Оффтоп: всякие разговоры про ЛП, СИВ и Моцарта

Свободное общение на околопарапланерные и непарапланерные темы. Где край Вселенной? Сколько детей у Моцарта? Биография Моцарта.

Модератор: Тюшин Вадим

Правила форума
Разрешено всё, что не запрещено.
Запрещено употреблять матерные и нецензурные выражения.
Запрещено оскорблять других участников форума.
Рекомендуется в точности придерживаться темы форума.
Разрешено всё, что не запрещено.

Оффтоп: всякие разговоры про ЛП, СИВ и Моцарта

Сообщение Grievous » 06 июн 2011, 13:51

Моцарт писал(а):
Grievous писал(а):
Моцарт писал(а):Почему асимметрия справа, а падение на левый бок?


Описал все что видел. Если знаешь больше - дополни.


Я упал на правый бок, либо у меня отшибло память при ударе о землю.


Если так, то был именно доворот в склон.
Grievous
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 10:52

Re: Список предпосылок

Сообщение Палач » 15 июн 2011, 23:49

Grievous писал(а): этот момент произошло асимметричное сложение. Пилот допустил развитие асимметричного сложения с доворотом крыла в склон при асимметричном сложении 80%. Ударился об склон левым боком и головой.


то что головой - это сразу видно :)
Пилот допустил не только развитие, но и само сложение - это является грубейшей ошибкой в Активном пилотировании. И отягчающее обстоятельство, то что крыло сертифицировано DHV-2 (пилот не справился с управлением купола класса перфоманс (всего-лишь :)).
Также отягчающим является и то, что Моцарт периодически отрабатывает элементы упражнений СИВ-курса, и имеет большой опыт выхода из опасных режимов. Тем не менее, этот опыт не помог Моцарту предотвратить сложение, компенсировать его и не дать ему развиться.
Так получается, навыки СИВ-курса, полученные Моцартом многократно, в искуственных условиях, не помогли ему в боевых. т.е. искуственный СИВ, который Моцарт постоянно проходит, абсолютно бесполезен в реальных "боевых" условиях, и турбулентной атмосфере.
Учитывая, что Моцарт периодически отрабатывает элементы СИВа (и считает себя инструктором по СИВу), и это все равно не помогло ему - очевидно, что однократное прохождение СИВа другими пилотами, ВООБЩЕ НЕ БУДЕТ ИМЕТЬ НИКАКОГО ЭФФЕКТА.
Палач
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 12:52

Re: Список предпосылок

Сообщение Моцарт » 16 июн 2011, 12:16

Палач писал(а):очевидно, что однократное прохождение СИВа другими пилотами, ВООБЩЕ НЕ БУДЕТ ИМЕТЬ НИКАКОГО ЭФФЕКТА.


Гривус в прошлую субботу как раз-таки применил опыт однократного прохождения СИВ, когда купол в ровном динамике при осторожном выжатии только ПОЛОВИНКИ акселератора сделал мощную фронатлку с мгновенным разворотом на 180 градусов в скалы. да еще и с завязыванием галстука. Гривус как его учили на СИВе спокойно скомпенсировал галстук, при полете на скомпенсированном галстуке отвернул от склона, и спокойно развязал галстук вторым способом. если бы не СИВ, он бы висел на скалах в субботу. Скажи же Гривус?!!
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 11:07
Откуда: Краснодар

Re: Список предпосылок

Сообщение Палач » 16 июн 2011, 13:35

В ровном динамике? :lol:
Ровный динамик - это такие же условия, как искусственный СИВ (ламинарный поток).
Это не может считаться боевым сложением, поскольку он получил его в результате конструктивной недоработки купола (ошибка в строплении).
Палач
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 12:52

Re: Список предпосылок

Сообщение Grievous » 17 июн 2011, 13:28

Да, навыки СИВ очень полезны при:
а) регулярной отработке
б) при полетах на аппаратах с дефектами стропной системы, тестах и других непредсказуемых вещах...

Хороший дубовый 1-2 при правильной эксплуатации существенно не складывается, по крайней мере не настолько, чтобы нужны были навыки СИВ.

Как мы видим, если не выполнять регулярно компенсации сложений, то предотвратить доворот в склон реакции не хватает.

А насчет боевого сложения, само это понятие размыто. Если понимать под ним сложение в термичке, то были у меня боевые фронталки в термичке на U-Turn Infinity-2 на низкой высоте. Были и асимметрии в термичке на нем же. Абсолютно ничего страшного в боевых сложениях нет, если крыло хорошее.

А вот полет на аппарате с дефектом стропной системы это занятие абсолютно непредсказуемое и намного более опасное, чем боевые сложения, именно здесь навыки компенсации асимметрии, развязывания галстуков, выхода из фронталок и даже заднего свала лишними не будут. Другое дело, что мы все надеемся, что никогда ничего со стропами не случится, но всякое бывает.
Grievous
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 10:52

Re: Список предпосылок

Сообщение Grievous » 17 июн 2011, 13:52

Палач писал(а):Также отягчающим является и то, что Моцарт периодически отрабатывает элементы упражнений СИВ-курса, и имеет большой опыт выхода из опасных режимов. Тем не менее, этот опыт не помог Моцарту предотвратить сложение, компенсировать его и не дать ему развиться.
Так получается, навыки СИВ-курса, полученные Моцартом многократно, в искуственных условиях, не помогли ему в боевых. т.е. искуственный СИВ, который Моцарт постоянно проходит, абсолютно бесполезен в реальных "боевых" условиях, и турбулентной атмосфере.


Моцарт очень мало тренируется, поэтому ему просто не хватило реакции. Компенсация асимметрии в искуственных и боевых условиях абсолютно одинакова. Тут всего лишь вопрос наработки навыка и быстроты реакции, в данном случае этого не было.
Grievous
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 10:52

Re: Список предпосылок

Сообщение Палач » 17 июн 2011, 14:24

Grievous писал(а):Да, навыки СИВ очень полезны при:
а) регулярной отработке
б) при полетах на аппаратах с дефектами стропной системы, тестах и других непредсказуемых вещах...

а) Навыки СИВ полезны при регулярной отработке навыков СИВ? В этом их полезность, все верно? Изображение
б) Полеты на дефектных аппаратах по умолчанию ВРЕДНЫ. Слово "полезность" здесь вообще не уместно.
Хотя бы потому, что поведение дефектного аппарата в большинстве случаев будет НЕАДЕКВАТНО. И никакой СИВ курс не даст здесь никаких гарантий, тем более отработанный в искусственном "молочке".

Grievous писал(а):Хороший дубовый 1-2 при правильной эксплуатации существенно не складывается, по крайней мере не настолько, чтобы нужны были навыки СИВ.

При правильной эксплуатации (читай-активном пилотировании) любой крыл не складывается.
А СИВ проводится на крыльях класса 1,1-2, максимум 2.
А сертификация (в том числе 1, 1-2) вообще не гарантирует и не утверждает, сколько раз и как может складываться крыло (надеюсь это здесь не новость:) А только лишь гарантирует, как крыло будет вести себя в сложении (опасном режиме) и выходить из него.

Grievous писал(а):Как мы видим, если не выполнять регулярно компенсации сложений, то предотвратить доворот в склон реакции не хватает.

Мы также видим, что если делать это регулярно, в боевых сложениях все равно это может не помочь - ибо сложение в "молоке" и в турбуляке - это примерно как велосипед и космический корабль. Падение Моцарта в Лабинске - яркий тому пример (которые были кстати и раньше, но кое-кто их в упор не хочет замечать). Изображение

Grievous писал(а):А насчет боевого сложения, само это понятие размыто. Если понимать под ним сложение в термичке, то были у меня боевые фронталки в термичке на U-Turn Infinity-2 на низкой высоте. Были и асимметрии в термичке на нем же. Абсолютно ничего страшного в боевых сложениях нет, если крыло хорошее.

Понятие вполне четкое - сложение крыла в результате воздействия нестабильности атмосферы.
Я скажу больше - они были у всех, кто летает в термичке. Изображение
И 90% из них СИВ курс никогда не проходили, тем не менее справляются вполне успешно.
А насчет "страшного" - это скорее зависит от каждого конкретного сложения. Но то что Моцарт "раздул" необходимость прохождения СИВа - понятно давно и всем Изображение

Grievous писал(а):А вот полет на аппарате с дефектом стропной системы это занятие абсолютно непредсказуемое и намного более опасное, чем боевые сложения, именно

Это занятие для самоликвидаторов. Или камикадзе, нужное - подчеркнуть! Изображение
Палач
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 12:52

Re: Список предпосылок

Сообщение Палач » 17 июн 2011, 14:34

Grievous писал(а):Моцарт очень мало тренируется, поэтому ему просто не хватило реакции. Компенсация асимметрии в искуственных и боевых условиях абсолютно одинакова. Тут всего лишь вопрос наработки навыка и быстроты реакции, в данном случае этого не было.

Моцарт тренируется с СИВом больше, чем все мы вместе взятые, причем в несколько раз. Изображение
Принцип-одинаковый, а вот сама компенсация и сложение будут протекать по-разному. (вдруг не понял: даже ход клеванты в спокойном воздухе и турбуляке будет разный).
а вот и ИСТИНА! СИВ не дает навыка быстроты реакции, поскольку на СИВе в молоке сложение протекает спокойнее и медленнее! Именно поэтому Моцарт его и проипал!
Он привык к медленному развитию ситуации - именно к тому, которое он много раз отрабатывал на своем СИВе!
На СИВе он сам "ломает" профиль, он уже готов его компенсировать и прокачать!!!!
А в полете - Моцарт оказался к этому не готов, тем более возле склона.
С асимметрией на полкрыла в Голубицкой - можно даже лететь некоторое время почти прямо, вперед. Попробуйте также сделать в ЖOПЕ! (всмысле, в турбуляке:)
Палач
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 12:52

Re: Список предпосылок

Сообщение Палач » 17 июн 2011, 14:38

Grievous писал(а):Причины: низкие навыки компенсации асимметричных сложений, полет на параплане с дефектом стропной системы.

Самокритика это хорошо Изображение
А причина одна - НЕАДЕКВАТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КРЫЛА В СЛЕДСТВИИ ДЕФЕКТА СТРОПНОЙ СИСТЕМЫ.
И не нужно там искать скрытый смысл :)
Палач
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 12:52

Re: Список предпосылок

Сообщение Grievous » 17 июн 2011, 14:45

Палач писал(а):
Grievous писал(а):Моцарт очень мало тренируется, поэтому ему просто не хватило реакции. Компенсация асимметрии в искуственных и боевых условиях абсолютно одинакова. Тут всего лишь вопрос наработки навыка и быстроты реакции, в данном случае этого не было.

Моцарт тренируется с СИВом больше, чем все мы вместе взятые, причем в несколько раз. Изображение
Принцип-одинаковый, а вот сама компенсация и сложение будут протекать по-разному. (вдруг не понял: даже ход клеванты в спокойном воздухе и турбуляке будет разный).
а вот и ИСТИНА! СИВ не дает навыка быстроты реакции, поскольку на СИВе в молоке сложение протекает спокойнее и медленнее! Именно поэтому Моцарт его и проипал!
Он привык к медленному развитию ситуации - именно к тому, которое он много раз отрабатывал на своем СИВе!
На СИВе он сам "ломает" профиль, он уже готов его компенсировать и прокачать!!!!
А в полете - Моцарт оказался к этому не готов, тем более возле склона.
С асимметрией на полкрыла в Голубицкой - можно даже лететь некоторое время почти прямо, вперед. Попробуйте также сделать в ЖOПЕ! (всмысле, в турбуляке:)


Моцарт тренируется с СИВ - фронталка, негативка, а не по компенсации асимметрий.
Так в любом спорте сначала отработка идет условно, когда ты знаешь, что будет, а потом уже в произвольной форме. Так и здесь начинать нужно с компенсации в искусственных условиях, а потом в боевых.
В Лабинске на винговерах в термичку получил асимметрию. Скомпенсировал и специально летел вперед с ней, не раскрывая. Ничего особенного.
А насчет хода клеванты в спокойном воздухе и в термичке - я не пробовал срывать крыло в термичке, поэтому не могу сказать ничего. Он может и разный, но принцип компенсации, как можно быстрее остановить вращение. Ход клеванты может меняться даже в зависимости от степени асимметрии - он все время разный. Так что ход клеванты здесь не при чем. Останавливаться нужно не по конкретному ходу клеванты, а по реакции усиление- ослабление - срыв. Вот когда ослабление тогда консоль близка к негативке.
Grievous
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 10:52

След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron