Страница 3 из 5

Re: Список предпосылок

СообщениеДобавлено: 08 авг 2011, 09:05
Моцарт
31 июля 2011. Анапа. Учлет произвел посадку в море в 10 м от берега, в слабую погоду, поскольку не смог сесть на полосу пляжа. Ввиду хорошей физической формы удалось избежать утопления. Часть строп вырвана.

Причина: Запуск ученика в слабую погоду в неучебном месте (Анапа), отсутствие должного контроля за готовностью учлета, неправильная постановка полетной задачи.
Нужно было: запускать в Благовещенской или Голубицкой, в среднюю погоду, ставить задачу не на проход вдоль склона, а на слет и посадку на пляж.

Re: Список предпосылок

СообщениеДобавлено: 08 авг 2011, 09:16
Моцарт
6 августа 2011г:
Целый букет предпосылок в Голубицкой:
1.Окровавленный Константин был замечен в районе маяка. Кайтился на дороге между машинами.
2.Пилот утром при старте от маяка в сильный косой ветер после отрыва затянул клеванты и опустился вертикально вниз на деревья. До вечера вырубал купол, так и не полетав. А надо было после отрыва полностью отпустить клеванты, отойти вперед с просадкой и залететь за перегиб к маяку, чтобы начало поднимать.
3.Пилот врубился в склон со всего маху на нижнем старте.
4.Пилот на акроминаторе был сдут и совершил посадку по центру автомагистрали на разделительную полосу с резким торможением двух фур, которые готовились выполнить маневр "ножницы". Обошлось.
5.И самое шокирующее - Алексей Виниченко в тандеме с пассажиркой совершил ошибку при планировании захода на посадку - полетел садиться в зону однозначного ротора за дорогу. Как и ожидалось, на высоте 20 метров параплан симметрично сложился на 90!!!!%, началось падение пилота и пассажирки на землю. Перед касанием параплан чудом раскрылся. Вроде обошлось без травм. Если Алексей допускает такие грубые просчеты при планировании места посадки - чему он научит учеников? Сейчас нарисую картинку-схему этой посадки. В школе Моцарта на занятии по аэрологии это изучается на теоретических занятиях. Бывают ли теоретические занятия в школе Экстримала???

Re: Список предпосылок

СообщениеДобавлено: 17 авг 2011, 21:37
Grievous
15 августа. г. Собер-Баш. При слабом ветре - 2-3 м/с Ю, Тандем совершил посадку на деревья.
Причина: позднее принятие решения на посадку на склон, плохой расчет посадки, неверная оценка метеоусловий

Re: Список предпосылок

СообщениеДобавлено: 20 авг 2011, 21:26
Grievous
20 августа 2011 года. Голубицкая. Пилот тандема залетел в зону ротора, обозначенную на схеме выше и порывом ветра был сдут к столбу. После чего жестко приземлился, а часть крыла была одета на столб.
Причина: неправильное построение захода на посадку, посадка в зоне ротора. Как не нужно делать изображено на схеме выше.
Изображение

20 августа 2011 года. Голубицкая. Ученик Моцарта стартовал с завязкой. Развязывание за галстучную стропу помогло отчасти. После приземления на пляж были обнаружены оплавления поверхности крыла.
Причина: не осмотрел крыло над головой перед стартом, недостаточные знания о том, что развязывание галстуков за галстучную стропу может привести к оплавлению поверхности крыла.

Re: Список предпосылок

СообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 21:25
Grievous
25-08-11 Голубицкая. Пилот из Славянска в ветер 10-12 м/с на акселе опустился на пляж. Когда коснулся земли аксель ослаб. Крыло пошло назад. Затем пилот попытался вытянуть крыло к морю, чтобы положить не на склон с кустами. В результате был рывком повален и затянут в кусты. Крыло встало в режим кайт и медленно, но уверенно тащило пилота сквозь поросль вверх по склону. Отпустило, только когда вытащило на вершину склона.
(дело было на нижнем старте, поэтому тащило не 60 метров по кустам, а всего метров 12).
Причина: пилот не хотел класть крыло на склон, полеты в сильный ветер, недостаточный навык владения крылом.

Re: Список предпосылок

СообщениеДобавлено: 03 сен 2011, 22:22
Grievous
3 сентября 2011 г. Голубицкая. Ветер 8-12 м/с. Пилот из Славянска был сдут.
Причина: тактические ошибки, неумение летать в сильный ветер
3 сентября 2011 г. Голубицкая. Ветер 8-12 м/с. Фармацевт на выходе из глубокой спирали получил ассиметричное сложение. Каскад режимов. Потеря высоты около 40 м. В неуправляемом каскаде пролетел в опасной близости от другого пилота. Раскрытие, когда поднял руки на высоте 10 м от склона.
Причины: недостаточные навыки контроля крыла, самоуверенность.
3 сентября 2011 г. Голубицкая. Ветер 8-12 м/с. А. Тулин при выполнении винговеров допустил разгрузку, получил асимметричное сложение, продолжил выполнение винговеров, на каждом следующем винговере получал еще большую асимметрию. Каскад режимов. Граница полного срыва потока. Падение до уровня склона. Раскрытие на высоте 5 м от склона.
Причины: недостаточные навыки выполнения винговеров.

К полетам в Голубицкой:
Летал ниже склона на нижнем старте. Через три часа раздулось до 12. Я встал на первую ступеньку и пошел на пляж, а основная масса крыльев почему-то поднялась в воздух именно тогда..Ну, тогда пошли сдувания. А с утра летало крыльев 5.
Нужно стартовать с пляжа, без помощи, только самостоятельно, летать над кромкой моря и ниже склона. Если что-то не получается или приходится давить аксель - сразу идти где маленький склон, пробиваться к морю и садиться на пляж, не дожидаясь большего усиления. А ногу на акселе держать в такую погоду нужно всегда. При ветре 12 м/с на перегибе уже летать нельзя. Полеты в сильный ветер требуют постоянного контроля положения - над морем и ниже склона. Если не получается - нужно сразу садиться. При сдувании в ротор уши раскрывать в роторе нельзя. Садиться на ушах.
Полеты в сильный ветер требуют владения приемами: аксель, уши, уши + аксель, желательно винговеры

Re: Список предпосылок

СообщениеДобавлено: 22 сен 2011, 11:22
Grievous
17-18 сентября 2011 года. Голубицкая. Были сдуты пилот из Геленджика, 2 учлета. Ветер 12 м/с.
Причины: несоответствие класса крыла и уровня пилотов погоде

Re: Список предпосылок

СообщениеДобавлено: 22 сен 2011, 11:27
Grievous
18 сентября 2011 года. Гагра. Перехлест (галстук) 50%, приводнение на запаске. ЗП введен с 70 м.
Причины: Несимметричное слишком глубокое затягивание клевант при заднем свале. Переоценка возможностей заднего свала по распутыванию галстуков. Попытка выбить галстук, зашедший сзади крыла в стропы задним свалом. Необходимо было скомпенсировать авторотацию и распутать галстук галстучной стропой.
Видео: http://vimeo.com/29359649

Re: Список предпосылок

СообщениеДобавлено: 22 сен 2011, 11:58
Моцарт
Толик, ты превосходишь твоего гениального Учителя!
Вот уже пошли упражнения по усилению маленьких галстуков 20% и превращению их в максимальные 50%-ные!
Я так не умею. Буду к тебе обращаться за деньги пройти у тебя СИВ-2. :D

Re: Список предпосылок

СообщениеДобавлено: 30 сен 2011, 10:11
Grievous
Константин
4047 - 27.09.2011 - По сведениям из Чегема:погода была хорошая, база 2600, в соседней долине 3000.
Сегодня в Чегеме Рома (парабоинг) кидал запаску. Приземлился мягко.
Причина: галстук, авторотация