Полный срыв потока. Не спорьте с Моцартом.

Обсуждение безопасности парапланов, СИВ-курс, оказание первой помощи, разбор летных происшествий.

Модератор: Тюшин Вадим

Правила форума
Разрешено всё, что не запрещено.
Запрещено употреблять матерные и нецензурные выражения.
Запрещено оскорблять других участников форума.
Рекомендуется в точности придерживаться темы форума.
Разрешено всё, что не запрещено.

Полный срыв потока. Не спорьте с Моцартом.

Сообщение Моцарт » 18 июн 2011, 20:29

Сегодня, 12 июня, выполняя полный срыв, в состоянии крыла "полный срыв", в Морквашах упал Михаил Кузнецов. Падение пришлось на дорогу в месте обычной посадки.
Я в это время находился и наблюдал за происходящим со старта. Михаил набрав высоту ушел на воду и начал выполнять полный срыв. После начала срыва крыла его начало сильно сносить ветром к берегу. Все время падения сопровождалось дискотекой.
Было несколько выходов с клевками, после которых Михаил опять вводил крыло в срыв, не давая ему выйти до самой земли
Получается, он был в ступоре - боялся что клевок будет очень сильный, и снова срывал крыло, не давая ему выйти?


Гривус, я на моем СИВе не зря требовал НЕ компенсировать первый разгонный клевок после заднего свала. Вот он - результат.
Я прошу компенсировать только второй клевок после заброса назад во время выхода из заднего свала.
В таких тонкостях выполнения заднего свала у нас в крае не разбирается никто кроме меня. Прошу меня внимательно слушать.
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 12:07
Откуда: Краснодар

Re: Полный срыв потока. Не спорьте с Моцартом.

Сообщение Палач » 20 июн 2011, 01:54

Не спорьте с Моцартом.

Будьте умнее!!! :lol: :lol: :lol:
Палач
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 13:52

Re: Полный срыв потока. Не спорьте с Моцартом.

Сообщение Моцарт » 20 июн 2011, 02:05

Палач писал(а):
Не спорьте с Моцартом.

Будьте умнее!!! :lol: :lol: :lol:


Это трудно.
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 12:07
Откуда: Краснодар

Re: Полный срыв потока. Не спорьте с Моцартом.

Сообщение Палач » 20 июн 2011, 02:08

Моцарт писал(а):
Палач писал(а):
Не спорьте с Моцартом.

Будьте умнее!!! :lol: :lol: :lol:

Это трудно.

А трудности существуют чтобы их преодолевать.
Палач
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 13:52

Re: Полный срыв потока. Не спорьте с Моцартом.

Сообщение Моцарт » 20 июн 2011, 02:23

Если человек стремится стать умнее Моцарта, то само существование Моцарта уже оправдано. Это же хорошо.
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 12:07
Откуда: Краснодар

Re: Полный срыв потока. Не спорьте с Моцартом.

Сообщение Палач » 20 июн 2011, 14:50

Моцарт писал(а):Если человек стремится стать умнее Моцарта, то само существование Моцарта уже оправдано. Это же хорошо.

Чтобы стать умнее Моцарта, нужно сначала знать и оценить насколько умен сам Моцарт (и умен ли вообще:)
Может и так получиться, что Моцарту самому нужно становиться умнее :lol:
А преодолевать трудности - это жизненная необходимость.
Палач
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 13:52

Re: Полный срыв потока. Не спорьте с Моцартом.

Сообщение Grievous » 20 июн 2011, 16:33

Моцарт писал(а):Гривус, я на моем СИВе не зря требовал НЕ компенсировать первый разгонный клевок после заднего свала. Вот он - результат.
Я прошу компенсировать только второй клевок после заброса назад во время выхода из заднего свала.
В таких тонкостях выполнения заднего свала у нас в крае не разбирается никто кроме меня. Прошу меня внимательно слушать.


Не согласен. Это не компенсация клевка была. Чел просто срывал крыло намеренно, даже не давая ему выйти. Вообще я вижу там не управляемое парашютирование. Там 10 раз крыло стабилизировалось над головой - шансы выйти были, нужно было лишь в этот момент отпустить клеванты.
Grievous
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 11:52

Re: Полный срыв потока. Не спорьте с Моцартом.

Сообщение Моцарт » 20 июн 2011, 17:40

Скорее всего у этого пилота не было сильной теории, на которой ему бы рассказали о полном срыве потока и о правильных действиях по выходу. Видимо пилот без перерыва пытался прокачивать сложение, не видя разницы между сложением и срывом.
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 12:07
Откуда: Краснодар

Re: Полный срыв потока. Не спорьте с Моцартом.

Сообщение Моцарт » 10 май 2012, 15:43

Гривус, ты в нарушении моих требований, несколько раз высказывал идеи (а может пробовал на практике?) при выходе из заднего свала не полностью отпускать клеванты. Вот что пишет Волков про это (и я с ним полностью согласен):

После того как удерживаемый в срыве параплан окажется над головой, его можно отпускать. ПОЛНОСТЬЮ и БЫСТРО. Он тоже может глубоко клюнуть. Но так как из заднего положения, уже не клюнет. ЕСЛИ

ЕСЛИ не сделать перекомпенсацию и не сорвать его еще раз (как раз сзади он и будет)
ЕСЛИ не полностью отпустить стропы, и оставить половинку «на всякий случай» для уменьшения клевка, что логично по мнению некоторых умников. Это может спровоцировать выход с динамическим повторным срывом и жестким клевком.


Итак, Волков требует при выходе из заднего свала полностью и быстро отпускать клеванты. И я это же требую.

Подробнее Волков пишет здесь: http://paraplan.ru/forum/post/1189115

Еще одно. Волков только что, в мае 2012 года понял:

Анализ событий привел к следующим выводам: даже учебное и сертифицированное крыло способно попасть в режим, позволяющий получить влет в крыло. Единственная гарантированная и действенная возможность не допустить этого — перевод любого подсрыва в полный срыв с обычным выходом. Сделанные выводы позволили пререработать программу СИВ. Упражнение с приближением к границе срыва стали выполнять с последующим обязательным переводом в полный срыв потока.


А я это понял 6 лет назад, и в 2006 году в моей программе СИВ полностью исключил упражнение "Приближение к границе срыва потока" из моего СИВа Моцарта. Делаем только полный срыв, да еще и с обязательной подмоткой клевант, хотя бы 1 виток, а то и два для надежности. Чтобы срыв был действительно полным, чтобы ни в коем случае не попасть на границу срыва.

Волков также пишет:

...ПОЛНОСТЬЮ и БЫСТРО. Он тоже может глубоко клюнуть. Но так как из заднего положения, уже не клюнет. ЕСЛИ не сделать перекомпенсацию и не сорвать его еще раз (как раз сзади он и будет)


Именно поэтому я запрещаю компенсировать первый разгонный клевок. Клюнет сильно, но не под ноги! Зато не будет опасности попасть на недоразогнанном параплане на границу полного срыва, а значит, не будет опасности клевка под ноги.
Каждое мое слово - очень точно, когда я даю теорию СИВ. Рекомендую прислушиваться.

Гривус, а ну-ка расскажи, когда ты попал в конфету, ты резко отпускал клеванты после срыва или плавно? Полностью или не до конца отпускал клеванты???
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 12:07
Откуда: Краснодар

Re: Полный срыв потока. Не спорьте с Моцартом.

Сообщение Grievous » 11 май 2012, 16:46

Плавно отпускал.
Grievous
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 11:52

След.

Вернуться в Безопасность

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron