Страница 2 из 5

Re: Список предпосылок

СообщениеДобавлено: 17 июн 2011, 14:01
Grievous
11 июня 2011 года (Grievous, Ю. Озереевка). Пилот при облете нового параплана допустил разворот 360 градусов при возникновении асимметричного сложения 90% на акселераторе. При курсе на склон усугубил разворот внутренней клевантой, пролетев склон компенсировал сложение. Вышел с сильными клевками и прослаблением строп.
Причины: низкие навыки компенсации асимметричных сложений, полет на параплане с дефектом стропной системы.

11 июня 2011 года (Grievous). Пилот при облете нового параплана допустил разворот 20 градусов при возникновении фронтального сложения на акселераторе.
Причины: полет на параплане с дефектом стропной системы.

11 июня 2011 года (Grievous). Пилот при облете нового параплана допустил разворот 180 градусов при возникновении асимметричного сложения 95% на акселераторе и его раскрытия с галстуком. Компенсировав галстук пилот продолжил полет вдоль склона, впоследствии развязав галстук за галстучную стропу.
Причины: низкие навыки компенсации асимметричных сложений, полет на параплане с дефектом стропной системы.
Видео: http://vimeo.com/25065985
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=84614

При инцидентах не было учтено небольшое удаление от склона - в случае применения запаски пилот был бы сдут бризом на склон. Следует производить облет новых парапланов над водой при отсутствии скал вблизи.

Re: Список предпосылок

СообщениеДобавлено: 17 июн 2011, 14:43
Моцарт
Палач писал(а):б) Полеты на дефектных аппаратах по умолчанию ВРЕДНЫ. Слово "полезность" здесь вообще не уместно.


Если бы знать перед стартом, что аппарат - дефектный!
Гривус купил новый аппарат, сделал на нем первый старт, всё врорде бы нормально. Начал пробовать управление клевантами - нормально. Попробовал акселератор - на тебе - фронталка на 50% хода акселератора!
Если бы знать заранее, что в новом куполе дефект...
А так - СИВ помог скомпенсировать и развязать галстук. будь на месте Гривуса другой пилот, которого никто не учил ни сложения компенсировать, ни галстуки развязывать - сразу авторотация у скал, и снос на скалы хоть с запаской, хоть без ее применения.
Реально СИВ иногда бывает полезным. Лучше его изучить заранее в искусственных условиях, чем не изучить.

Re: Список предпосылок

СообщениеДобавлено: 17 июн 2011, 14:59
Моцарт
Палач писал(а):Падение Моцарта в Лабинске - яркий тому пример (которые были кстати и раньше, но кое-кто их в упор не хочет замечать).


Чтобы избежать падения подобного моему в Лабинске - это не летать в сильную термичку. Но в тот день я после падения улетел на самый большой маршрут из всех присутствовавших, до Майкопа! Летать-то хочется именно в сильную термичку!
На компенсацию и раскрытие в моем случае просто не было высоты. От сложения до приземления прошло 0.3 секунды. Миг, - и на земле. СИВ не поможет скомпенсировать падающий на землю купол с прослабленными стропами. Зато, если бы это случилось чуть выше - на 10-20 метрах - СИВ помог бы не развернуться в склон как минимум, упасть по касательной в стадии не успевающего раскрытия сложения, а не врубиться в склон лицом.

Я вообще рад даже за то, что меня сняли на видео, и есть повод обсудить мой случай, чтобы другие постарались избежать подобного.

Палач писал(а):
Grievous писал(а):А вот полет на аппарате с дефектом стропной системы это занятие абсолютно непредсказуемое и намного более опасное, чем боевые сложения, именно

Это занятие для самоликвидаторов. Или камикадзе, нужное - подчеркнуть!


Камикадзе перед началом маневра знает, на что идет. А если пилот не знает, что его купол имеет дефект, - он не камикадзе. Это другое. Должен ли пилот, покупая новый параплан напрямую у производителя перемерять стропную систему рулеткой, или должен доверить производителю и пропустить замер длинн каждолй стропы по схеме стропления? Да и схема стропления в паспорте на параплан не идет... Ее еще где-то взять нужно. Вот о чем речь. Пилот применил СИВ вследствие ошибки производителя нового параплана.

Re: Список предпосылок

СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 23:24
Amadey
Новая предпосылка: 26 июня 2011. Шаумянский перевал. Жесточайшая турбулентность. Ветер в порывах до 11,5 м/с. Пилот был сдут за гору. При посадке в ротор за гору, либо на лес выбрал садиться на лес. После посадки падение с дерева. Растяжение шеи и растяжение руки. Причина - ошибка местоположения у склона - выход сверху и сбоку от склона в место максимального усиления ветра на боковом перегибе хребта.

Re: Список предпосылок

СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 13:30
Grievous
26 июня 2011. В то же самое время и в том же месте - еще предпосылка: Шаумянский перевал. Жесточайшая турбулентность. Ветер в порывах до 11,5 м/с. Пилот был заперт ветром и не смог долететь до штатной посадки. Отвиселся на акселе и зашел на резервную посадку. Из-за сильного ветра на резервной посадке был ротор. При посадке на высоте 5 м произошла 50% асимметрия с доворотом 90град. Далее разгонный клевок, который был остановлен у земли. Горка в 2 м и посадка в парашютировании при горизонтальной скорости 0 м/с на сомкнутые ноги. Травм нет. Причина - ошибка местоположения у склона - выход сверху и сбоку от склона в место максимального усиления ветра на боковом перегибе хребта, старт в горах при ветре более 10 м/с.

Re: Список предпосылок

СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 14:09
Grievous
26 июня 2011. г. Собер-Баш. Пилот совершил посадку на невысокое дерево в результате ошибки при заходе на посадку на склон.

Re: Список предпосылок

СообщениеДобавлено: 11 июл 2011, 00:59
Моцарт
9 июля 2011г. в Голубицкой ученик Константина повис на проводах антенн на большой высоте. Чудом спустился по тонкому проводу, затем вся тусовка пыталась допрыгнуть до параплана и подвески, чтобы стащить с большой высоты. А могло быть и хуже.
Изображение


Ну и куча мелких врезаний в склон и развешиваний на деревьях с разрывом одежды парапланеристов на спине..
Моцарт проводил мастер-класс по торможению каской - видео заснято Терексом.

Re: Список предпосылок

СообщениеДобавлено: 11 июл 2011, 22:02
Палач
Моцарт писал(а):Моцарт проводил мастер-класс по торможению каской

А я все думаю, зачем Моцарту голова... :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

Re: Список предпосылок

СообщениеДобавлено: 07 авг 2011, 22:25
Grievous
06 августа 2011. Grievous/ Голубицкая, ветер 9-11 м/с. При заходе на посадке на ушах обнаружил, что сдуваюсь на дорогу. Раскрыл уши, выжал аксель. Пришел на площадку. В момент касания ногами отпустил аксель и порывом ветра был потащен назад. Тут же на высоте 0,5 м выполнил классический задний свал и упал на землю. Обидно.
Причины:
главная: нужно было уйти на пляж, т.к. ветер сильный и срывает с земли, и нужно заходить точно по кромке, чтобы не попасть в зону ротора
второстепенная: нужно было не отпуская ушей выдавить аксель на ушах, это позволило бы избежать отрыва от земли при приземлении.

Re: Список предпосылок

СообщениеДобавлено: 07 авг 2011, 22:46
Grievous
06 августа 2011. Голубицкая, ветер 9-11 м/с. При старте пилот влетает крылом в ноги учлета, который стартовал 10 сек ранее, но не пробился и начал сдуваться по ветру задом. Нижний пилот сорвал крыло.
Причина недостаточная осмотрительность. Во время заднего старта не видно, что происходит за спиной и куда летит крыло при старте.