеличение интенсивности разворота допускается только при соответствующих комментариях инструктора. После выполнения виража курсант занимает пилотажную зону и отрабатывает развороты на выбранный ориентир по произвольной или заданной инструктором схеме.
Задача - научиться точно рассчитывать нужный угол разворота и довести технику работы клевантой и весом до зачетного уровня. Параплан должен плавно входить в разворот и выходить из разворота без дополнительной раскачки и колебаний. Инструкторский состав рекомендует постараться за эти вылеты почувствовать аппарат, который должен "плыть", скользить по воздуху плавно и красиво "переливаясь" из разворота в разворот.
Доворот на выравнивании позволяет сгладить погрешности захода на посадку и уменьшить вероятность посадки с боковым ветром. В этом случае при выравнивании клеванты затягиваются не симметрично, а с некоторым перепадом, чтобы при выравнивании происходил доворот против ветра. Курсант должен выполнить несколько таких посадок и оценить возможности этого метода коррекции. Угол коррекции при таком при заходе на посадку может достигать 30 градусов, но начинать следует с минимальных углов.

Упражнение 6. Управление задним рядом строп. Посадка с помощью заднего ряда строп. (3 полета).
Цель: Освоить резервный способ управления парапланом.
Содержание и рекомендации по выполнению: После набора высоты, курсант отпускает стропы управления и переходит на резервное управление с помощью заднего ряда строп. Заняв пилотажную зону, курсант тренируется в выполнении разворотов. Заход и посадку выполнять: в первом вылете - на клевантах, во втором - на задних рядах, в третьем - с одной стороны ряд, с другой клеванта. Внимание! Помнить, что допустимый ход рядов в несколько раз меньше чем у строп управления. Рекомендуемый ход не более 10 см. Особое внимание обратить на расчет высоты на выравнивании, так как при перетягивании рядов на посадке возможен срыв потока.
Упражнение 7. Разгон-торможение. Компенсация клевков параплана. (3 полета).
Цель: Прочувствовать динамику процессов при управлении скоростью и научиться правильно управлять скоростью полета параплана. Получить представление о возможности и технике выполнения компенсаций клевков.
Содержание и рекомендации по выполнению: Курсант занимает пилотажную зону и на прямых участках траектории управляет скоростью полета, притормаживая и разгоняя параплан с помощью клевант. Необходимые развороты выполняются на полной скорости полета. Первоначально ставится задача раскачать купол по тангажу и почувствовать динамику процессов происходящих при разгоне и торможении. Далее следует научиться плавно, без лишней раскачки переводить параплан из режима в режим. Заключительная часть работы по упражнению - компенсация искусственно вызванных клевков.
Инструкторам обратить внимание на четкое доведение информации когда и насколько можно компенсировать клевки. Обязательна отработка первичных навыков на имитационном тренажере.

Упражнение 8. Имитация обрыва троса. Компенсация глубоких клевков. (2 полета).
Цель: Отработка нештатной ситуации при буксировке. Получит представление о компенсации глубоких клевков параплана.
Содержание и рекомендации по выполнению: Во время набора высоты оператор резко сбрасывает тягу, имитируя обрыв троса. Курсант должен вовремя скомпенсировать клевок и незамедлительно отцепиться, помня о наличии возвратного троса. Упражнение выполняется только при наличии достаточного опыта у буксировочной команды. Инструкторам обратить особое внимание на время начала компенсации и интенсивность компенсации клевка. Обязательна отработка первичных навыков на имитационном тренажере.
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 11:07
Откуда: Краснодар

Re: Парапланерная школа "Вектор". Курс начального обучения.

Сообщение Моцарт » 22 июн 2010, 17:57

Тема 3."Мастерство"
Задача - полностью изучить все доступные новичку приемы пилотирования на разных скоростях полета (разгон - торможение, развороты на малой скорости, парящая спираль, сопряженные повороты, складывание "ушей"). Почувствовать динамику параплана и возможности компенсации возникающих в полете колебаний (активное пилотирование).
На этом этапе очень важно не только учиться новым приемам пилотирования, но и не забывать недавно отработанную тему по безопасности. Радиосвязь ограничивается до безопасного минимума, чтобы ученики привыкали к самостоятельному планированию всех элементов полета.
Объем темы - 11 вылетов.

Предполетная подготовка
Теоретическая подготовка
Проводится подготовка по темам:
- Опасные режимы полета параплана (срыв потока).
- Особенности пилотирования параплана на малых скоростях. Действия при срыве потока на большой высоте и у земли (!).
- Поведение параплана в турбулентной атмосфере. Применение техники активного пилотирования (!).
- Выполнение "Ушей" и сопряженных поворотов.

Наземная подготовка
Занятие на тренажере:
- Тренировка по выбросу муляжа контейнера запасного парашюта(!).
- Техника поворотов из режима малой скорости. Типовая работа клевантами при выполнение парящей спирали.
- Отработка последовательности действий при срыве потока (!).
- Основные приемы "активного пилотирования".
- Выполнение "ушей".
- Выполнение сопряженных поворотов.
Тренировка с парапланом на земле:
- Отработка приемов активного пилотирования при пробежках в турбулентной атмосфере.
- "Балансирование" парапланом на минимальной скорости движения.
Летная подготовка. (11 полетов)
Во время выполнения упражнений этого и следующего блоков, инструкторам следует разбирать с курсантами и рекомендовать к применению технику активного пилотирования.
Упражнение 9. Развороты на малой скорости. Раннее выравнивание с кратковременным парашютированием. (2 полета).
Цель: Научиться выполнению разворотов в режиме пониженной скорости полета. Попробовать ранее выравнивание.
Содержание и рекомендации по выполнению: После набора высоты и отцепки, курсант переводит параплан на режим малой скорости полета и выполняет необходимые развороты путем соразмерного отпускания внешней и затягивания внутренней к развороту клевант.
В пилотажной зоне необходимо отработать развороты при различной степени торможения параплана. Особое внимание уделять соразмерной (координированной) работе обеими стропами управления и правильному "подключению" веса. При глубоком торможении, следует очень осторожно работать внутренней к развороту клевантой, помня о возможности срыва потока.
Ранее выравнивание позволяет спарашютировать и избежать удара о препятствие при ошибочном заходе на ограниченную площадку. Перед посадкой обязательно нужно занять правильное посадочное положение в подвесной системе. Выравнивание выполняется на высоте 3-4 метра. Затянутые клеванты фиксируются и ни в коем случае не отпускаются. Посадка будет чуть жестче чем обычно, но удар легко компенсируется чуть согнутыми ногами. Не следует сильно тянуть клеванты, если пилот привык наматывать оборот перед посадкой. В этом случае вместо парашютирования возможен срыв потока. Обратить внимание на страховку рук при возможном падении.

Упражнение 10. Парящая спираль. Посадка с доворотом. (2 полета).
Цель: Научиться выполнять плоскую спираль, применяемую для обработки термических потоков.
Содержание и рекомендации по выполнению: Заняв пилотажную зону, курсант выполняет спираль. Особенность спирали при парении состоит в необходимость свести к минимуму радиус и снижение, с сохранением на высоком уровне безопасности, возможности маневрирования и демпфирования колебаний параплана. Скорость при парящей спирали уменьшается за счет небольшого 5-7 см затягивания внешней клеванты. При необходимости спираль можно сузить (отпустить внешнюю клеванту) и вытянуть (затянуть внешнюю, отпустить внутреннюю).
При выполнении спиралей не забывать следить за остатком высоты и своевременно произвести заход на посадку. При приземлении повторить посадку с доворотом.
Инструкторскому составу обратить внимание на отработку этого упражнения на тренажере. Следует познакомить курсанта с типовой техникой обработки потока и объяснить на схемах и примерах зачем необходимы сужения и вытягивания спирали.
Упражнение 11. Складывание "ушей" (2 полета). U-образный метод захода на посадку. (2 полета).
Цель: Освоить распространенный метод ускоренного снижения. Повысить уверенность в надежности снаряжения. Изучить область применения, особенности и технику выполнения U-образного захода на посадку.
Содержание и рекомендации по выполнению: Заняв пилотажную зону, курсант выполняет режим ускоренного снижения с помощью частичного подворота купола параплана. Подворот выполняется крайними стропами первого ряда или отдельно выделенными "ушными" стропами. Клеванты отпущены. При полете со сложенными "ушами" сложение следует удерживать. Для коррекции направления полета используется управление весом. Для раскрытия достаточно отпустить затянутые стропы и, при необходимости, аккуратно прокачать нераскрывшиеся части клевантами. Глубокие движения стропами управления в данном случае не допустимы, так как могут привести к срыву потока. Упражнение выполняется на парапланах не склонных к срыву потока. На посадке выполняется U-образный заход на посадку.
Упражнение 12. Сопряженные повороты (3 полета). . L-образный метод захода на посадку.
Цель: Прочувствовать динамику процессов при разворотах. Научиться выполнять сопряженные повороты, с усилением колебаний по крену. Изучить область применения, особенности и технику выполнения L-образного захода на посадку.
Содержание и рекомендации по выполнению: Заняв пилотажную зону, курсант выполняет энергичные переходы из разворота в разворот с креном до 45 градусов. Очень важно почувствовать динамику и период собственных колебаний параплана. В этом случае раскачать параплан по крену будет не сложно, особенно если обратить внимание на правильное "подключение" веса. На посадке выполняется L-образный заход на посадку.
Упражнение 14. Самостоятельное планирование полета с точностью посадки (2 полета).
Цель: Комплексное применение полученных знаний.
Содержание и рекомендации по выполнению: Курсант выполняет полет по произвольной программе включающей элементы предыдущих упражнений. Упражнение является тренировочным перед контрольными полетами и зачетом на точность посадки.
Экзамены
Теоретический экзамен
Сдается по экзаменационным билетам. Пример билета:
Билет №

1. Какой способ обучения полетам самый безопасный?
аккуратное самостоятельное обучение по специальному самоучителю
обучение в летной школе
совместное обучение вместе с другом, методом взаимного наблюдения и подстраховки
самостоятельное обучение с посильной помощью уже летающего товарища с предварительным глубоким изучением максимума теории по данному вопросу

2. Какие особенности старта в высокогорье при штилевых условиях?
холодный воздух высокогорья имеет большую плотность, поэтому стартовый разбег будет короче
воздух разряжен, поэтому стартовая дистанция возрастет
в высокогорье воздух холоднее, но разряжен, поэтому стартовая дистанция практически не изменяется
из-за изменения гравитационной постоянной и соответствующего возрастания веса параплана старт становится более сложным

3. В каких ситуациях пилоты имеющие небольшой опыт получают травмы?
стартуя в горах на лыжах
выполняя активный пилотаж вблизи склона.
при парении
при заходе на посадку.

4. Что делать, если пострадавший впадает в шоковое состояние?
не трогать его
дать жидкости
положить на ровную поверхность, приподнять ноги!
дать выпить коньяку

5. При заходе на посадку вы допустили ошибку. На высоте 10 м вы замечаете, что летите по ветру. Что делать?
сразу разворачиваетесь чтобы приземлиться против ветра.
эффективно тормозите крыло, группируетесь и приземляетесь на "фюзеляж" касаясь земли протектором подвески и скользящими по ней ногами
заранее, на высоте 5 м начинаете тормозить крыло, чтобы приземлиться на минимально возможной скорости
торможение крыла при полете по ветру неэффективно, поэтому готовитесь как можно быстрее бежать на посадке

6. В какой момент проверяете, не спутались ли стропы?
после старта
сразу после посадки
при подготовке к старту
дома

7. Разрешено-ли стартовать на параплане с воздушного шара?
да, если есть достаточно высоты и над безопасной средой (водной поверхностью)
да, но воздушный шар должен быстро снижаться, чтобы параплан был наполнен воздухом
да, только пилотам 5 категории
нет, это запрещено

8. Какие особенности при управлении задними рядами свободных концов?
рабочий ход управления существенно меньше, чем на клевантах
этот способ опасен, т.к. параплан может "сложиться"
параплан поворачивает за счет асимметричного срыва потока
этот способ запрещено применять без крайней необходимости

9. Ваши действия при 50 % асимметричном подвороте:
затягиваете А-ряд, чтобы параплан набрал скорость, и сложенная консоль вновь наполнилась
сильно затягиваете и отпускаете обе стропы управления
компенсируете вращение переносом веса и противоположной складыванию стропой управления, "прокачиваете" сложеннуб консоль
незамедлительно применяете запасной парашют

10. "Большие уши" применяются для:
увеличения горизонтальной скорости
увеличения вертикальной скорости
входа в термик
выхода из термика

11. Что делать при неотцепе от буксировочного троса?
попытаться порвать трос, на полной скорости дернув его парапланом
незамедлительно применить запасной парашют
приземляться с тросом, укладывая его "восьмерками" примерно посередине между лебедкой и размотчиком
без изменений выполнять полетное задание, т.к. сопротивление современного синтетического троса минимально

12. Как изменяется давление при спуске?
уменьшается
остается стабильным
увеличивается
уменьшается по экспоненте

13. В полете пилот вытянул ноги вперед. Как изменится положение центра тяжести параплана?
не изменится
не изменится, так как он находится в геометрическом центре строп и меняется только при использовании акселератора.
центр тяжести сместится вперед.
центр тяжести сместится назад.

14. Ваш параплан проверен дилером и правильно отрегулирован. Вы:
можете больше его не проверять
время от времени должны укорачивать задние ряды, чтобы параплан не летал слишком быстро
время от времени должны проверять прочность строп и проницаемость ткани
время от времени должны укорачивать передние ряды, чтобы компенсировать вытяжку строп

15. Какой критерий важнее всего при выборе шлема?
аэродинамическая форма
уровень защиты и обзорность
вес и удобство
применение кевлара в материале шлема

16. Чем можно временно заменить порванную стропу?
рыболовной леской подходящего номинала
парапланерной стропой подходящего номинала
крепким синтетическим тросом
тонким стальным тросом

17. Как изменяется сопротивление тела, если площадь его сечения, перпендикулярного направлению потока, увеличивается в 3 раза?
увеличивается в 9 раз,
увеличивается в 6 раз,
увеличивается в 3 раза,
увеличивается в 1.5 раза.

18. Как распределяется подъемная сила на верхней и нижней поверхности крыла?
на верхнюю поверхность приходится 1/3, на нижнюю 2/3,
на верхнюю поверхность приходится 1/4, на нижнюю 3/4,
на верхнюю поверхность приходится 3/4, на нижнюю 1/4,
подъемная сила распределяется поровну.

19. Аппарат летит на минимальной скорости. Что произойдет при значительном увеличении угла атаки?
подъемная сила и сопротивление уменьшаются,
подъемная сила растет, сопротивление падает,
подъемная сила падает, сопротивление растет,
подъемная сила и сопротивление растут.

20. Предположим, вес крыла 15 кг. Пилот весит 75 кг. Площадь крыла 30 кв.м. Какая удельная нагрузка на крыло?
площадь на вес 30m2/75+15kg=0,33
суммарная площадь (верх и низ крыла) на вес 30+30/75+15=0,66
суммарный Вес на площадь 75+15/30=3
вес пилота на площадь (крыло несет само себя) 75/30=2.5

21. Высота полета 800 m, скорость полета 36км/ч (10м/с). Аэродинамическое качество аппарата - 8. На какое максимальное расстояние в штиль сможете улететь?
10 km,
6,4 km,
4.5 km,
0 km.

22. Какой составляющей воздуха недостает на большой высоте для выживания человека?
азота
водяных паров
кислорода
водорода
озона

23. Какой прибор применяется для измерения влажности воздуха?
плювиометр
гидрометр
психрометр
нефоскоп
трансмиссиометр
гигрометр

24. Почему телпый воздух поднимается над холодным?
потому что он легче холодного
потому что его относительная влажность меньше чем у холодного воздуха
потому что он плотнее холодного
потому что в теплом воздухе больше парциальное давление водорода.

25. Какова причина образования облаков?
воздух охлаждается до точки росы
давление в воздухе падает до парциального давления водяных паров
поднимающийся воздух нагревается до точки росы
абсолютная влажность достигает 100 проц.

26. Когда возникает термическая турбулентность?
когда воздушный поток встречает препятствие на земле
когда вертикально движущиеся воздушные массы имеют различные скорости
когда горизонтально движущиеся воздушные массы имеют различные скорости
при встрече летательного аппарата с термическим потоком

27. Барограф это:
барон, исполняющий обязанности графа
мастер по ремонту барометров
сложный электронный барометр
барометр с фиксацией результатов.

28. Кто должен уступить дорогу?
параплан мотодельтаплану
планер мотопараплану
параплан другому параплану
мотопараплан планеру
Практический экзамен
Упражнение 15. Контрольные полеты. (3 полета)
Цель: Контроль знаний курсанта.
Содержание: Курсант выполняет контрольные полеты по заданной экзаменаторами программе. Сдается зачет по точности приземления. Суммарная погрешность по двум лучшим посадкам не должна превышать двадцати метров.
Дата: Экзаменаторы: Оценка: Практический экзамен.
По программе задачи 1 КУЛП СД 88 (Para Pro 3) Теоретический экзамен.
По программе задачи 2 КУЛП СД 88 (Para Pro 4)
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 11:07
Откуда: Краснодар


Вернуться в Обучение полетам на параплане. Летные школы.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron