Фронталка.

Обсуждение безопасности парапланов, СИВ-курс, оказание первой помощи, разбор летных происшествий.

Модератор: Тюшин Вадим

Правила форума
Разрешено всё, что не запрещено.
Запрещено употреблять матерные и нецензурные выражения.
Запрещено оскорблять других участников форума.
Рекомендуется в точности придерживаться темы форума.
Разрешено всё, что не запрещено.

Фронталка.

Сообщение Amadey » 25 июл 2013, 08:01

Выполняю фронталку на предельной низкой высоте.

http://rutube.ru/video/7d99ea16f3335b5a ... ?bmstart=0
Amadey
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 23:59

Re: Фронталка.

Сообщение paraglider » 29 июл 2013, 09:46

Смелый трюк однако)
paraglider
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 19:16
Откуда: новосибирск

Re: Фронталка.

Сообщение Моцарт » 29 июл 2013, 12:27

paraglider писал(а):Смелый трюк однако)


Да я эти фронталки там постоянно выполняю. С выходом на 5 метрах от пляжа, ниже уровня склона.
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 12:07
Откуда: Краснодар

Re: Фронталка.

Сообщение paraglider » 31 июл 2013, 06:18

тебе может для акробатики тряпочку уже надо :)
paraglider
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 19:16
Откуда: новосибирск

Re: Фронталка.

Сообщение Моцарт » 31 июл 2013, 10:27

Я не собираюсь развиваться в направлении аэробатики. Только доведу до совершенства САТ и вертолет, и на этом остановлюсь.
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 12:07
Откуда: Краснодар

Re: Фронталка.

Сообщение Amadey » 07 фев 2019, 19:31

Фронталка. Полный подворот передней кромки. Режим не связан со срывом потока (не касается en D).
Выполняется резким но кратковременным затягиванием всего А ряда.
Так как параплан летит с балансировочный скоростью 38 км/ч, за ту долю секунды, пока мы дергаем и отпускаем А ряд, параплан хоть и поворачивает переднюю кромку по всей ширине крыла, не успевает заторомозиться ниже скорости срыва потока 23км/ч, кромка мгновенно раскрывается и параплан, не попав ни в какой срыв, продолжает полет.
Клевок после фронталки небольшой, не более 45 градусов. Компенсировать его нельзя. Нужно дать крылу полностью разогнаться в разгонном клевке.
В случае удержания крыла за А ряд (это ошибка выполнения фронталки - держать не нужно!) Крыло быстро потеряет скорость и произойдет так называемый передний срыв потока. Рассматривать передний срыв в рамках фронталки не будем. Так как фронталка может самопроизвольно возникать в турбулентном воздухе, она мгновенно раскрывается, в боевых условиях ее же ничто не удерживает за А ряд. Поэтому и в рамках сив мы проходим на практике неудерживаемую фронталку.
Фронталку на некоторых крыльях удается сделать "в мясо" - это когда подворачивается не только передняя кромка, а все крыло всей своей площадью.
А на других крыльях в основном класса А иной раз трудно подвернуть даже немного переднюю кромку. С ростом класса крыла фронталка становится существенно жестче, опаснее и приводит к значительно большей потере высоты.
Разгонный клевок тем сильнее, чем больше у параплана балансировочная скорость.
Вероятность получить боевую фронталку значительно увеличивается при полете на акселераторе или на отпущенных триммерах.
Вероятность фронталки можно снизить если затянуть клеванты. Однако предостерегаю от затягивания клевант при одновременном использовании акселератора. И следует помнить что в турбулентном воздухе не стоит лететь на затянутых клевантах с целью снизить вероятность фронталки - да, фронталку мы может и предотвратим, но станем ближе к точке полного срыва потока, а он в турбулентном воздухе или при входе в сильный термик на зажатых клевантах может самопроизвольно произойти, что будет гораздо хуже чем пережить безобидную фронталочку.
Самой безопасной в турбулентном воздухе является балансировочная скорость когда ни акселератор, ни клеванты не выжимаем.
Для без моторного параплана для увеличения безопасности в общем случае рекомендуется на треть затянуть триммера. Для моторного параплана рекомендуется полностью затянуть триммера и не давать много газа.
Фронталка помогает вытряхнуть Песок из параплана, однако задний свал для этого эффективнее. Если в заднем свале весь песок вытряхиваеися за 1-2 свала, то фронталок возможно потребуется 5-10 для этого.
Amadey
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 23:59


Вернуться в Безопасность

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron