Опыт Моцарта. Что бывает в парапланеризме.

Обсуждение безопасности парапланов, СИВ-курс, оказание первой помощи, разбор летных происшествий.

Модератор: Тюшин Вадим

Правила форума
Разрешено всё, что не запрещено.
Запрещено употреблять матерные и нецензурные выражения.
Запрещено оскорблять других участников форума.
Рекомендуется в точности придерживаться темы форума.
Разрешено всё, что не запрещено.

Опыт Моцарта. Что бывает в парапланеризме.

Сообщение Моцарт » 21 авг 2011, 15:35

Здесь я буду рассказывать, какие случаи бывают при занятии парапланеризмом. Некоторые случаи кажутся невероятными, но всё это БЫЛО на практике!!!

1.Развязывание галстуков за галстучную стропу может привести к оплавлению поверхности крыла.
2.Выбрасывание запаски может расплавить место соединения фала запаски с фалом подвески, после чего запаска оторвется от фала подвески.
3.В результате выполнения асимметричного сложения или В-срыва, петля вытянутой вниз стропы может проскользнуть в щель карабина, после чего будет мощный неразвязываемый галстук.
4.Если на СИВ-курсе при выполнении заднего свала у вас на руке золотые часы в золотом браслете, то браслет может зацепиться за ручку запаски или за низ подвески. Придется принимать решение - или поднять руки с клевантами и сорвать (и утопить в воде) браслет, или падать в заднем свале до земли, но сохранить браслет на руке.
5.Ткань параплана и стропы в полете могут порваться.
6.Запаска может не выходить из подвески Аваспорт из-за конструктивных недостатков подвесок Аваспорт.
7.Ножные обхваты внутри подвески могут перетираться об острые края пластиковой основы сидения подвески. В один прекрасный момент ножные обхваты неожиданно оторвутся от подвески. Проверяйте состояние невидимой снаружи части ножных обхватов.
8.Алюминиевые карабины могут лопнуть из-за микротрещин внутри карабинов. Нельзя летать на алюминиевых карабинах.
9.Если в поле стоит отдельно стоящее дерево, то даже давно летающий пилот с очень большой вероятностью сядет именно на него. (Туча, которая летает много лет, села на Шизе именно так, прямо на вершину отдельно стоящего дерева, и она далеко не единственная!) При заходе на посадку не сосредотачивайте внимание на отдельно стоящем дереве, лучше думайте о свободной лужайке в стороне от дерева.
10.При старте в Голубицкой от маяка при косящем сильном ветре, сразу после отрыва полностью отпустите клеванты, чтобы набрать скорость и перелететь против ветра кроны деревьев под стартом. Иначе, если затянете клеванты, так на месте и опуститесь на деревья.
11.Если использовать карабины с поворотной муфтой-замком, ориентированной вперед, плюс на лебедке мягкую отцепку, то на старте отцепка может сдвинуть вниз муфту, затем провернуть ее и открыть карабин! Невероятное - возможно!
12.Иногда бывают случаи, когда посадка возможна ТОЛЬКО НА 50% УДЕРЖИВАЕМОЙ АСИММЕТРИИ. Гора Собер-Баш (Краснодар). Старт с перепадом 750 метров крутизной 50-60 градусов простирается на 30 метров вниз. Везде кроме этого старта - деревья на многие километры вокруг. Ближайшая посадка сбоку от горы в 7 километрах или сзади за горой в 12-15 километрах. При нормальном ветре мы всегда садились на ушах на старт. Усиление ветра до предельного. На ушах выпирает вверх на 100 метров выше горы. Я пытался больше часа зайти на посадку на старт на ушах - невозможно! Просаживаюсь перед горой ниже поляны, подхожу на ушах к поляне и меня на ушах выстреливает выше горы на 100 метров! Вбок 8 километров не пролететь - сдует назад на лес. Скоро начнет темнеть. Варианта - два. Первый - набрать побольше высоты над горой, перелететь ротор и идти по ветру на вынужденный маршрут над лесом. А высота несмотря на дульник не растет - плавает от 50 до 100 метров. Я применил второй вариант - перед стартом выполнил удерживаемую асимметрию 50%, очень долго на половинке крыла сбрасывал высоту перед горой. Когда высота стала ниже поляны, прямо на асимметрии похожу к поляне, начинает слегка приподнимать, иду по касательной к поляне с небольшим набором, касание, гашение параплана - мягкая посадка на половинке крыла как единственный возможный способ посадки в данных условиях!!! Поэтому КАЖДЫЙ - научитесь длительно летать на удерживаемой скомпенсированной асимметрии на половинке крыла, научитесь при этом рулить парапланом приотпуская и дотягивая компенсационную клеванту! (руление весом - малоэффективно - не дает делать резкие виражи для точного захода на ограниченную посадку) СИВ-курс может пригодиться! Видео моей посадки на асимметрии в Анапе - тут: http://paraplan.tv/2012/03/posadka-na-asimmetrii/
13.Ваша жена может неожиданно сжечь параплан. У Арлекина в мае 2012г. жена сожгла новый параплан.
14.При полете в облаке (с горы в Гаграх, МэдРашн, 2012 год) с GPS-навигатором прибор может неожиданно затупить и подвиснуть в самый ответственный момент, а тандем врезается в облаке 30-метровые деревья на хребте и виснет над пропастью. Навигатор был выставлен на ориентацию карты по курсу полета, то есть, карта вращалась и перерисовывалась при изменении курса полета. При перерисовке сложной векторной карты очень сильно загружается слабый процессор прибора, и навигатор начал тупить - перерисовывать карту рывками и с задержкой.
Правильной является настройка ориентации карты всегда на север, при этом при смене курса полета нарисованная на экране карта остается статичной, не тратится ресурс процессора на ее перерисовку, перерисовывается только маленький треугольник местоположения пилота, а на это ресурсы процессора почти не расходуются, и прибор не тупит, карта не рисуется рывками, прибор не зависает. ЛЕТАТЬ В ОБЛАКЕ МОЖНО, ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ GPS.
15.У пилота в полете может случиться приступ эпилепсии, как на этом видео: https://www.youtube.com/watch?v=-rXqndON1Hs
16.В спокойном полете можно, не крутя никакой аэробатики, неожиданно попасть в купол, как в Новосибирске: http://amadey.e4u.ru/novosib.gif
17.Пилот тандема может забыть пристегнуть себя, отправив ничего не умеющего пассажира в полет.
18.Пилот тандема может забыть пристегнуть один из карабинов, после чего неуправляемый тандем может врезаться в гору и убить как пилота, так и пассажира.
19.В полете пилот может случайно отстегнуть карабин, после чего пилот с пассажиром могут упасть камнем на землю с большой высоты.
20.Но я слышал рассказ одно пилота, которому твистом замотало правую руку в свободные концы после сложения на акселераторе. Он руки продел в клеванты и держался за задние ряды трехрядной дешки. Одну руку успел достать, вторую нет.
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 11:07
Откуда: Краснодар

Вернуться в Безопасность

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron