Гривус, ты в нарушении моих требований, несколько раз высказывал идеи (а может пробовал на практике?) при выходе из заднего свала не полностью отпускать клеванты. Вот что пишет Волков про это (и я с ним полностью согласен):
После того как удерживаемый в срыве параплан окажется над головой, его можно отпускать. ПОЛНОСТЬЮ и БЫСТРО. Он тоже может глубоко клюнуть. Но так как из заднего положения, уже не клюнет. ЕСЛИ
ЕСЛИ не сделать перекомпенсацию и не сорвать его еще раз (как раз сзади он и будет)
ЕСЛИ не полностью отпустить стропы, и оставить половинку «на всякий случай» для уменьшения клевка, что логично по мнению некоторых умников. Это может спровоцировать выход с динамическим повторным срывом и жестким клевком.
Итак, Волков требует при выходе из заднего свала
полностью и быстро отпускать клеванты. И я это же требую.
Подробнее Волков пишет здесь:
http://paraplan.ru/forum/post/1189115Еще одно. Волков только что, в мае 2012 года понял:
Анализ событий привел к следующим выводам: даже учебное и сертифицированное крыло способно попасть в режим, позволяющий получить влет в крыло. Единственная гарантированная и действенная возможность не допустить этого — перевод любого подсрыва в полный срыв с обычным выходом. Сделанные выводы позволили пререработать программу СИВ. Упражнение с приближением к границе срыва стали выполнять с последующим обязательным переводом в полный срыв потока.
А я это понял 6 лет назад, и в 2006 году в моей программе СИВ полностью исключил упражнение "Приближение к границе срыва потока" из моего СИВа Моцарта. Делаем только полный срыв, да еще и с обязательной подмоткой клевант, хотя бы 1 виток, а то и два для надежности. Чтобы срыв был действительно полным, чтобы ни в коем случае не попасть на границу срыва.
Волков также пишет:
...ПОЛНОСТЬЮ и БЫСТРО. Он тоже может глубоко клюнуть. Но так как из заднего положения, уже не клюнет. ЕСЛИ не сделать перекомпенсацию и не сорвать его еще раз (как раз сзади он и будет)
Именно поэтому я запрещаю компенсировать первый разгонный клевок. Клюнет сильно, но не под ноги! Зато не будет опасности попасть на недоразогнанном параплане на границу полного срыва, а значит, не будет опасности клевка под ноги.
Каждое мое слово - очень точно, когда я даю теорию СИВ. Рекомендую прислушиваться.
Гривус, а ну-ка расскажи, когда ты попал в конфету, ты резко отпускал клеванты после срыва или плавно? Полностью или не до конца отпускал клеванты???