Парапланерная алергия или ошибка Парабоинга.

Обсуждение безопасности парапланов, СИВ-курс, оказание первой помощи, разбор летных происшествий.

Модератор: Тюшин Вадим

Правила форума
Разрешено всё, что не запрещено.
Запрещено употреблять матерные и нецензурные выражения.
Запрещено оскорблять других участников форума.
Рекомендуется в точности придерживаться темы форума.
Разрешено всё, что не запрещено.

Re: Парапланерная алергия или ошибка Парабоинга.

Сообщение Моцарт » 20 июн 2011, 16:36

Палач писал(а):Значит об этом там писал сам Моцарт.
А Волков озвучил это на брифинге в Новосибирске.


Теперь верно.
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 11:07
Откуда: Краснодар

Re: Парапланерная алергия или ошибка Парабоинга.

Сообщение Grievous » 21 июн 2011, 15:04

Палач писал(а):Отрицание СИВа не может происходить без знания теории.
Если пилот не знает теории, значит он вообще не знает что такое СИВ. Соответственно, отрицать нечего :mrgreen:


В настоящее время отрицание СИВа очень похоже на анекдот:

Встречаются два еврея:
- Тебе Моцарт нравится?
- Нет. - А ты его слушал?
- Да, мне Рабинович напел


А вот если бы такое отрицание исходило от человека, который сам владеет всеми опасными режимами - такое мнение было бы гораздо объективнее.
Grievous
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 10:52

Re: Парапланерная алергия или ошибка Парабоинга.

Сообщение Моцарт » 21 июн 2011, 16:06

Ни один человек, прошедший СИВ-курс, с Моцартом ни разу не поспорил.
Спорят исключительно не прошедшие СИВ-курс.
Больше всего спорит Злобный Троль, который без обучения и без инструктора полез делать задний свал, пролетел сквозь стропы, завязал галстук в виде фантика конфетки и после чего кинул запаску. Он совершил серию из 5 последовательных ошибок во время выполнения режима, после чего виноватым вдруг оказался СИВ-курс. Тролю всего лишь требовалось обратиться к Моцарту для теоретической подготовки к свалу и для радиоведения, и режим был бы выполнен безупречно и безопасно с полной гарантией.
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 11:07
Откуда: Краснодар

Re: Парапланерная алергия или ошибка Парабоинга.

Сообщение Grievous » 21 июн 2011, 16:50

Моцарт писал(а):Ни один человек, прошедший СИВ-курс, с Моцартом ни разу не поспорил.
Спорят исключительно не прошедшие СИВ-курс.


Мнение тех, кто не пройдя СИВ-курс спорит с Моцартом, столь же далеко от истины, как и мнение самого Моцарта. Между прочим те пилоты, которые делают все срывные режимы одинаково критикуют и Моцарта и его "несогласных".
Grievous
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 10:52

Re: Парапланерная алергия или ошибка Парабоинга.

Сообщение Grievous » 21 июн 2011, 16:51

Grievous писал(а):
Моцарт писал(а):Ни один человек, прошедший СИВ-курс, с Моцартом ни разу не поспорил.
Спорят исключительно не прошедшие СИВ-курс.


Мнение тех, кто не пройдя СИВ-курс спорит с Моцартом, столь же далеко от истины, как и мнение самого Моцарта. Между прочим те пилоты, которые делают все срывные режимы одинаково критикуют и Моцарта и его "несогласных".


p.s. Моцарт учит выходить из негативки, подняв руки, с косым клевком и прослаблением строп, сам же смягчает выход спиралью.. нехорошо.
Grievous
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 10:52

Re: Парапланерная алергия или ошибка Парабоинга.

Сообщение Моцарт » 22 июн 2011, 10:48

Grievous писал(а):p.s. Моцарт учит выходить из негативки, подняв руки, с косым клевком и прослаблением строп, сам же смягчает выход спиралью.. нехорошо.


Я знаю что говорю. Стоит только намекнуть на смягчение выхода из срывов компенсацией - так сразу ученик сделает перекомпенсацию и попадет в каскад режимов "дискотека"!
Из негативки точно нельзя ничего компенсировать при выходе!
Смертельное падение в Самаре - тому подтверждение - там пилот тоже пытался смягчить выход из срыва.
Это просто недопустимо - компенсировать первый разгонный клевок несмотря ни на какие клевки до горизонта.
Стоит только недоотпустить клеванты при выходе до крайнего верхнего положения всего на 10 сантиметров, - ты не выйдешь из срыва! Начнется каскад режимов! Именно это и произошло в Самаре.
Именно боясь каскада режимов я и запрещаю компенсировать самый первый разгонный клевок. А вот после заброса назад второй клевок - пожалуйста компенсируй. Здесь выбор между жестким, но безопасным выходом и мягким выходом, но расставанием с жизнью.
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 11:07
Откуда: Краснодар

Re: Парапланерная алергия или ошибка Парабоинга.

Сообщение Grievous » 22 июн 2011, 12:02

"Каскад режимов", "дискотека" - это понятие дилетантов, которые дергают за все в пределах досягаемости. Просто так режимы друг в друга не переходят. Какой из негативки может быть каскад режимов при мягком выходе, какие именно режимы?
Grievous
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 10:52

Re: Парапланерная алергия или ошибка Парабоинга.

Сообщение Grievous » 22 июн 2011, 12:05

Моцарт писал(а):Смертельное падение в Самаре - тому подтверждение - там пилот тоже пытался смягчить выход из срыва.


Да в Самаре судя по видео он не смог стабилизироваться в парашютировании. Всего лишь. А другого варианта не было, там же акрокрыло, соответственно выход через парашютирование. Моцарт сможет своим способом (без парашютирования и компенсаций) выйти из заднего свала на Акроминаторе?
Grievous
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 10:52

Re: Парапланерная алергия или ошибка Парабоинга.

Сообщение Моцарт » 22 июн 2011, 12:24

Про выход из заднего свала на акро крыле спроси у Крицкого.
Я бы даже на акро крыле не проходил стадию парашютирования - она опасна тем, что приводит к повторному попаданию в срыв с дикими клевками под ноги.

Если недоотпустить клеванты в негативке (асимметричном срыве потока), то крыло выходит из срыва с одной стороны и тут же входит в срыв с другой стороны. Выглядит это словно постоянные сложения то с одной. то с другой стороны, но при этом купол падает вниз, а не летит вперед. В такой ситуации любое затягивание клевант (даже на 10 сантиметров) помешает выходу из срыва. Тем более на акро/компете, где обычный ход клевант до срыва порядка 15 сантиметров.
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 11:07
Откуда: Краснодар

Re: Парапланерная алергия или ошибка Парабоинга.

Сообщение Моцарт » 22 июн 2011, 12:30

Grievous писал(а):в Самаре судя по видео он не смог стабилизироваться в парашютировании. Всего лишь.


В парашютировании на параплане НЕВОЗМОЖНО стабилизироваться, потому что в отличии от парашюта на параплане режим парашютирования - нестабилен. Это грань между задним свалом и разгонным клевком. Параплан резко делает разгонный клевок, и если в этот момент дергать клеванты, ты довведешь крыло в полный/асимметричный срыв, а отпускание в этот момент клевант приведет к клевку под ноги. В парашютировании параплан НЕ СЛУШАЕТСЯ КЛЕВАНТ! В режиме парашютирования параплан неуправляем клевантами - о какой стабилизации речь. Я не рекомендую выходить из заднего свала через парашютирование. Опасно. Очень опасно.
Есть безопасный выход из срывов - полным отпусканием клевант после 6-секундной стабилизации падения в срыве.
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 11:07
Откуда: Краснодар

Пред.След.

Вернуться в Безопасность

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 52