Публикуются ЛП либо произошедшие в Краснодарском крае и Адыгее с любыми пилотами, либо с Краснодарскими пилотами за пределами Краснодарского края
Дата Пилот Описание летного происшествия
=====================================================================
1999 год. Хулиган. Перелом ноги. Срыв потока параплана эдель, падение с 60 метров. Перелом ноги в трех местах с разрывом связок.
------------------------------------------------------------------------------------------------
2009 год. Анапа. Марина (Новороссийск). Перелом двух ног. Приземлялась под китайским домиком. При этом не знала, что в нижнем углу наветренного склона бывает ротор. Сложение параплана не компенсировала - не научили. Разворот в склон по ветру. Ученица Константина.
------------------------------------------------------------------------------------------------
2010 год. Петя Гавриков. Перелом запястья руки. Приземлялся в дождь, сделал уши. Уши на мокром параплане раскрылись, но в траве по пояс пилот не разглядел большую корягу и запнулся при приземлении.
------------------------------------------------------------------------------------------------
27 июня 2010 Андрей Бужора. Анапа. Ozone Rush. Смерть.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Ноябрь 2010 Игорь Кузнецов(Краснодар) Гора Шизе. В результате срыва потока у земли на посадке произошел перелом позвоночника и перелом тазобедренного сустава. СИВ-подготовку пилот не проходил.
------------------------------------------------------------------------------------------------
22 декабря 2010 Виктор (Туапсе) Гора Семашхо. Поднял купол над головой. Стартовать не решился, начал гасить купол клевантами. В результате после гашения купола порыв ветра надувает и поднимает купол, срывает пилота со старта, пилот падает в косом клевке на старт. Перелом ноги. Пилот с маленьким опытом полетов - сначала согласился пройти обучение в школе Моцарта, но передумал и отказался, занялся самообучением без инструктора. Пилот застрахован в фонде Моцарта, принято решение о выплате из фонда Моцарта.
------------------------------------------------------------------------------------------------
декабрь 2010 Дениск (Краснодар) Геленджик. Перелом руки. Это случилось после того, как Дениск смонтировал карикатурно-сатирический видеоролик про то как Моцарт не умеет стартовать на Семашке и снабдил его сомнительными комментариями. Моцарт предупреждал Дениску, что выбирать продвинутые компеты пилоту, не прошедшему СИВ-курс нельзя. Дениск оставил без внимания это предупреждение, хотя Моцарт был готов провести курс СИВ-подготовки - теоретической и практической.
------------------------------------------------------------------------------------------------
12 марта 2011 Константин Шевцов Геленджик. При посадке на тандеме у поста ГАИ одна нога попала на камень. Перелом ноги. Пилот не был застрахован в фонде Моцарта. Выплата из фонда не предусмотрена.
------------------------------------------------------------------------------------------------
28 мая 2011 снова Дениск (Краснодар) Коксовый, Ростовская область. Асимметричное сложение, которое Дениск не скомпенсировал. Резкий разворот в склон врубание в склон. Подозрение на компрессионный перелом позвоночника. Моцарт предупреждал, что парапланы выше, чем DHV 1-2 могут использовать пилоты только после прохождения полного СИВ-курса. Дениск не прислушался и не обратился к Моцарту для практического обучения СИВ-режимам. В результате Дениск, получив мощное асимметричное сложение, хотя и догадывался, что сложение необходимо компенсировать, но не сделал этого потому что знал, что летает на компете, и что перетягивание клевант может привести к асимметричному срыву. Эта боязнь срыва не позволила Дениске эффективно и быстро, глубоким движением клеванты скомпенсировать сложение и предотвратить авторотацию, сохранив изначальный курс полета неизменным. Если бы Дениск обратился к Моцарту, Моцарт в практических срывах научил бы Дениску знать ту точку затягивания клевант, начиная с которой происходит срыв именно на его крыле с его загрузкой. Зная точку срыва мышечной памятью, Дениск на СИВе Моцарта был бы натренирован быстрой, глубокой, эффективной компенсации сложений, и в случае боевого сложения просто автоматически бы его скомпенсировал и не попал бы в авторотацию и не развернулся бы в склон. Боясь срыва, пилот страдает от чрезмерной боязни срыва, что не дает эффективно компенсировать сложения и приводит к развороту в склон. Именно из-за нескомпенсированного сложения Марина поломала обе ноги в Анапе (инструктор Константин). Учлетов нужно в первую очередь учить компенсации асимметричного сложения как самому важному элементу безопасных полетов!
При обучении в школе Моцарта пилот знает, что задний свал и негативка начинаются НЕ СРАЗУ после глубокого затягивания клевант, а только через 1-2 секунды. Эти 1-2 секунды есть у пилота, чтобы резко, быстро, эффективно, глубоко до задницы рвануть клеванту для компенсации сложения, и через 1 секунду отпустить еще до срыва. Аппарат тормозится не мгновенно, пока скорость снижается с 38 до 22 км/ч за эти 1-2 секунды удается достичь хорошей эффективной компенсации сложения, остаться строго на курсе полета без разворота, и при этом не попасть в срыв. А за это время сложение как раз раскроется. Глупо не обращаться к Моцарту за знаниями теории и практики всех опасных режимов полета. Вы все побьетесь один за другим, если не изучите опасные режимы и в первую очередь компенсацию асимметричного сложения, а для ее эффективного выполнения - задний свал и негативку.
------------------------------------------------------------------------------------------------
10 июня 2011 Jane К. Анапа.
Сложил "уши",почему-то очень резко стал терять высоту. Расправил "уши" и тут же крыло сложило и началось падение на склон. Прокачал. Одна сторона раскрылась,но не хватило метра-двух. Падение в заднем свале. Пилот не распознал режим "парашютирование" и не применил один из двух способов выхода из парашютирования (толкание А-ряда, резкий краткий однократный!! кач обеими клевантами одновременно с их полным отпусканием и ожиданием разгонного клевка). Прокачивание парашютирования (что есть ошибка) привело к переходу в задний свал и падению на склон с травмами. Перелом ноги.
------------------------------------------------------------------------------------------------
12 июня 2011 Алай (Лабинск) Чегем.
Алай был ранее предупрежден, что на компетах и 2-3 летать нежелательно.
"...Скручивал высоту спиралями,лопнула стропа(ушная какая та),пошла авторотация,запаска на маленькой высоте..."
Стропа лопнула только потому что это был продвинутый спортивный (а значит не прочный) купол.
На компетах ставят слишком тонкие стропы в ущерб безопасности.
Алай не скомпенсировал авторотацию потому что просто этому не тренировался на СИВ-курсе, моментальный рефлекс на компенсацию не был наработан. В школе Моцарта компенсация авторотации (в результате сложений, галстуков, а также разрушений куполов) - ПЕРВОЕ И САМОЕ ВАЖНОЕ упражнение. Компенсация тренируется на фоне изучения срывных режимов. Это особенно важно на компетах и 2-3, потому что неподготовленные для компетов пилоты просто боятся компенсировать авторотации - боятся срывов. Не компенсация авторотации приводит к ничуть не меньшим последствиям, чем попадание в срыв. А когда на компетах компенсировать нужно на грани срыва, - важно точно знать положение клеванты, приводящей к срыву, чтобы компенсировать авторотацию впритык к срывному положению (иначе не будет эффекта прекращения авторотации), но при этом не дотянуть до срыва. СИВ-курс - именно тот курс, который этому учит однозначно. Нужно забыть о компетах и 2-3 тем пилотам, кто не приемлет изучение СИВ-курса.
------------------------------------------------------------------------------------------------
18 июня 2011 (неустановленный пилот) Анапа.
Компрессионный перелом позвоночника. Пытаемся установить имя пилота. Со слов Константина - это вроде как ученик.
Константин:запустить чайника в дульник, это как два пальца.... Последствия как всегда плачевные: компрессия.
Поэтому скоро динамическая Анапа перегонит термичный Лабинск по травмам.
------------------------------------------------------------------------------------------------
18 июня 2011 В Анапе опять ЛП, пилот из Миллерово не смог правильно приземлиться_итог-компрессионный перелом позвоночника. Пилот был несколько сдут от перегиба как раз в зону ротора. При сильном ветре в Анапе нужно поднабрать высоту и по ветру перелететь ротор, улететь в поле за стартом и сесть метрах в 200-300 от обрыва.
------------------------------------------------------------------------------------------------
23 июля 2011 Голубицкая. Ozone Rush. DHV 1-2. Ученик из Краснодара не вовремя компенсировал ассиметрию 50%. Крыло раскрылось за 0,5 сек с доворотом в склон на 90 град. Улетел за перегиб. И здесь не повезло. Когда возвращался назад - влетел в растяжку. Упал на еще одну растяжку. Потом на землю. Кратковременная потеря сознания. Легкий сотряс. Вырваны стропы.
Сложение вызвано сходом дежурного термика в ложке.
Причина: Несвоевременная компенсация ассиметрии.
Видео http://vimeo.com/26973251 с позиции 1-10
-----------------------------------------------------------------
2011г. Макитра. Димон из Ахтырского. Сдувало. Пока он сложил уши, его уже начало поворачивать влево и сдувать боком. Он начал их раскладывать, но правое ухо разложились быстрее левого и по способствовало еще большему развороту. Когда он вернул управление - было уже поздно, он зашел по ветру в склон даже не успев вывеситься в подвеске и сломал обе пятки, одна осколочная, сложная.
-----------------------------------------------------------------
29 июля 2011 Новороссийск, 7 ветров. Пилот-Илья из Краснодара, пассажирка-молодая красивая девушка,приехавшая с Ильёй.
Очевидец Mad Russian пишет:
В Новороссийске на 7 ветрах упал тандем.
Была офигенная погода! С пассажирами тоже было всё отлично. Мы(Я,Крицкий Серега,Костя Кузьменко,Костя Вьюгов и еще пара начинающих пилотов)летали весь день!
Илья приехал чуть позднее. Помогли ему стартовать. В действиях пилота было заметно много суеты и какой-то нерешительности. С падением всё было просто:
Крутил поток...
Вывалился...
Сложение справа.... перекомпенсация....НЕГАТИВ
Из негативки так и не вышел,хотя падал долго!
В ИТОГЕ: Все живы,отделались испугом и царапинами! Нечеловеческое везение! Спасибо огромное деревьям.
Давайте делать какие-то выводы!!!
Причина: недостаточные навыки выхода из негативной спирали.
Константин - второй очевидец - пишет совсем иное мнение: У склона подошел мощный поток, при входе в поток был сильный заброс купола на зад (у пилота видно были поджаты клеванты). После входа в поток на заторможенном куполе был задний свал и с высоты 7-8 м над деревьями они спарашютировали вертикально без вращения в лесистый склон. Купол развесился на высоком дереве
---------------
20 августа 2011. Голубицкая. Учлет из Новороссийска в слабых условиях шел вдоль склона на очень малой высоте, правой консолью к склону. Не уступил встречный параплан. Был вынужден уйти к склону вправо и врезался в триангопункт ногой. Перелом ноги.
Причина: запуск учлета в слабых условиях при недостаточном опыте для выполнения резких маневров при рисхождении. Опытный пилот не стал бы рулить в сторону колючей проволоки и триангопункта. Вариант правильных действий: оценить возможность расхождения, если не хватает места для расхождения заранее до сближения сделать резкий разворот влево 150 градусов
----------------
3 сент 2011. Голубицкая. 8-12 м/с. Пилот Слава Лохов из Новороссийска был сдут. Посадка на поле рядом с гостиницей. Удар каской об арматуру, сознание не терял. Травма колена, травма руки.Причины: тактические ошибки - неумение летать в сильный ветер, неумение садиться в роторе, раскрыл уши перед посадкой
----------------
19 ноября 2011. Новороссийск. 7 ветров. 3-5 м/с. Соревнования, официально огранизованные Константином (через ДОСААФ) на точность приземления на стройку на бетонную вертолетную площадку с выступами. Дима Фиш при приземлении на бетонную стройку сломал ногу в двух местах, наткнувшись на выступ вертолетной площадки. По мнению команды paraplan2.ru в создании предпосылки виноват РП Константин, который не прислушался к мнению ПараЦентра о чрезмерной опасности данного летного места для официальных соревнований на точность приземления, а в самом ЛП виноват пилот, не применивший приземление по-парашютному - обе ноги вместе, чуть согнуты, выставлены вперед на 45 градусов, в момент встречи препятствия максимально напряжены.
----------------
Ноябрь.Домбай. ГЕН Ивахник (Кореновск).Прохладно было, офигительные ботинки трекинговые, на толстенной и мягкой подошве. Высокие. Голеностоп офигетельно держат.Посадка на Алибеке. Результат- перелом обеих костей голени.
----------------
25 декабря 2011. Голубицкая. 6-8 м/с косил с запада. Сергей Березяный (Краснодар) на нижнем старте приземлился по ветру на нижнюю дорогу. Перелом руки (сложный винтовой перелом). Причина - выставил руку в сторону земли при падении. Вместо этого нужно было занять полулежачее положение, ноги вместе, полусогнуты, напряжены, тормозить пятками скользя по земле, затем спиной подвески, руки прижать к телу и падать на бок, встречая землю плечом в парашютном перекате, а остаточную скорость погасить каской.
----------------
декабрь 2011. Alpago. Италия. Штиль. Туча (Краснодар). Задний старт на каменистом крутом склоне. Споткнулась при беге задом. Упала. Купол поднялся с галстуком. Началась авторотация. Зацеп ухом за деревце. Разворот в склон. Туча была в облегченной подвеске-трансформере "Woody Walley" с айрбэгом. (Это большая ошибка - летать в надувных подвесках - всё равно что вообще без подвески и без протектора.) Винтовой оскольчатый перелом обеих костей голени со смещением, перелом позвонка L1.
----------------
2011 год. Лабинск. Эдик из Лабинска. Компрессионный перелом позвоночника в ложке левее старта при косящем справа ветре.
----------------
2011 год. Лабинск. Другой пилот тоже из Лабинска (имя не устанолвлено). Компрессионный перелом позвоночника в ложке левее старта при косящем справа ветре. Два тяжелых ЛП в Лабинске, которые лабинчане скрыли от общественности, выяснилось это только сейчас - пилоты, сидя на лавочке в Лабинске, сами рассказали про свои переломы позвоночников. И при таком сокрытии информации об ЛП в Лабинске Парабоинг еще и возмущается, когда я указываю на особую травматичность Лабинского старта (а может не старта, а Лабинской школы?) и большое количество ЛП с травмами в Лабинске. Просто они скрывают травмы, чтобы никто не знал. Если кто-то знает больше подробностей - уточните этот текст.
----------------
11 февраля 2012. Александр Чернышенко (Тимашевск). На льду речки в Тимашевске сильно разбился на парателеге. По состоянию на 3 марта 2012 всё еще находится в реанимации. Открытая черепно-мозговая травма. Пилот попросил у местного парамоториста прокатиться на парателеге по льду. Сильно разогнался, в вираже парателега перевернулась, пилот ударился о лёд головой. Предположительно катался без каски.
----------------
12 апреля 2012. Уже в третий раз Дениск (Краснодар). Череда летных происшествий с Дениской началась после того, как Дениск смонтировал карикатурно-сатирический видеоролик про то как Моцарт не умеет стартовать на Семашке и снабдил его сомнительными комментариями. Дениск на этот раз стартовал с Собера. Мощное асимметричное сложение Дениск не сумел скомпенсировать, началась авторотация, как выходить из которой Дениск и понятия не имеет. Вместо выхода из авторотации Дениск кинул запаску, которая не раскрылась, и Дениск рухнул на 30-метровые деревья, поцарапавшись и порвав в хлам купол и запаску. Ну как можно не научиться работе с опасными режимами? Компенсация асимметричного сложения (чтобы не перейти в авторотацию) - простейший и безопаснейший элемент, который позволяет избежать летного происшествия - никто кроме учеников школы Моцарта ни в какую не соглашаются осваивать. ЛП за ЛП - по второму и третьему разу! Панацеей от 95% ЛП является СИВ-курс, пройденный у Моцарта или у любого другого СИВ-инструктора.
----------------
17 апреля 2012.Благовещенская. Столкновение двух пилотов - Артема Воронова и Синего Змия. Трещина в кости. Параплан нижнего пилота Артема догнал и обернул верхнего пилота Синего Змия. Параплан порван в трех местах, ремонту не подлежит.
----------------
21 апреля 2012.Шизе. Пилот из Оренбурга. После набора в термиках снесся далеко за Шизе, и вместо полета в Абинск зачем-то начал пробиваться к горе против ветра. Просел и приземлился на лес недалеко от тропинки восхождения на Шизу. Повис на высоте 20 метров над землей. Через час-полтора прибыла спасательная команда, которая его снимала (сначала на видео, затем три часа с дерева). Параплан поврежден. Рация (а также голова) отсутствовала. Два разных фильма про снятие этого пилота с дерева (начинаются одинаково):
http://paraplan.tv/2012/04/shize-paraplan-gnezdo/
http://paraplan.tv/2012/04/shize-prizem ... vo-gnezdo/
----------------
29 апреля 2012.Благовещенская.Виталий "Парадок" из Геленджика. Перелом позвоночника.
----------------
19 июня 2012.Гагра. MadRussian стартовал в тандеме с пассажиром в облако с использованием GPS. Прибор в облаке вышел из строя, и MadRussian потерял ориентацию. В результате вместе с пассажром оказался на 30-метровой пицундской сосне. Снимали пилота и пассажира от 4 до 8 часов.
----------------
04 августа 2012.Голубицкая. Ученик из Новороссийска Альберт Егоров.Обе ноги сломал,одну со смещением. Сказал,что влетел в банер со стороны низкого старта в сторону высокого,вроде как пузырём качнуло(бросило) на рекламный щит. Открытый перелом ног - были видны кости.
----------------
Сентябрь 2012. Мысхако. Перелом. Начинающий пилот, асимметрия 70% при заходе на посадку на старт, падение на старт.
----------------
Осень 2012. Артюшенко. Пилот Слава Лохов из Новороссийска. Ветер быль близок к предельному и косил слева. Слава стартовал со склона неудачно - его выдернуло со склона с деревяшкой в стропах правой консоли. Пока он думал, что делать, его развернуло в склон, понесло по ветру и хряснуло об землю попой. Компрессионный перелом позвонка.
------------------------------------------------------------------------------------------------
05 ноября 2012.Южная Озереевка. Гривус. Перелом ноги. Приземление по ветру на каменистый берег при слабом ветре. Применено торможение каской.
----------------