Список предпосылок

Обсуждение безопасности парапланов, СИВ-курс, оказание первой помощи, разбор летных происшествий.

Модератор: Тюшин Вадим

Правила форума
Разрешено всё, что не запрещено.
Запрещено употреблять матерные и нецензурные выражения.
Запрещено оскорблять других участников форума.
Рекомендуется в точности придерживаться темы форума.
Разрешено всё, что не запрещено.

Список предпосылок

Сообщение Моцарт » 23 дек 2010, 13:27

Дата Пилот Описание предпосылки
=====================================================================
19 декабря 2010 Grievous. Ладожская. Неразвитая фронталка на высоте 5 метров. Пилот остановил падение, сорвав крыло с 1 метра. Причина: Нахождение в пузыре с зажатыми клевантами. Неотработка последующего клевка.
------------------------------------------------------------------------------------------------
22 декабря 2010 Grievous (Краснодар). Гора Семашхо. Падение на скальную осыпь. Стартовал с якорением. Дальнейшее сдувание, забросы параплана по крену. Просыпание на скальник. Пилот остановил падение, сорвав крыло с 1 метра. Приземление мягкое. После чего порывом ветра был сорван со склона и пролетел по скальнику в кайт-режиме 30 метров. Получено 19 царапин.
Причина:
оказавшись на склоне, отпустил крыло после срыва, чем допустил его подхват ветром
отсутствие защиты (наколенники, налокотники, ботинки Crispi),
стартовал в погоду, в которую без посторонней помощи стартовать не смог бы, стартовал в горах в ветер превышающий 7 м/с.
Видео: http://vimeo.com/18101785
------------------------------------------------------------------------------------------------
22 декабря 2010 В.Пирожкин. Собер-баш. Приземление тандема на склон в деревья при стихании ветра.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 12:07
Откуда: Краснодар

Re: Список предпосылок

Сообщение Grievous » 26 янв 2011, 01:25

26.03.2010 13:05
26 марта 2010 года в Марокко погиб один из богатейших людей мира, брат президента ОАЭ шейх Ахмед бен Заид ан-Нахайян.
Он осматривал достопримечательности Марокко, курсируя на параплане, и упал в глубоководное озеро. Тело шейха нашли в воде возле плотины электростанции только на четвёртый день. Ему было 42 года.
BSBD
Grievous
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 11:52

Re: Список предпосылок

Сообщение Моцарт » 06 июн 2011, 11:00

05 июня 2011г. Голубицкая (Краснодарский край) порадовала огромным количеством предпосылок к летным происшествиям:
1.Ученик Маньяка врезался в склон на посадке. Применено торможение каской.
2.Ринок на куполе Фармацевта зачем-то летел на полном акселе над водой, получил асимметрию и в панике на изумленных глазах Саши Угнивенко грохнулся в воду. Купол не намочил.
3.Русак покрыл грузовой автомобиль полностью своим парапланом. А фургон грузовика был сделан из тонкого металла с острой кромкой.
4.По слухам что-то случилось с Тохалётом. Через час после его появления что-то произошло, и он неожиданно очень быстро покинул парадром. Не в результате ли летного происшествия??? Вытянуть правду из присутствующих не удалось. Намекают, но молчат как рыбы.
5.МэдРашн на одноместном параплане в тандеме с пассажиркой приземлился на дерево. Снимали 8 человек полчаса.
6.Ученик Константина на полной скорости каской протаранил стоящий у трассы Форд! у ученика ни царапины, Форд весь во вмятинах требует отправки на восстановление.
7.Кульминацией дня стало падение ученика ВашегоГены с трехметровой высоты автофуры на землю боком вниз головой. ВашГен, отправляя ученика в первый полет, почему-то решил сделать это в 1 метре от стоящей на перегибе фуры! Ученик моментально сдулся на крышу фуры, параплан упал за фуру и как парус стащил с крыши пилота. ГЕН! Ты больше не будешь запускать перворазника в 1 метре от грузовика, стоящего на старте???
(Ген вместе с учеником моментально исчез с парадрома. Как здоровье у ученика?)

И только ученики Моцарта вчера весь день отлетали без единого происшествия.
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 12:07
Откуда: Краснодар

Re: Список предпосылок

Сообщение Grievous » 06 июн 2011, 13:45

3 июня 2011 года. Время около 11-30. Лабинский старт. Ветер 9 м/с, сход термиков. Высота старта 60 м. Старт со середины склона. Моцарт поднимался на склон с крылом пятясь на зажатых клевантах с недостаточной подъемной силой крыла. В момент схода потока пилот оторвался от склона на 3-4 м, при небольшом сдувании достал аксель, отпустив клеванты. Взял клеванты в руки. В этот момент произошло асимметричное сложение. Пилот допустил развитие асимметричного сложения с доворотом крыла в склон при асимметричном сложении 80%. Ударился об склон левым боком и головой.

Причины: 1) был поднят со склона (вход в поток) на зажатых клевантах; 2) при отрыве доставал аксель, изменяя положение тела в подвеске, отпускал клеванты; 3) недостаточные навыки быстрой компенсации асимметричных сложений 4) неправильное положение тела в подвеске на приземлении - в результате асимметрии перекосился в подвеске и в момент приземления встретил землю не сомкнутыми ногами, а боком и головой.

http://www.youtube.com/watch?v=blMaHJMcx3U
Grievous
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 11:52

Re: Список предпосылок

Сообщение Моцарт » 06 июн 2011, 14:16

Почему асимметрия справа, а падение на левый бок? Это невозможно.

Причиной является адиабатическое расширение поднимающегося в динамике вдоль склона воздуха с его охлаждением при расширении. Охладившийся при подъеме вдоль склона воздух сталкивается с нагретым от склона воздухом, уже находящимся на высоте половины склона. В результате наблюдается бурление-смешивание теплого и холодного воздуха, как следствие сильная турбулентность. В момент асимметрии 80%, клеванты не были затянуты. Был нормальный полет. Клеванты были в руках. Асимметрия мгновенно была скомпенсирована 90%-ным ходом клеванты со стороны рабочей консоли. Но для раскрытия асимметрии требуется обычно метров 5-6 высоты. А у меня было всего 2 метра. Случился провал до земли, затем после касания после ослабления обоих свободных концов купол развернулся в склюн, так как продолжал находиться в состоянии сложения. Никакого летного происшествия. Еще 3-4 метра высоты - и асимметрия была бы раскрыта без ухода с курса полета.
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 12:07
Откуда: Краснодар

Re: Список предпосылок

Сообщение Grievous » 06 июн 2011, 14:22

Моцарт писал(а):Почему асимметрия справа, а падение на левый бок?


Описал все что видел. Если знаешь больше - дополни.
А насчет того, что при асимметрии клеванты были отпущены.... Так на затянутых ты входишь в поток, точнее поток подходит и срывает со склона. Следует заброс назад. Клеванты отпускаются. Крыло резко идет вперед. Если при этом поток уже прошел, то в момент клевка крыло попадает в нисходняк. При этом обычно идет фронталка или асимметрия. Что и было в данном случае.
Grievous
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 11:52

Re: Список предпосылок

Сообщение Моцарт » 06 июн 2011, 14:46

Grievous писал(а):
Моцарт писал(а):Почему асимметрия справа, а падение на левый бок?


Описал все что видел. Если знаешь больше - дополни.


Я упал на правый бок, либо у меня отшибло память при ударе о землю.
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 12:07
Откуда: Краснодар

Re: Список предпосылок

Сообщение Моцарт » 06 июн 2011, 15:03

Какой там доворот - крыло в мгновение ока исчезло, и я менее чем через 0.3 секунды уже лежал на земле. Если рабочей консоли практически не осталось - что там компенсировать?
На параплан.ру в безопасности по этому поводу говорят, что в такой ситуации любое учебное крыло DHV-1 повело бы себя точно так же.
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 12:07
Откуда: Краснодар

Re: Список предпосылок

Сообщение Палач » 16 июн 2011, 00:36

Моцарт писал(а):Какой там доворот - крыло в мгновение ока исчезло, и я менее чем через 0.3 секунды уже лежал на земле. Если рабочей консоли практически не осталось - что там компенсировать?
На параплан.ру в безопасности по этому поводу говорят, что в такой ситуации любое учебное крыло DHV-1 повело бы себя точно так же.

Во-первых, доворот прекрасно видно на видео - он был.
Во-вторых, на видео видно 3-4сек, что гораздо больше чем 0.3с
В третьих, компенсировать можно и нужно ВСЕГДА! Эту учат на СИВах (нормальные учителя).
В четвертых, если вааще на то пошло - есть такое понятие АКТИВНОЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ, которое Моцарт успешно проипал. Если пилот получает асимметрию (а Моцарт ее получил, причем на 80% купола) - значит пилот ее ПРОИПАЛ. Это слова тест-пилота Ozone.
Палач
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 13:52

Re: Список предпосылок

Сообщение Моцарт » 16 июн 2011, 12:36

Палач писал(а):Во-первых, доворот прекрасно видно на видео - он был.
Во-вторых, на видео видно 3-4сек, что гораздо больше чем 0.3с
В третьих, компенсировать можно и нужно ВСЕГДА! Эту учат на СИВах (нормальные учителя).
В четвертых, если вааще на то пошло - есть такое понятие АКТИВНОЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ, которое Моцарт успешно проипал. Если пилот получает асимметрию (а Моцарт ее получил, причем на 80% купола) - значит пилот ее ПРОИПАЛ. Это слова тест-пилота Ozone.


В той зоне раньше на высоте склона у меня уже случались термики +12 (плюс 12 метров в секунду), которые длились 2 секунды, затем резкое прекращение термика. Это было раньше. А в этот раз купол начал разворачиваться в склон уже после приземления. Если я уже лежу на земле - что я тебе скомпенсирую? Я компенсировал почти до задницы. И сразу оказался на земле, все стропы ослабли. Потом был разворот купола.
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 12:07
Откуда: Краснодар

След.

Вернуться в Безопасность

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1