Amadey » 25 июн 2010, 09:37
Это зависит от купола. Твой Инфинити-2 сам выходит из глубокой спирали. Некоторые купола остаются в ней даже после полного отпускания внутренней клеванты. В таком случае достаточно чуть-чуть подтянуть внешнюю клеванту, убедиться что купол начал подниматься над горизонтом, и отустить ее, дожидаться вывинчивания купола за несколько витков.
А вот случай, когда нужно на внешней клеванте подтягиваться двумя руками - это уже не по выход из глубокой сирали. а про выход из авторотации. Допустим, справа завязался галстучек. Допустим, пилот вовремя сразу же его не скомпенсировал левой клевантой, и купол начал ввинчиваться в авторотацию, которая напоминает глубокую спираль. Сам термин "Авторотация" говорит о том, что вращение в спирали происходит само, без участия пилота и вне его желания. Галстук тормозит одну консоль, параплан непрерывно поворачивает и такая спираль не заканчивается.
Вот тогда и нужно во что бы то ни стало прекратить вращение в авторотационной спирали!
Небольшое воздействие на внешнюю клеванту уже ни к чему не приводит, так как галстук заставляет параплан оставаться в глубокой спирали. Выход один (на самом деле два!):
1.Тянуть внешнюю клеванту со всей силы, чтобы пересилить воздействие галстука. И силы одной руки уже не хватает, нужно на внешней клеванте подтянуться двумя руками как на турнике! После остановки спирали продолжать ее компенсировать внешней клевантой, чтобыкупол повторно не ушел в авторотацию. ну и затем, после прекращени вращения начать разбираться с галстуком - применить 3 способа его развязывания.
2.Второй способ выйти из авторотации - перевести ее в негативную спираль, затянув ВНУТРЕННЮЮ клеванту (со стороны галстука) до самого низа (возможно предварительно подмотав пару витков клеванты на руку).Сам я не пробовал, но некоторые практикуют такой способ прекращения авторотации.