Глубокая спираль.

Обсуждение безопасности парапланов, СИВ-курс, оказание первой помощи, разбор летных происшествий.

Модератор: Тюшин Вадим

Правила форума
Разрешено всё, что не запрещено.
Запрещено употреблять матерные и нецензурные выражения.
Запрещено оскорблять других участников форума.
Рекомендуется в точности придерживаться темы форума.
Разрешено всё, что не запрещено.

Глубокая спираль.

Сообщение Amadey » 07 фев 2019, 19:50

Глубокая спираль. Выполняется перевалом веса и одновременным затягиванием клеванты с той же стороны.
Крыло начинает входить в сильный поворот, при этом ложится на горизонт спереди обеими консолями. Перегрузка , действующая на пилота, большая, у некоторых пилотов может даже темнеть в глазах.
Снижение достигает 20м/с
У меня в глазах ни разу не темнело, это зависит от организма.
Для выхода из глубокой спирали нужно отпустить клеванту и ждать пока параплан вывинтится из спирали. За несколько витков параплан выйдет из спирали, сильно уйдет назад и сделает клевок вперед. Этот клевок необходимо компенсировать двумя клевантами. Когда параплан ушел назад, зажимаем клеванты до карабинов, и клевок сзади вперед нужно пройти на зажатых клевантах. Как только параплан дошел вперед максимально, отпускаем клеванты и ход параплана спереди назад проводим на отпущенных клевантах. Вышли в нормальный полет.
Некоторые модели парапланов сами не выходят из глубокой спирали. их называют спирально нейтральными или спирально устойчивыми парапланами.
Если вы отпустили клеванту, и параплан за виток не начал вывинчиваться из спирали, не начал медленно подниматься с горизонта вверх, нужно параплан помочь выйти из спирали: слегка затянув чуть чуть внешнюю клеванту, противоположную той, которой входили в спираль.
Делать это нужно совсем немного и осторожно. Резкое затягивание внешней клеванты при выходе из глубокой спирали приведет к косой петле, это опасно каскадом режимов, пролетом пилота сквозь стропы и даже попаданием в крыло сверху в результате каскада. Поэтому вывод из глубокой спирали делаем осторожным небольшим натяжением внешней клеванты и смотрим при этом на крыло. Если оно начало подниматься вверх и вывинчиваться из спирали, внешнюю клеванту отпускаем.
Повторяю, большинство крыльев сами выходят из глубокой спирали, воздействие на внешнюю клеванту обычно не требуется.
Клевок при выходе компенсировать обязательно.
Чтобы уменьшить клевок, можно внутреннюю клеванту чуть поджать на конечной стадии вывинчивания и перевести глубокую спираль в обычную термическую.
Применять глубокую спираль Нужно для экстренного снижения, когда пилота затягивает в грозовую тучу, и снижения в В-срыве не хватает. Снижение в В срыве это примерно 6 м/с, а туча может тянуть и 8, и 10 и более м/с. Тогда чтобы не засосало в тучу, глубокая спираль с ее 18-20 метрами в секунду позволит преодолеть термик и снизиться.
Нагрузка на ткань и стропы в глубокой спирали примерно тройная по сравнению с обычным полетом. Если ваш параплан очень старый, если это мистик или другой параплан с тонюсенькими слабенькими стропами, воздержитесь от глубокой спирали, а лучше никогда не летайте на таких летучих, но не прочных парапланах.
Вчера один пилот протягивал стропы на мистике и при нагрузке 25 кг порвались две стропы. Это никуда не годится. Нормальная стропа должна выдерживать 100 или минимум 80 килограмм.
В инструкциях от парапланов запрещают делать глубокие спирали на ушах потому что площадь меньше, скорость больше, перегрузка выше. Если еще и стропы тонкие и ткань бумажная одноразовая то может все разорваться к чертям. Если крыло аэробатическое с усиленными тканью и стропами, то конечно можно на ушах выполнить глубокую спираль. Только при сложении внутреннего уха из спирали само крыло может не выйти. Если умеешь выводить крыло из спирали (аккуратно) за внешнюю клеванту, то проблем с безопасностью не будет.
Amadey
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 23:59

Вернуться в Безопасность

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron