У Волкова на СИВе в Самаре погиб пилот. Вода не помогла.

Обсуждение безопасности парапланов, СИВ-курс, оказание первой помощи, разбор летных происшествий.

Модератор: Тюшин Вадим

Правила форума
Разрешено всё, что не запрещено.
Запрещено употреблять матерные и нецензурные выражения.
Запрещено оскорблять других участников форума.
Рекомендуется в точности придерживаться темы форума.
Разрешено всё, что не запрещено.

У Волкова на СИВе в Самаре погиб пилот. Вода не помогла.

Сообщение Amadey » 25 июн 2010, 10:06

24 июня 2010 года при выполнении глубокой спирали погиб пилот Федяевский Роман Владимирович из г.Архангельск.

Место полетов — берег Волги близ поселка Ягодное.
Метеоусловия — слабый бриз 1-2 метра в секунду.
Заброска на высоту — ступенчатая буксировка двумя активными лебедками «Бета».
Параплан Раш 2 (100-120 вес пилота 90 кг)
Подвесная система Ава спорт Тангра с боковым расположением запасного парашюта.
Запасной парашют Пух.
Опыт полетов 5 лет из них два года на этом параплане.

После отцепки на высоте 600-700 м пилот около минуты пролетел вперед на акваторию Волги и выполнил «В-срыв». На высоте 400-500 метров пилот выполнил глубокую спираль с визуальной интенсивностью снижения около 15-20 м/с. После двух витков пилот должен был выйти из спирали, однако этого не последовало. До высоты 150 м шла команда «выходим, нешнюю клеванту», после чего пошла команда «Запаска». Пилот продолжал интенсивно снижаться. Запасной парашют был выброшен на высоте 15-20 метров и успел выйти на длинну строп, без наполнения купола.
Пилот вошел вводу с вращением в глубокой спирали и ориентировочной скоростью снижения около 15 м/с. Катер был рядом и через 10 секунд после приводнения пилот был уже в катере.
Пилот не дышал и ему оказывали помощь в катере, а затем на берегу до приезда скорой (искуственное дыхание, непрямой массаж сердца). Скорая прибыла через 20 минут и констатировала смерть от перелома шейных позвонков у основания черепа.

Выводы по результатам разбора полетов:
Это был третий полет над Волгой и в предыдущие полеты Роман выполнял глубокие спирали. Без особых замечаний.
Вход в спираль был выполнен активно, соответственно в спирали появилась как перегрузка, так и заглушающий рацию шум ветра. Пилот знал что делать в спирали и для выхода, однако когда у него не получилось вывести крыло из спирали (иногда внешнюю приходится тянуть двумя руками) он очень поздно применил запасной парашют.

Причины этого — сложность в оценке остатка высоты, а многократную команду на выброс запаски он мог не расслышать. Возможно имеющаяся перегрузка не позволила сразу найти кольцо запасного парашюта, хотя при боковом контейнере это просто. Авторотации могло способствовать боковое расположение контейнера запасного парашюта на подвесной системе (справа при правой спирали).

За 10 лет падений в воду подобного типа и на такой скорости наблюдать приходилось 5раз. Игорь потерял сознание от перегрузки и приводнился у берега без травм. Дима выполняя глубокую спираль без инструктора получил при ударе о воду легкий компрес позвоночника. Вадим авторотируя с галстуком — синяки. Миша — кровоподтек на пол спины. Поляк получил массу синяков. Вода амортизирует, поглощая энергию удара. Падение, которое на суше заканчивается фатально, на воде, как правило, остается без последствий.

В данном случае причиной травмы и смерти стала не столько высокая скорость снижения (в описываемых ранее случаях она была аналогична), сколько неудачное положение при приводнении из-за которого шлем-интеграл несимметрично обтекаемый водой мог вызвать столь фатальную травму. Помогла бы группировка (руки на шлем при ударе) но к сожалению о ней мы подумали только на разборе.

Глубокая спираль — полезный режим, который должен знать любой пилот маршрутник. Иногда это единственный способ избежать всасывания в облако, позволяющий вызвать снижение со скоростью до 20 м/с. К глубокой спирали несмотря на ее кажущуюся простоту нужно относиться крайне серьезно. Даже над водой.

Сухими фразами разбора сложно передать то что мы чувствуем.
Очень обидно горько и тяжело....
Соболезнования семье погибшего. Светлая память.

Игорь Волков
Amadey
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 22:59

Re: У Волкова на СИВе в Самаре погиб пилот. Вода не помогла.

Сообщение Amadey » 25 июн 2010, 10:10

Вода не уменьшает вероятность травм и смерти. Только добавляет новые опасности.

Жалко пилота. И Волков всё делал правильно, и пилот был опытный...
Что-то тут не так. Может пилот потерял сознание в спирали, а очнулся когда поздно было?
Перегрузка в спирали серьезная. Всё у Волкова хорошо на СИВе, только нет медосмотра перед стартом, нет замера давления. Помню когда я в РОСТО делал свои первые парашютные прыжки - там врачиха перед посадкой в самолёт давление мерила.
Amadey
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 22:59

Re: У Волкова на СИВе в Самаре погиб пилот. Вода не помогла.

Сообщение Grievous » 25 июн 2010, 14:30

http://forum.fasu.ru/index.php?topic=13 ... 02#msg2902
При ударе о воду затылком основание черепа ломается. Это обычно, это жизнь.
Вода уменьшает опасность травмы.. Но не тогда когда об нее затылком на скорости бьются.
Вообще без прохождения ВЛК нельзя допускать на СИВ. В хорошей глубокой спирали перегрузка большая. У меня, например ремни из подвески выползли до упора - скотч не помог. Сознание потерять влегкую.
И вообще СИВ зло. Одно дело, когда на это идут сознательно подготовленные люди и увешанные экипировкой. Другое дело, когда это подается среди парапланеристов как средство безопасности. СИВ это не безопасность - это экстремальный спорт.
Grievous
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 10:52


Вернуться в Безопасность

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron