B-срыв
Добавлено: 03 июл 2013, 14:14
B-срыв. Режим самопроизвольно возникнуть не может.
Режим имеет практический смысл - экстренное снижение.
Выполняется затягиванием всего В-ряда с двух сторон одновременно. Нужно применить существенное усилие. Параплан начинает перегибаться вдоль, по В-ряду, образуя в разрезе птичку - передний и задние ряды - выше, В-ряд - ниже.
Поток срывается, параплан относительно воздуха тормозится и, горизонтальная скорость полностью останавливается до нуля. Сразу после входа в режим, наблюдается заброс назад, однако не сильный, совершенно не сравнимый с задним свалом. Назад параплан кратковременно уходит примерно на 45 градусов, что совершенно безопасно. Далее параплан начинает парашютировать вниз со скоростью примерно 6-9 метров в секунду. При выполнении режима важно не перетянуть В-ряд, иначе параплан начинает переламываться, и консоли начинают загибаться вперед и/или назад, превращая полоску крыла в букву Z. Допускать загибания консолей нельзя, нужно контролировать, чтобы В-срыв был бы достаточно глубоким, но в то же время параплан сохранял бы форму прямой полоски без загиба ушей вперед или назад. При начале такого загиба, нужно приотпустить втянутый В-ряд. Если эффективность снижения слишком мала - нужно чуть дотянуть В-ряд. Режим стабильный, можно удерживать долго. Для выхода из режима нужно РЕЗКО бросить В-ряды, произойдет разгонный клевок вперед на 30-40 градусов, и параплан перейдет в нормальный полет. Если отпускать В-ряд плавно, то есть все шансы перейти в очень опасный режим Парашютирование. Поэтому, сразу после выхода из В-срыва, важно осуществить контроль разгона по следующим признакам:
1.Должен быть явный хороший разгонный клевок вперед. Если его нет - вы попали в парашютирование.
2.После выхода из В-срыва стропы на ветру снова засвистели. (Во время выполнения В-срыва свист строп прекращается).
3.Ветер начал дуть снова в лицо, а не снизу вверх.
4.Ботинок относительно Земли идет вперед, а не назад.
5.Клеванты перестают управлять парапланом - вы тянете левую, а параплан совсем не поворачивает влево!
В случае обнаружения парашютирования выход из парашютирования - следующими действиями:
1.Сильно толкнуть А-ряд вперед.
2.Резко и глубоко, но кратковременно качнуть параплан двумя клевантами - ниже карабинов.
Ждать разгонного клевка.
Разгонный клевок нельзя компенсировать ни после В-срыва, ни после парашютирования нисколько. Разгон должен осуществляться на полностью поднятых клевантах.
Помню, как я, набрав в Анапе за перегибом в самой высокой точке 680 метров над водой, начал заползать в облако. Моментально теряется видимость моря и земли, а высота продолжает расти. Это означает, что малейший доворот параплана в облаке уносит меня за гору без возможности вернуться к морю. Набор был приличный по скорости, уши не позволили начать снижение. Я применил В-срыв, и через несколько секунд снова выпал из облака, и полетел дальше...
Если в результате перетягивания В-срыва, параплан изогнулся в букву Z, или одна консоль завернулась на 180 градусов вперед или назад, есть реальная опасность получить сильный галстук и сразу после галстука - мгновенно получить авторотацию. Как развязывать галстуки (3 способа) - в другой раз.
Помню, в 2004 году Бетховен выполнял над Бердском Южным В-срыв, перетянул, правая консоль загнулась на 180 градусов, Бетховен кинул В-ряды, получился галстук в пол крыла, моментальная авторотация (Бетховен и пискнуть не успел). Авторотация - это гораздо более жесткая чем обычно глубокая спираль, с гигантскими перегрузками, от которых темнеет в глазах. Однако он знал как выходить из авторотации - а это требует неимоверных усилий - нужно ПОДТЯНУТЬСЯ на внешней (по отношению к вращению) клеванте ДВУМЯ РУКАМИ, при этом может просто не хватить сил!!! У Бетховена сил с трудом хватило, он остановил вращение, затем развязал галстук за галстучную стропу вторым способом.
Режим имеет практический смысл - экстренное снижение.
Выполняется затягиванием всего В-ряда с двух сторон одновременно. Нужно применить существенное усилие. Параплан начинает перегибаться вдоль, по В-ряду, образуя в разрезе птичку - передний и задние ряды - выше, В-ряд - ниже.
Поток срывается, параплан относительно воздуха тормозится и, горизонтальная скорость полностью останавливается до нуля. Сразу после входа в режим, наблюдается заброс назад, однако не сильный, совершенно не сравнимый с задним свалом. Назад параплан кратковременно уходит примерно на 45 градусов, что совершенно безопасно. Далее параплан начинает парашютировать вниз со скоростью примерно 6-9 метров в секунду. При выполнении режима важно не перетянуть В-ряд, иначе параплан начинает переламываться, и консоли начинают загибаться вперед и/или назад, превращая полоску крыла в букву Z. Допускать загибания консолей нельзя, нужно контролировать, чтобы В-срыв был бы достаточно глубоким, но в то же время параплан сохранял бы форму прямой полоски без загиба ушей вперед или назад. При начале такого загиба, нужно приотпустить втянутый В-ряд. Если эффективность снижения слишком мала - нужно чуть дотянуть В-ряд. Режим стабильный, можно удерживать долго. Для выхода из режима нужно РЕЗКО бросить В-ряды, произойдет разгонный клевок вперед на 30-40 градусов, и параплан перейдет в нормальный полет. Если отпускать В-ряд плавно, то есть все шансы перейти в очень опасный режим Парашютирование. Поэтому, сразу после выхода из В-срыва, важно осуществить контроль разгона по следующим признакам:
1.Должен быть явный хороший разгонный клевок вперед. Если его нет - вы попали в парашютирование.
2.После выхода из В-срыва стропы на ветру снова засвистели. (Во время выполнения В-срыва свист строп прекращается).
3.Ветер начал дуть снова в лицо, а не снизу вверх.
4.Ботинок относительно Земли идет вперед, а не назад.
5.Клеванты перестают управлять парапланом - вы тянете левую, а параплан совсем не поворачивает влево!
В случае обнаружения парашютирования выход из парашютирования - следующими действиями:
1.Сильно толкнуть А-ряд вперед.
2.Резко и глубоко, но кратковременно качнуть параплан двумя клевантами - ниже карабинов.
Ждать разгонного клевка.
Разгонный клевок нельзя компенсировать ни после В-срыва, ни после парашютирования нисколько. Разгон должен осуществляться на полностью поднятых клевантах.
Помню, как я, набрав в Анапе за перегибом в самой высокой точке 680 метров над водой, начал заползать в облако. Моментально теряется видимость моря и земли, а высота продолжает расти. Это означает, что малейший доворот параплана в облаке уносит меня за гору без возможности вернуться к морю. Набор был приличный по скорости, уши не позволили начать снижение. Я применил В-срыв, и через несколько секунд снова выпал из облака, и полетел дальше...
Если в результате перетягивания В-срыва, параплан изогнулся в букву Z, или одна консоль завернулась на 180 градусов вперед или назад, есть реальная опасность получить сильный галстук и сразу после галстука - мгновенно получить авторотацию. Как развязывать галстуки (3 способа) - в другой раз.
Помню, в 2004 году Бетховен выполнял над Бердском Южным В-срыв, перетянул, правая консоль загнулась на 180 градусов, Бетховен кинул В-ряды, получился галстук в пол крыла, моментальная авторотация (Бетховен и пискнуть не успел). Авторотация - это гораздо более жесткая чем обычно глубокая спираль, с гигантскими перегрузками, от которых темнеет в глазах. Однако он знал как выходить из авторотации - а это требует неимоверных усилий - нужно ПОДТЯНУТЬСЯ на внешней (по отношению к вращению) клеванте ДВУМЯ РУКАМИ, при этом может просто не хватить сил!!! У Бетховена сил с трудом хватило, он остановил вращение, затем развязал галстук за галстучную стропу вторым способом.