Страница 1 из 1

Фронталка.

СообщениеДобавлено: 25 июл 2013, 07:01
Amadey
Выполняю фронталку на предельной низкой высоте.

http://rutube.ru/video/7d99ea16f3335b5a ... ?bmstart=0

Re: Фронталка.

СообщениеДобавлено: 29 июл 2013, 08:46
paraglider
Смелый трюк однако)

Re: Фронталка.

СообщениеДобавлено: 29 июл 2013, 11:27
Моцарт
paraglider писал(а):Смелый трюк однако)


Да я эти фронталки там постоянно выполняю. С выходом на 5 метрах от пляжа, ниже уровня склона.

Re: Фронталка.

СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 05:18
paraglider
тебе может для акробатики тряпочку уже надо :)

Re: Фронталка.

СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 09:27
Моцарт
Я не собираюсь развиваться в направлении аэробатики. Только доведу до совершенства САТ и вертолет, и на этом остановлюсь.

Re: Фронталка.

СообщениеДобавлено: 07 фев 2019, 18:31
Amadey
Фронталка. Полный подворот передней кромки. Режим не связан со срывом потока (не касается en D).
Выполняется резким но кратковременным затягиванием всего А ряда.
Так как параплан летит с балансировочный скоростью 38 км/ч, за ту долю секунды, пока мы дергаем и отпускаем А ряд, параплан хоть и поворачивает переднюю кромку по всей ширине крыла, не успевает заторомозиться ниже скорости срыва потока 23км/ч, кромка мгновенно раскрывается и параплан, не попав ни в какой срыв, продолжает полет.
Клевок после фронталки небольшой, не более 45 градусов. Компенсировать его нельзя. Нужно дать крылу полностью разогнаться в разгонном клевке.
В случае удержания крыла за А ряд (это ошибка выполнения фронталки - держать не нужно!) Крыло быстро потеряет скорость и произойдет так называемый передний срыв потока. Рассматривать передний срыв в рамках фронталки не будем. Так как фронталка может самопроизвольно возникать в турбулентном воздухе, она мгновенно раскрывается, в боевых условиях ее же ничто не удерживает за А ряд. Поэтому и в рамках сив мы проходим на практике неудерживаемую фронталку.
Фронталку на некоторых крыльях удается сделать "в мясо" - это когда подворачивается не только передняя кромка, а все крыло всей своей площадью.
А на других крыльях в основном класса А иной раз трудно подвернуть даже немного переднюю кромку. С ростом класса крыла фронталка становится существенно жестче, опаснее и приводит к значительно большей потере высоты.
Разгонный клевок тем сильнее, чем больше у параплана балансировочная скорость.
Вероятность получить боевую фронталку значительно увеличивается при полете на акселераторе или на отпущенных триммерах.
Вероятность фронталки можно снизить если затянуть клеванты. Однако предостерегаю от затягивания клевант при одновременном использовании акселератора. И следует помнить что в турбулентном воздухе не стоит лететь на затянутых клевантах с целью снизить вероятность фронталки - да, фронталку мы может и предотвратим, но станем ближе к точке полного срыва потока, а он в турбулентном воздухе или при входе в сильный термик на зажатых клевантах может самопроизвольно произойти, что будет гораздо хуже чем пережить безобидную фронталочку.
Самой безопасной в турбулентном воздухе является балансировочная скорость когда ни акселератор, ни клеванты не выжимаем.
Для без моторного параплана для увеличения безопасности в общем случае рекомендуется на треть затянуть триммера. Для моторного параплана рекомендуется полностью затянуть триммера и не давать много газа.
Фронталка помогает вытряхнуть Песок из параплана, однако задний свал для этого эффективнее. Если в заднем свале весь песок вытряхиваеися за 1-2 свала, то фронталок возможно потребуется 5-10 для этого.