Три типа Кубанских лебедок. Различия.

Модератор: Тюшин Вадим

Три типа Кубанских лебедок. Различия.

Сообщение Моцарт » 04 янв 2014, 14:33

Насколько я знаю, они бывают трёх видов - пассивная, активная и малинка. Пассивная работает лишь за счёт тяги, создаваемой буксировщиком, активная имеет собственный привод барабана, а малинка стоит неподвижно и наматывает трос на барабан.

Пассивная - барабан с намотанным тросом ставится на автомобиль. Автомобиль едет, трос, прицепленный к парапланеристу выматывается с барабана. Оператор видит с машины пилота с близкого расстояния и поджимает тормозные колодки, затормаживая разматывающийся барабан. создается тяга, и пилот взлетает до тех пор, пока трос на барабане не размотался почти до конца. Далее пилот отцепляется и лебедка быстро из воздуха сматывает отцепленный трос на барабан.

Активная - барабан стоит на земле. С него размотан весь трос на километр, лежит в поле на земле. На другом конце поля пилот прицепляется, а оператор его не видит. Опреатор включает смотку барабана, трос наматывается на барабан и тянет пилота, пока не замотается на барабан наполовину своей длины. Пилот взлетает пока вторая половина троса еще не вмоталась в активную лебедку. Высоко так залянуться даже при километровом тросе не получится - на 200 метров максимум, если нет сильного ветра.

Малинка. Размотанный трос километр лежит на поле. К одному концу прицепляется пилот. сторой конец привязывается к машине. Машина поехала, пилот взлетел. Водитель не видит пилота вообще, и если на старте пилот неверно выведет купол, то остановить протаскивание лежащего на земле пилота удастся далеко не сразу, лишь после того как пилот всё себе переломает.

Ты считаешь, что пассивная лебёдка намного опаснее активной из-за того, что оператор не может мгновенно отреагировать на аварийный режим полёта затягиваемого парапланника.


Я считаю что активная лебедка и малинка - намного опаснее пассивной потому что оператор не видит стартующего пилота и не может мгновенно прервать процесс взлета, если что-то на параплане запуталось или пилота развернуло задом и носом в землю (локаут). Пилот - сразу же труп с высоты 20 метров лицом в землю на скорости падения 60 км/ч.

У тебя активная лебёдка, у Терекса - пассивная.

И у меня, и у Терекса - пассивные лебедки. Только у меня оператор сидит за лебедкой в кузове лицом к стартующему пилоту и весь процесс наблюдает с близкого расстояния.
Но у Терекса лебедка закреплена на крыше верхнего багажника, и оператор-водитель не видит пилота, потому что смотрит на дорогу, также не видит лебедку, не может вовремя не только прервать буксировку, не может также обрезать трос ножем при локауте пилота, не может применить методику посадки в заднем свале, если на взлете произошел срыв потока. У Терекса во всех ошибках виноват пилот, у меня пилот даже если и хотел бы умышленно разбиться, оператор просто не даст этого сделать ни на каком этапе полета никаким неверным действием пилота.
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 11:07
Откуда: Краснодар

Вернуться в Форум Кубани и Адыгеи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron