Теоретическое занятие по СИВ-курсу в школе Моцарта

Обсуждение безопасности парапланов, СИВ-курс, оказание первой помощи, разбор летных происшествий.

Модератор: Тюшин Вадим

Правила форума
Разрешено всё, что не запрещено.
Запрещено употреблять матерные и нецензурные выражения.
Запрещено оскорблять других участников форума.
Рекомендуется в точности придерживаться темы форума.
Разрешено всё, что не запрещено.

Теоретическое занятие по СИВ-курсу в школе Моцарта

Сообщение Моцарт » 22 июн 2010, 17:37

План теоретического занятия по СИВ-курсу Моцарта:

1.Асимметричный подворот. В чем опасность режима, как скомпенсировать опасность. Техника посадки на половине крыла.
2.Авторотация. Сходство с глубокой спиралью и отличия. Как не допустить равития режима. Два способа выхода.
3.Глубокая спираль. Вход-выход. В чем опасность, как не допустить ошибку. Как исправить допущенную ошибку.
4.Асимметричный срыв потока. Вход-выход. В чем ошибки при выходе. Каскад режимов. Чего нужно ожидать при выходе.
5.Полный срыв потока. В чем смертельная опасность при входе. Как избежать ошибки при входе. Выход. Каскад режимов. Чего нужно ожидать при выходе.
6.Галстук. Возникновение галстука. Сходства и отличия от асимметричного подворота. Правильные действия по компенсации галстука. Три последовательных способа развязать галстук. Посадка с галстуком.
7.Применение и неприменение запаски.
8.B-срыв. Случаи применения. Правильность применения. Выход. Ошибка при выходе. Каскад режимов.
9.Бабочка. Вход и выход. Чего следует ожидать при выходе. Каскад режимов.
10.Режим парашютирования. Случаи возникновения. Способы распознавания. Два способа выхода.
11.Полный фронтальный подворот. Выполнение.
12.Боевые развороты. Ошибка при выполнении. Каскад режимов.
13.Твист. Вход. Полет задним ходом. Выход.


План теоретического занятия по пост-СИВ-курсу Моцарта. (пилотированию в предельных, запредельных и аварийных ситуациях):

1.Обрыв клеванты. Варианты управления парапланом без клевант.
2.Обрыв акселератора. Как спастись от ротора при сдувании за склон.
3.Обрыв одной стропы любого ряда. Выполнение аварийной посадки.
4.Разрыв купола в полёте. Выполнение аварийной посадки.
5.Полный разрыв купола в полёте или одновременный обрыв большого количества строп. Применение запасного парашюта.
6.Полеты в предельный и запредельный ветер. Как избежать сдувания за склон.
7.Посадка в сильный, предельный и запредельный ветер. Применение С-срыва в момент посадки.
8.Посадка по ветру. Парашютный перекат. Применение каски для гашения горизонтальной скорости.
9.Посадка на аварийном параплане или на ушах. Парашютный перекат.
10.Особенности полета в дождь и сильный ливень.
11.Старт с горы в ротор. Конвергенция. Возможность выпаривания при конвергентном роторе.
12.Приводнение.
13.Старт диверсанта с вражеской равнинной территории с помощью километровой веревки, привязанной к дереву с последующей обработкой термика.
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 11:07
Откуда: Краснодар

Re: Теоретическое занятие по СИВ-курсу в школе Моцарта

Сообщение Палач » 16 июн 2011, 00:28

СИВ курс Моцарта нужно запретить.
Моцарт периодически проходит СИВ курс, причем на разных крыльях. Но СИВ не помог Моцарту в Лабинске, в боевых условиях.
Моцарт не справился с управлением, допустил асимметрию, не смог компенсировать доворот крыла, не смог прокачать сложение - и упал на склон.
Сложение было одним из самых простых - асимметричным.
Искусственный СИВ-курс Моцарта, который он отрабатывает периодически, показал полную непригодность в БОЕВЫХ условиях.
Поэтому СИВ курс Моцарта является опасным - он дает пилоту ложную иллюзию того, что пилот умеет справляться с опасными режимами. И в случае попадания пилота в эти самые опасные режимы в боевых условиях - пилот может не справиться с управлением, что произошло у Моцарта (хотя Моцарт считает себя инструктором).
Палач
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 12:52

Re: Теоретическое занятие по СИВ-курсу в школе Моцарта

Сообщение Моцарт » 16 июн 2011, 11:51

Палач писал(а):СИВ курс Моцарта нужно запретить.
Моцарт периодически проходит СИВ курс, причем на разных крыльях. Но СИВ не помог Моцарту в Лабинске, в боевых условиях.
Моцарт не справился с управлением, допустил асимметрию, не смог компенсировать доворот крыла, не смог прокачать сложение - и упал на склон.
Сложение было одним из самых простых - асимметричным.
Искусственный СИВ-курс Моцарта, который он отрабатывает периодически, показал полную непригодность в БОЕВЫХ условиях.
Поэтому СИВ курс Моцарта является опасным - он дает пилоту ложную иллюзию того, что пилот умеет справляться с опасными режимами. И в случае попадания пилота в эти самые опасные режимы в боевых условиях - пилот может не справиться с управлением, что произошло у Моцарта (хотя Моцарт считает себя инструктором).


СИВ-курс помогает прекратить опасный режим если есть хоть какая-то высота - хотя бы 10-20 метров. Ведь для раскрытия простой асимметрии затрачивается некоторая высота. упол не может сложиться и раскрыться на одной и той же высоте - в раскрытии высота теряется, за счет высоты происходит раскрытие. А в Лабинске при сложении было всего 2 метра над землей. Сложение, и через треть секунды уже не земле. На двух метрах высоты 80% сложение не раскрывается. Не успевает.
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 11:07
Откуда: Краснодар

Re: Теоретическое занятие по СИВ-курсу в школе Моцарта

Сообщение Палач » 16 июн 2011, 13:57

В любом случае Моцарт проипал сложение (т.е. сложение случилось), а значит Моцарт плохо владеет навыками активного пилотирования, иначе бы он сложение не допустил и не дал ему развиться, или допустил бы не до такого огромного процента 80% (хотя это все равно уже было бы "проипал").
Палач
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 12:52

Re: Теоретическое занятие по СИВ-курсу в школе Моцарта

Сообщение Grievous » 17 июн 2011, 13:38

Моцарт очень мало тренируется и очень много пиарится. На своем опыте убедился, что, когда на акселе поймал асимметрию 90% на акселе - компенсация пошла уже только когда развернуло на 90 градусов, т.е. в склон. Спасло только то, что не стал компенсировать, приотпустил и наоборот дал ввод сложенной консолью на доворот еще на 40 градусов, после чего скомпенсировал и сумел остановить, только когда вышел на первоначальный курс. То есть параплан развернуло на 360 градусов.

Смысл в том, что навыки компенсации теряются очень быстро. Моцарт очень мало тренируется. Говорить о какой-либо эффективной компенсации при возникновении нештатной ситуации при таких навыках маловероятно.
Grievous
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 10:52

Re: Теоретическое занятие по СИВ-курсу в школе Моцарта

Сообщение Палач » 17 июн 2011, 15:07

Grievous писал(а):Смысл в том, что навыки компенсации теряются очень быстро. Моцарт очень мало тренируется. Говорить о какой-либо эффективной компенсации при возникновении нештатной ситуации при таких навыках маловероятно.

Это заблуждение.
Большинство пилотов не проходит СИВ вообще, а навыки работы в опасных режимах есть и отрабатывают успешно.
О чем это говорит? А том что значение СИВа нереально преувеличено самим Моцартом (ну хочется ему чтобы у него проходили СИВ и платили ему по 10тыр :)
НУ очень хочется, ну что тут поделаешь.... Изображение
И денег хочется, и быть "великим" тоже очень хочется... Изображение
Ну почему не получается? :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Палач
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 12:52

Re: Теоретическое занятие по СИВ-курсу в школе Моцарта

Сообщение Grievous » 17 июн 2011, 15:25

Палач писал(а):
Grievous писал(а):Большинство пилотов не проходит СИВ вообще, а навыки работы в опасных режимах есть и отрабатывают успешно.
О чем это говорит? А том что значение СИВа нереально преувеличено самим Моцартом (ну хочется ему чтобы у него проходили СИВ и платили ему по 10тыр :)


Я видел только несколько человек (2-3) у которых действительно есть навыки работы в опасных режимах. Навык это прежде всего устойчивость, повторяемость результата. Если пилот по 20 раз в боевых (или искусственных) условиях делал ВСЕ опасные режимы тогда это уже ближе к навыкам. И СИВ не нужен. А если пару раз на 1000 м складывало, то это лотерея, а не навык.
Grievous
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 10:52

Re: Теоретическое занятие по СИВ-курсу в школе Моцарта

Сообщение Палач » 20 июн 2011, 00:39

Grievous писал(а):Я видел только несколько человек (2-3) у которых действительно есть навыки работы в опасных режимах.

Вы что-то где-то у кого-то случайно видели. И не более того.
Grievous писал(а):Навык это прежде всего устойчивость, повторяемость результата. Если пилот по 20 раз в боевых (или искусственных) условиях делал ВСЕ опасные режимы тогда это уже ближе к навыкам. И СИВ не нужен. А если пару раз на 1000 м складывало, то это лотерея, а не навык.

А откуда вам знать, кто , что, где и сколько чего делал?
Палач
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 12:52

Re: Теоретическое занятие по СИВ-курсу в школе Моцарта

Сообщение Моцарт » 20 июн 2011, 00:59

Палач писал(а):А откуда вам знать, кто , что, где и сколько чего делал?


Чего-то мы не знаем. Зато вчера узнали, что в Анапе снова компрессионный перелом позвоночника. И по всей видимости у ученика Константина. Константин с каким-то покаянием об этом ЛП рассказал без указания на имя травмированного пилота. Надо выяснить подробности и добавить информацию в список ЛП завтра...
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 11:07
Откуда: Краснодар

Re: Теоретическое занятие по СИВ-курсу в школе Моцарта

Сообщение Палач » 20 июн 2011, 01:04

Моцарт писал(а):Чего-то мы не знаем. Зато вчера узнали, что в Анапе снова компрессионный перелом позвоночника. И по всей видимости у ученика Константина. Константин с каким-то покаянием об этом ЛП рассказал без указания на имя травмированного пилота. Надо выяснить подробности и добавить информацию в список ЛП завтра...

Для чего Моцарт собирает весь этот негатив?
Почему Моцарт так любит когда кому-то плохо?
Почему Моцарт не любит позитив?
Почему Моцарт не собирает информацию о достижениях и рекордах? Об успехах пилотов нашего края в этом виде спорта?
Моцарт не любит радоваться за братьев по крылу? Он радуется, когда другим плохо? Когда кто-то упал или поломался?
Палач
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 12:52

След.

Вернуться в Безопасность

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron