Re: Список летных происшествий в Краснодарском крае и Адыгее

Обсуждение безопасности парапланов, СИВ-курс, оказание первой помощи, разбор летных происшествий.

Модератор: Тюшин Вадим

Правила форума
Разрешено всё, что не запрещено.
Запрещено употреблять матерные и нецензурные выражения.
Запрещено оскорблять других участников форума.
Рекомендуется в точности придерживаться темы форума.
Разрешено всё, что не запрещено.

Re: Список летных происшествий в Краснодарском крае и Адыгее

Сообщение Моцарт » 14 июн 2012, 12:25

В этой теме публикуются только летные происшествия с травмами.
Публикуются ЛП либо произошедшие в Краснодарском крае и Адыгее с любыми пилотами, либо с Краснодарскими пилотами за пределами Краснодарского края

Дата Пилот Описание летного происшествия
=====================================================================
1999 год. Хулиган. Перелом ноги. Срыв потока параплана эдель, падение с 60 метров. Перелом ноги в трех местах с разрывом связок.
------------------------------------------------------------------------------------------------
1999 год. Андрей Белецкий. Учкулан. Сдуло в ротор. На высоте 10 метров крыло мгновенно сверху упало вниз до земли, За ним и сам пилот. Перелом ребер. Воздух может мгновенно ускоряться, вызывая неожиданно полный срыв потока. Величина ускорения огромна.
------------------------------------------------------------------------------------------------
2006 год. Парня звали Антон, не местный, перелетал со стороны города в сторону основного склона, над дорогой 40 лет победы, где склон раздваивается. Прям под орешкой навернулся. При переходе прошёл в зоне ротора от первого склона, не держась за клеванты, без шлема. Сложило точно не помню как, разворот в склон. Увезли в скорую. В больнице умер от отрыва тромба.
------------------------------------------------------------------------------------------------
2009 год. Анапа. Марина (Новороссийск). Перелом двух ног. Приземлялась под китайским домиком. При этом не знала, что в нижнем углу наветренного склона бывает ротор. Сложение параплана не компенсировала - не научили. Разворот в склон по ветру. Ученица Константина.
------------------------------------------------------------------------------------------------
2010 год. Петя Гавриков. Перелом запястья руки. Приземлялся в дождь, сделал уши. Уши на мокром параплане раскрылись, но в траве по пояс пилот не разглядел большую корягу и запнулся при приземлении.
------------------------------------------------------------------------------------------------
27 июня 2010 Андрей Бужора. Анапа. Ozone Rush. Смерть.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Ноябрь 2010 Игорь Кузнецов(Краснодар) Гора Шизе. В результате срыва потока у земли на посадке произошел перелом позвоночника и перелом тазобедренного сустава. СИВ-подготовку пилот не проходил.
------------------------------------------------------------------------------------------------
22 декабря 2010 Виктор (Туапсе) Гора Семашхо. Поднял купол над головой. Стартовать не решился, начал гасить купол клевантами. В результате после гашения купола порыв ветра надувает и поднимает купол, срывает пилота со старта, пилот падает в косом клевке на старт. Перелом ноги. Пилот с маленьким опытом полетов - сначала согласился пройти обучение в школе Моцарта, но передумал и отказался, занялся самообучением без инструктора. Пилот застрахован в фонде Моцарта, принято решение о выплате из фонда Моцарта.
------------------------------------------------------------------------------------------------
декабрь 2010 Дениск (Краснодар) Геленджик. Перелом руки. Это случилось после того, как Дениск смонтировал карикатурно-сатирический видеоролик про то как Моцарт не умеет стартовать на Семашке и снабдил его сомнительными комментариями. Моцарт предупреждал Дениску, что выбирать продвинутые компеты пилоту, не прошедшему СИВ-курс нельзя. Дениск оставил без внимания это предупреждение, хотя Моцарт был готов провести курс СИВ-подготовки - теоретической и практической.
------------------------------------------------------------------------------------------------
12 марта 2011 Константин Шевцов Геленджик. При посадке на тандеме у поста ГАИ одна нога попала на камень. Перелом ноги. Пилот не был застрахован в фонде Моцарта. Выплата из фонда не предусмотрена.
------------------------------------------------------------------------------------------------
28 мая 2011 снова Дениск (Краснодар) Коксовый, Ростовская область. Асимметричное сложение, которое Дениск не скомпенсировал. Резкий разворот в склон врубание в склон. Подозрение на компрессионный перелом позвоночника. Моцарт предупреждал, что парапланы выше, чем DHV 1-2 могут использовать пилоты только после прохождения полного СИВ-курса. Дениск не прислушался и не обратился к Моцарту для практического обучения СИВ-режимам. В результате Дениск, получив мощное асимметричное сложение, хотя и догадывался, что сложение необходимо компенсировать, но не сделал этого потому что знал, что летает на компете, и что перетягивание клевант может привести к асимметричному срыву. Эта боязнь срыва не позволила Дениске эффективно и быстро, глубоким движением клеванты скомпенсировать сложение и предотвратить авторотацию, сохранив изначальный курс полета неизменным. Если бы Дениск обратился к Моцарту, Моцарт в практических срывах научил бы Дениску знать ту точку затягивания клевант, начиная с которой происходит срыв именно на его крыле с его загрузкой. Зная точку срыва мышечной памятью, Дениск на СИВе Моцарта был бы натренирован быстрой, глубокой, эффективной компенсации сложений, и в случае боевого сложения просто автоматически бы его скомпенсировал и не попал бы в авторотацию и не развернулся бы в склон. Боясь срыва, пилот страдает от чрезмерной боязни срыва, что не дает эффективно компенсировать сложения и приводит к развороту в склон. Именно из-за нескомпенсированного сложения Марина поломала обе ноги в Анапе (инструктор Константин). Учлетов нужно в первую очередь учить компенсации асимметричного сложения как самому важному элементу безопасных полетов!
При обучении в школе Моцарта пилот знает, что задний свал и негативка начинаются НЕ СРАЗУ после глубокого затягивания клевант, а только через 1-2 секунды. Эти 1-2 секунды есть у пилота, чтобы резко, быстро, эффективно, глубоко до задницы рвануть клеванту для компенсации сложения, и через 1 секунду отпустить еще до срыва. Аппарат тормозится не мгновенно, пока скорость снижается с 38 до 22 км/ч за эти 1-2 секунды удается достичь хорошей эффективной компенсации сложения, остаться строго на курсе полета без разворота, и при этом не попасть в срыв. А за это время сложение как раз раскроется. Глупо не обращаться к Моцарту за знаниями теории и практики всех опасных режимов полета. Вы все побьетесь один за другим, если не изучите опасные режимы и в первую очередь компенсацию асимметричного сложения, а для ее эффективного выполнения - задний свал и негативку.
------------------------------------------------------------------------------------------------
10 июня 2011 Jane К. Анапа.
Сложил "уши",почему-то очень резко стал терять высоту. Расправил "уши" и тут же крыло сложило и началось падение на склон. Прокачал. Одна сторона раскрылась,но не хватило метра-двух. Падение в заднем свале. Пилот не распознал режим "парашютирование" и не применил один из двух способов выхода из парашютирования (толкание А-ряда, резкий краткий однократный!! кач обеими клевантами одновременно с их полным отпусканием и ожиданием разгонного клевка). Прокачивание парашютирования (что есть ошибка) привело к переходу в задний свал и падению на склон с травмами. Перелом ноги.
------------------------------------------------------------------------------------------------
12 июня 2011 Алай (Лабинск) Чегем.
Алай был ранее предупрежден, что на компетах и 2-3 летать нежелательно.
"...Скручивал высоту спиралями,лопнула стропа(ушная какая та),пошла авторотация,запаска на маленькой высоте..."
Стропа лопнула только потому что это был продвинутый спортивный (а значит не прочный) купол.
На компетах ставят слишком тонкие стропы в ущерб безопасности.
Алай не скомпенсировал авторотацию потому что просто этому не тренировался на СИВ-курсе, моментальный рефлекс на компенсацию не был наработан. В школе Моцарта компенсация авторотации (в результате сложений, галстуков, а также разрушений куполов) - ПЕРВОЕ И САМОЕ ВАЖНОЕ упражнение. Компенсация тренируется на фоне изучения срывных режимов. Это особенно важно на компетах и 2-3, потому что неподготовленные для компетов пилоты просто боятся компенсировать авторотации - боятся срывов. Не компенсация авторотации приводит к ничуть не меньшим последствиям, чем попадание в срыв. А когда на компетах компенсировать нужно на грани срыва, - важно точно знать положение клеванты, приводящей к срыву, чтобы компенсировать авторотацию впритык к срывному положению (иначе не будет эффекта прекращения авторотации), но при этом не дотянуть до срыва. СИВ-курс - именно тот курс, который этому учит однозначно. Нужно забыть о компетах и 2-3 тем пилотам, кто не приемлет изучение СИВ-курса.
------------------------------------------------------------------------------------------------
18 июня 2011 (неустановленный пилот) Анапа.
Компрессионный перелом позвоночника. Пытаемся установить имя пилота. Со слов Константина - это вроде как ученик.
Константин:запустить чайника в дульник, это как два пальца.... Последствия как всегда плачевные: компрессия.
Поэтому скоро динамическая Анапа перегонит термичный Лабинск по травмам.

------------------------------------------------------------------------------------------------
18 июня 2011 В Анапе опять ЛП, пилот из Миллерово не смог правильно приземлиться_итог-компрессионный перелом позвоночника. Пилот был несколько сдут от перегиба как раз в зону ротора. При сильном ветре в Анапе нужно поднабрать высоту и по ветру перелететь ротор, улететь в поле за стартом и сесть метрах в 200-300 от обрыва.
------------------------------------------------------------------------------------------------
23 июля 2011 Голубицкая. Ozone Rush. DHV 1-2. Ученик из Краснодара не вовремя компенсировал ассиметрию 50%. Крыло раскрылось за 0,5 сек с доворотом в склон на 90 град. Улетел за перегиб. И здесь не повезло. Когда возвращался назад - влетел в растяжку. Упал на еще одну растяжку. Потом на землю. Кратковременная потеря сознания. Легкий сотряс. Вырваны стропы.
Сложение вызвано сходом дежурного термика в ложке.
Причина: Несвоевременная компенсация ассиметрии.
Видео http://vimeo.com/26973251 с позиции 1-10
-----------------------------------------------------------------
2011г. Макитра. Димон из Ахтырского. Сдувало. Пока он сложил уши, его уже начало поворачивать влево и сдувать боком. Он начал их раскладывать, но правое ухо разложились быстрее левого и по способствовало еще большему развороту. Когда он вернул управление - было уже поздно, он зашел по ветру в склон даже не успев вывеситься в подвеске и сломал обе пятки, одна осколочная, сложная.
-----------------------------------------------------------------
29 июля 2011 Новороссийск, 7 ветров. Пилот-Илья из Краснодара, пассажирка-молодая красивая девушка,приехавшая с Ильёй.
Очевидец Mad Russian пишет:
В Новороссийске на 7 ветрах упал тандем.
Была офигенная погода! С пассажирами тоже было всё отлично. Мы(Я,Крицкий Серега,Костя Кузьменко,Костя Вьюгов и еще пара начинающих пилотов)летали весь день!
Илья приехал чуть позднее. Помогли ему стартовать. В действиях пилота было заметно много суеты и какой-то нерешительности. С падением всё было просто:
Крутил поток...
Вывалился...
Сложение справа.... перекомпенсация....НЕГАТИВ
Из негативки так и не вышел,хотя падал долго!
В ИТОГЕ: Все живы,отделались испугом и царапинами! Нечеловеческое везение! Спасибо огромное деревьям.
Давайте делать какие-то выводы!!!
Причина: недостаточные навыки выхода из негативной спирали.
Константин - второй очевидец - пишет совсем иное мнение: У склона подошел мощный поток, при входе в поток был сильный заброс купола на зад (у пилота видно были поджаты клеванты). После входа в поток на заторможенном куполе был задний свал и с высоты 7-8 м над деревьями они спарашютировали вертикально без вращения в лесистый склон. Купол развесился на высоком дереве
---------------
20 августа 2011. Голубицкая. Учлет из Новороссийска в слабых условиях шел вдоль склона на очень малой высоте, правой консолью к склону. Не уступил встречный параплан. Был вынужден уйти к склону вправо и врезался в триангопункт ногой. Перелом ноги.
Причина: запуск учлета в слабых условиях при недостаточном опыте для выполнения резких маневров при рисхождении. Опытный пилот не стал бы рулить в сторону колючей проволоки и триангопункта. Вариант правильных действий: оценить возможность расхождения, если не хватает места для расхождения заранее до сближения сделать резкий разворот влево 150 градусов
----------------
3 сент 2011. Голубицкая. 8-12 м/с. Пилот Слава Лохов из Новороссийска был сдут. Посадка на поле рядом с гостиницей. Удар каской об арматуру, сознание не терял. Травма колена, травма руки.Причины: тактические ошибки - неумение летать в сильный ветер, неумение садиться в роторе, раскрыл уши перед посадкой
----------------
19 ноября 2011. Новороссийск. 7 ветров. 3-5 м/с. Соревнования, официально огранизованные Константином (через ДОСААФ) на точность приземления на стройку на бетонную вертолетную площадку с выступами. Дима Фиш при приземлении на бетонную стройку сломал ногу в двух местах, наткнувшись на выступ вертолетной площадки. По мнению команды paraplan2.ru в создании предпосылки виноват РП Константин, который не прислушался к мнению ПараЦентра о чрезмерной опасности данного летного места для официальных соревнований на точность приземления, а в самом ЛП виноват пилот, не применивший приземление по-парашютному - обе ноги вместе, чуть согнуты, выставлены вперед на 45 градусов, в момент встречи препятствия максимально напряжены.
----------------
Ноябрь.Домбай. ГЕН Ивахник (Кореновск).Прохладно было, офигительные ботинки трекинговые, на толстенной и мягкой подошве. Высокие. Голеностоп офигетельно держат.Посадка на Алибеке. Результат- перелом обеих костей голени.
----------------
25 декабря 2011. Голубицкая. 6-8 м/с косил с запада. Сергей Березяный (Краснодар) на нижнем старте приземлился по ветру на нижнюю дорогу. Перелом руки (сложный винтовой перелом). Причина - выставил руку в сторону земли при падении. Вместо этого нужно было занять полулежачее положение, ноги вместе, полусогнуты, напряжены, тормозить пятками скользя по земле, затем спиной подвески, руки прижать к телу и падать на бок, встречая землю плечом в парашютном перекате, а остаточную скорость погасить каской.
----------------
декабрь 2011. Alpago. Италия. Штиль. Туча (Краснодар). Задний старт на каменистом крутом склоне. Споткнулась при беге задом. Упала. Купол поднялся с галстуком. Началась авторотация. Зацеп ухом за деревце. Разворот в склон. Туча была в облегченной подвеске-трансформере "Woody Walley" с айрбэгом. (Это большая ошибка - летать в надувных подвесках - всё равно что вообще без подвески и без протектора.) Винтовой оскольчатый перелом обеих костей голени со смещением, перелом позвонка L1.
----------------
2011 год. Лабинск. Эдик из Лабинска. Компрессионный перелом позвоночника в ложке левее старта при косящем справа ветре.
----------------
2011 год. Лабинск. Другой пилот тоже из Лабинска (имя не устанолвлено). Компрессионный перелом позвоночника в ложке левее старта при косящем справа ветре. Два тяжелых ЛП в Лабинске, которые лабинчане скрыли от общественности, выяснилось это только сейчас - пилоты, сидя на лавочке в Лабинске, сами рассказали про свои переломы позвоночников. И при таком сокрытии информации об ЛП в Лабинске Парабоинг еще и возмущается, когда я указываю на особую травматичность Лабинского старта (а может не старта, а Лабинской школы?) и большое количество ЛП с травмами в Лабинске. Просто они скрывают травмы, чтобы никто не знал. Если кто-то знает больше подробностей - уточните этот текст.
----------------
11 февраля 2012. Александр Чернышенко (Тимашевск). На льду речки в Тимашевске сильно разбился на парателеге. По состоянию на 3 марта 2012 всё еще находится в реанимации. Открытая черепно-мозговая травма. Пилот попросил у местного парамоториста прокатиться на парателеге по льду. Сильно разогнался, в вираже парателега перевернулась, пилот ударился о лёд головой. Предположительно катался без каски.
----------------
12 апреля 2012. Уже в третий раз Дениск (Краснодар). Череда летных происшествий с Дениской началась после того, как Дениск смонтировал карикатурно-сатирический видеоролик про то как Моцарт не умеет стартовать на Семашке и снабдил его сомнительными комментариями. Дениск на этот раз стартовал с Собера. Мощное асимметричное сложение Дениск не сумел скомпенсировать, началась авторотация, как выходить из которой Дениск и понятия не имеет. Вместо выхода из авторотации Дениск кинул запаску, которая не раскрылась, и Дениск рухнул на 30-метровые деревья, поцарапавшись и порвав в хлам купол и запаску. Ну как можно не научиться работе с опасными режимами? Компенсация асимметричного сложения (чтобы не перейти в авторотацию) - простейший и безопаснейший элемент, который позволяет избежать летного происшествия - никто кроме учеников школы Моцарта ни в какую не соглашаются осваивать. ЛП за ЛП - по второму и третьему разу! Панацеей от 95% ЛП является СИВ-курс, пройденный у Моцарта или у любого другого СИВ-инструктора.
----------------
17 апреля 2012.Благовещенская. Столкновение двух пилотов - Артема Воронова и Синего Змия. Трещина в кости. Параплан нижнего пилота Артема догнал и обернул верхнего пилота Синего Змия. Параплан порван в трех местах, ремонту не подлежит.
----------------
21 апреля 2012.Шизе. Пилот из Оренбурга. После набора в термиках снесся далеко за Шизе, и вместо полета в Абинск зачем-то начал пробиваться к горе против ветра. Просел и приземлился на лес недалеко от тропинки восхождения на Шизу. Повис на высоте 20 метров над землей. Через час-полтора прибыла спасательная команда, которая его снимала (сначала на видео, затем три часа с дерева). Параплан поврежден. Рация (а также голова) отсутствовала. Два разных фильма про снятие этого пилота с дерева (начинаются одинаково):
http://paraplan.tv/2012/04/shize-paraplan-gnezdo/
http://paraplan.tv/2012/04/shize-prizem ... vo-gnezdo/
----------------
29 апреля 2012.Благовещенская.Виталий "Парадок" из Геленджика. Перелом позвоночника.
----------------
19 июня 2012.Гагра. MadRussian стартовал в тандеме с пассажиром в облако с использованием GPS. Прибор в облаке вышел из строя, и MadRussian потерял ориентацию. В результате вместе с пассажром оказался на 30-метровой пицундской сосне. Снимали пилота и пассажира от 4 до 8 часов.
----------------
04 августа 2012.Голубицкая. Ученик из Новороссийска Альберт Егоров.Обе ноги сломал,одну со смещением. Сказал,что влетел в банер со стороны низкого старта в сторону высокого,вроде как пузырём качнуло(бросило) на рекламный щит. Открытый перелом ног - были видны кости.
----------------
Сентябрь 2012. Мысхако. Перелом. Начинающий пилот, асимметрия 70% при заходе на посадку на старт, падение на старт.
----------------
Осень 2012. Артюшенко. Пилот Слава Лохов из Новороссийска. Ветер быль близок к предельному и косил слева. Слава стартовал со склона неудачно - его выдернуло со склона с деревяшкой в стропах правой консоли. Пока он думал, что делать, его развернуло в склон, понесло по ветру и хряснуло об землю попой. Компрессионный перелом позвонка.
------------------------------------------------------------------------------------------------
05 ноября 2012.Южная Озереевка. Гривус. Перелом ноги. Приземление по ветру на каменистый берег при слабом ветре. Применено торможение каской.
----------------
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 11:07
Откуда: Краснодар

Re: Список летных происшествий в Краснодарском крае и Адыгее

Сообщение Моцарт » 10 мар 2013, 16:04

09 марта 2013г. Сергей Крицкий. Южная Озереевка. Акро параплан Sol Sonic. Негативка, авторотация, падение на каменистый пляж. Тяжелое сосстояние, множественные переломы, реанимация, находится на искусственной вентиляции легких. Сергей сам ранее говорил, что на компетах и акро крыльях выход из любого опасного режима должен осуществляться через задний свал. А в Озереевке у скалы высоты на задний свал у Сергея наверное не осталось. А без заднего свала вывести купол из негативки не получилось. Люди, не летайте на компетах. Даже после СИВ-курса.

http://www.yuga.ru/news/289649/
http://www.kp.md/daily/26045.4/2958685/
http://www.yugopolis.ru/news/incidents/ ... -paraplany
http://novorosforum.ru/threads/%D0%92-% ... 1%82.4283/
http://www.livekuban.ru/node/503124
http://donnews.ru/?option=com_dnnews&vi ... &id=204116
http://www.kuban.aif.ru/crime/news/76540
http://news.rambler.ru/18075820/
http://www.rg.ru/2013/03/14/reg-ufo/paraplan-anons.html
----------------
31 марта 2013.Лабинск. Терекс. Перелом руки. Смерчик налетел в момент старта. Резкое выдергивание вверх, затем клевок под ноги. Отсутствие СИВ-подготовки у пилота не позволило ему эффективно скомпенсировать клевок.
----------------
21 апреля 2013.Кореновск. Алексей Белевич. Неустановленная дельтапланерная лебедка. Перелом ключицы. Требуется срочная операция. Пилот лежит в краевой больнице.
----------------
2 мая 2013. Чегем. На нижнем старте краснодарский парапланник - ученик Константина Шевцова из станицы Северская в простейших условиях сорвал параплан на посадке, упал с высоты ~3 метра на спину с разломал на две половинки один позвонок. Ему делали сложную операцию в Ставрополе.
----------------
16 июня 2013.Чегем. ПараАлекс. В Чегеме на наземке при отработке нового старта сняло со склона (высота метров 5-10), развернуло и кинуло на склон. отработать не успел так как допустил серьёзнейшую ошибку не проверив стропы и клеванты.. -каким то образом твистануло или закусило клеванты. в результате влетел двумя ногами в склон итог растяжение связки на левой ноге, перелома нет. У пилота сильнейшее компрессионное повреждение голеностопного сустава левой ноги (спасли Ханваги) а также сильный ушиб мягких тканей (за 6 часов нога стала как мячик), в 2 часа ночи сделали рентген но перелом не выявили, хотя пилот вообще ходить не может! Врач травматолог сказал, что период восстановления дольше чем при переломе 2-3 месяца!
----------------
24 июня 2013г.Андрей Вандамаров (Сочи). Гагра. На высоте 50м над пляжем отстегнулся быстроотстегиваемый карабин Charly. Падение на бетонный пирс. Множественные переломы у Вандама и его пассажира. Вандам умер в больнице на следующий день.
----------------
26 июня 2013г. Голубицкая. Чайники вынесли Машуку двери и два стекла в фунтике.
----------------
29 июня 2013г. Благовещенка. Чайник из Армавира, на вид лет 55, в камуфляже, ездящий на белой Оке. Хряснулся о склон по ветру ~9 м\с. На старт пришёл сам, но не очень хорошо - охая и держась за нижнюю часть правого бока и спины. Евонный параплан принесли. Парадок вколол ему обезболивающее, растолковал возможные последствия и велел отправляться к эскулапам.
----------------
17 июля 2013г. Голубицкая. Неустановленный местный пилот. Ветер сильно косил с запада.Пилот не развернулся против ветра, и рыскал вправо-влево. налетел на бетонную плиту с торчащими из неё штырями(арматура). Скорость была большая. В Темрюке в больнице зашили на руке рваную рану+лангетку на палец(трещина).
----------------
17 июля 2013г. Голубицкая. Пилот с Темрюка у дороги сверху (нижний старт) слегка бахнулся. Перелом тазобедренного сустава.
----------------
17 июля 2013г. Голубицкая. Приезжий неустановленный пилот - компресс (на нижнем старте на посадке сорвал в негативку).
----------------
17 июля 2013г. Голубицкая. Григорий Nik75. Перелом позвоночника.
----------------
23 июля 2013г. Геленджик. Кто то приезжий летал в Геленджике, потом при посадке в районе Кабардинки сломал две ноги. Чайник, недавно отучившийся у одного из пилотов в крае, решил уже сам начать обучать. Нашел земляка, который работал в Кабардинке, и поставил ему задание, привязаться буксировочным тросом к машине, и тренироваться поднимать крыло, а сам уехал. То что впереди была горка, из за которой ветра на поле не было сильного, не учли, но везде был сильный ветер, и вот в один из порывов он упал, сломав две ноги.
----------------
22 августа 2013г. Кучугуры.Димон Волгоградский сильно упал, побился, в больничке.
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 11:07
Откуда: Краснодар

Re: Список летных происшествий в Краснодарском крае и Адыгее

Сообщение Amadey » 26 мар 2014, 22:11

2013 год. Анапа. Пилот из Лабинска. Перелом двух ног. Подробности скрываются Лабинской парабандой.
----------------
Февраль 2014г. Лабинск. Засекречена очередная тяжелая травма в Лабинске. По словам информированного источника, пожелавшего остаться неизвестным, Парабоинг в момент продажи крыла 2-3 ученику (что уже само по себе является преступлением), начал лично демонстрировать ученику безопасность полета на нем. По другим данным Парабоинг отправил в полет ученика, сам не полетел. После старта пилот начал усаживаться в подвеске не отпустив клевант, чуть их затянул, попал в задний свал и получил в результате падения переломы. Если это так, то причина - отсутствие желания изучать опасные режимы на СИВ-курсе. Чем выше класс параплана, тем как правило меньше у него ход клевант до полного срыва потока. Конечно, бывают и исключения, но замечено, что если параплан 1-2 не срывается при полностью затянутых клевантах (при условии нормальной регулировки их подвязывания), что приходится для выполнения заднего свала делать 2-3 витка на руки, то купола класса 2 срываются при полном ходе клевант без подмотки, купола класса 2-3 срываются уже при половине (или чуть больше) хода клевант, купола класса 3 срываются при затягивании клевант всего на 10-15 см!!! Не умея делать на практике задние свалы на своем крыле и летать при этом - неоправданный риск, пилот не знает точки срыва своего крыла и постоянно рискует. А боясь сорвать, при асимметриях боится эффективно скомпенсировать сложения, усугубляя свое положение. Результаты таких полетов не заставляют себя долго ждать. При этом, пилоты, не желая слушать призывы Моцарта пройти СИВ-курс, замыкаются на отвращении от СИВ-курса и разбиваются, разбиваются, разбиваются...
Если Факты этого засекреченного ЛП искажены - дайте знать, я исправлю этот текст.
----------------
Март 2014г. Лабинск. Пилот на Транге врезался в Таганрожца мирно поднимающегося на старт в Лабинске и ещё стал предьявлять бедолаге (трещина двух рёбер- ренген показал).
----------------
1 июня 2014г. Анапа.Пилот с крымска при ветре 10 метров в склон стартовал задним стартом,и совершил разворот не в ту сторону.твист 360,клеванты пережаты.разворот на 180,и посадка на склон по ветру....сломанная пятка,и сломан нос.
----------------
1 июня 2014г. Анапа.Пилот заходил на посадку штатно, но сильно долгий и размазанный поворот, привел к приземлению на попу, под углом почти 90 градусов к ветру. То есть просто не успел довернуть против ветра. Пилот встретил левой рукой землю, и рука оказалась под попой, и своим телом сломал лучевую и берцовую кость, открытый перелом со смешением.
----------------
16 июня 2014г. Голубицкая. Заезжие товарисчи из Пятигорска, покатали клиентов из Краснодара....Со слов Славика...сильное падение. КОМПРЕССИОННЫЙ ПЕРЕЛОМ ПОЗВОНОЧНИКА. Высота была более 5-7 метров. потому что Сергей Sigma летел с верхнего старта, и видел это всё на нижнем. Было 3 полных оборота.
----------------
16 июня 2014г. Голубицкая. На территорию маяка рухнул ученик, ударился боком, увезли на скорой помощи в Темрюк. Причина - ошибка маневрирования, он постоянно залетал за перегиб, и довольно глубоко.
----------------
21 августа 2014г. Гагра. Виктор Федоров. Старт на тандеме с непристегнутым одним карабином подвески пилота к коромыслу, и без каски. Разворот в склон. Пилот и пассажир разбились насмерть.
----------------
22 августа 2014г. Краснодар. Кассир. По словам очевидца ( местного жителя который не знаком с парапланеризмом и его особенностями ) Утром он увидел летящий над Кубанью параплан с мотором. Наблюдал в бинокль. В районе Краснодара по его словам параплан подсложило, произошел клевок и в клевке пилот влетел в воду. После приводнения установка вместе с пилотом сразу ушла на дно, так как глубина в этих местах достигает 30 метров ( в районе точки 3 после работы земснаряда около 30 метров, чистили проход для барж ). Крыло перелетело вперед и упало в воду, его потащило течением к точке 3. Через примерно 15 секунд крыло под весом пилота и установки полностью утащило под воду. Он наблюдал еще пару минут, никто не всплыл.
----------------
12 октября 2014г. Чегем. Парацентр. Осуществлял посадку в лагерь к Марату на дельтаплане. Он нормально захадил на посадку от реки (высоты метров 30), перешел в вертикалку, и почему-то ему показалось что высоты много и довернул с креном в 50 гр на еще один галс по ветру вправо, в сторону лагеря вдоль оврага. Все это в вертикалке! (У нас в вертикальном положении тела манёвров уже быть не должно, только посадочная прямая.) Быстро набрал в крене скорость по ветру с потерей высоты. (Это была ошибка и точка невозврата). Но вместо того чтобы сесть по ветру, выполнив страховку, он вдруг на высоте 3м над оврагом решил его перелететь (хотя куда? Там за оврагом дорога и сразу холм) и сделал доворот на 90 градусов по направлению "через овраг" (это вторая ошибка - самая критическая!), и сразу же в крене сыпанулся в середину оврага. Камни там сами знаете какие!
Страховку не сделал. Встретил камни вытянутыми ногами.
Травмы: Двухладыжечный перелом на обеих ногах. На одной ноге с вывихом (ступня была вывернута на 90гр в сторону). Когда довезли до больницы Пятигорска, врач сказал что прошло многовато времени и появились признаки некроза.
----------------
03 января 2015г. Широкая Балка. Опытный Московский пилот Павел, после старта в усиление на склоне Широкой Балки вошёл в негативное вращение на
спидглайлере (до этого беседовала с ним, а он утверждал что это не спидик) вошёл в склон где не было кустарников((...по первичному осмотру Скорой перелом таза и бедра, сейчас в тяжелом состоянии в местной больнице. Было сделано 2 операции. Сломан позвоночник, бедро, таз, все переломы очень тяжелые. Необходимо еще 2 операции.
----------------
22 февраля 2015г. Широкая Балка. Евгений. Неопытный чайник, ученик Константина, отправился во второй в жизни полет над зубьями дракона в Озереевке. Результат - врезался в скалы и повис на скалах, порвал параплан. вызвали МЧС, но пока спасатели ехали, пилота удалось снять со скал своими силами. Летал без инструктора, не уведомив его.
----------------
18 марта 2015г. Лабинск. Парапланерист Комбат напился и решил показать класс на дельтаплане. В результате забыл пристегнуться и после старта выпал с летящего дельтаплана. Затем дельтаплдан взлетел и упал прямо на пилота. Пилот чудом увернулся. О травмах не сообщается - как всегда всё засекречено. Смотреть с 3 минуты. https://youtu.be/kFjzSl0R8cU
Комбат удалил видео с Ютьюба. Краткое описание:
Комбат одевает подвеску, берет в руки дельт, пока несет к старту - на этом фоне кого-то на параплане в очередной раз снимают с деревьев. Далее Комбат разбегается, стартует, и.... забыв пристегнуться к дельтаплану, выпадает с летящего дельта вниз. Камера установлена в хвосте дельта, дельт взлетает без пилота, делает кобру, затем переходит в пике и врезается носом прямо в то место на старте, где стоят группа пилотов, которые в панике разбегаются в стороны. БАХ! Далее недоуменные возгласы "Что это было?"
----------------
Март 2015г. Южная Озереевка. Петя Гавриков. Посадка по ветру. Переломы.
----------------
2015г. Благовещенская. Пилот Почтмэн из Краснодара столкнулся в воздухе с другим пилотом, падение на склон, перелом ноги.
----------------
1 мая 2015г. Чегем. Марсианка сложила уши над пирамидой. Убитый купол Мистик, который Марсианке продал (подсунул) Глюк предсказуемо попал в парашютирование/задний свал. Падение на пирамиду со скоростью 6 м/с с высоты около 100м в каче с горизонтальной скоростью 54 км/ч встретила землю. Перелом таза и ушиб (перелом?) ребра. Была за 2 недели до этого настойчиво и неоднократно предупреждена Моцартом о непригодности данного купола к полетам и недопустимости на нем летать. Предупреждения показательно проигнорировала и в строгом соответствии с предостережением Моцарта попала в ЛП. Продолжает игнорировать мои предупреждения и после выздоровления хочет продолжать полеты на этом убитом Мистике. Аминь.
----------------
11 мая 2015г. Лабинск. Лебедка "Требушет" Ивана "Комбата". Михаил из Анапы, новенький дельт Комбат ГТ, причины две+один: так как на авто отсутствует датчик воздушной скорости, то для гарантированного отстрела дельты разгоняются по спидометру до 70кмч (причина "один"), пилот установил угол атаки завышенным и при 70кмч дельт стало снимать с авто (причина раз), у пилота был только один шанс нажать кнопку отстрела, но так как давиче Жора ее сломал, то простой удар ладонью по ней не привел к срабатыванию, нужно было вдавить пальчиком в углубление (причина два)... Ну и прицепленный за носовой узел дельт стало колбасить об асфальт... трубы парус в хлам... пилот цел...
----------------
25 мая 2015г. Анапа. Кирпиченко Дима. Выпаривая в слабом динамике зацепил ухом склон. Сейчас лежит в больнице в Краснодаре. Что-то с позвоночником.
----------------
03 июня 2015г. Голубицкая. Ученик Константина из Крымска. Стартовал с нижнего старта. Сдуло на дорогу. Зацепился за зеркало длинномера. Протащило по асфальту метров 70. Боевое торможение каской. Параплан в хлам. В каске сквозная протертость до черепа. Врачи скорой накладывали лангету.
----------------
Лето 2015г. Анапа. Пилот из Мурманска. Пил водку. Местные его выгнали со склона. Стартовал в другом месте. Садился по ветру. От страха поджал ноги и упал на подвеску. Компрессионный перелом позвоночника.
----------------
Июль 2015г. Армения. Пилот из Краснодара (Березяный?). Перелом ноги.
----------------
02 августа 2015г. Ильский. Михаил Соколинский, случилась беда на затяжке дельтаплана, получил тяжёлые травмы упав с 20 метров.
----------------
02 мая 2016г. Чепигинская. Моцарт. Старт на лебедке с неопытным оператором. При максимальной тяге на 6 метрах от земли начал развиваться локаут. Опытный оператор должен был сбросить тягу и дать возможность пилоту выправить курс полета. Сброса тяги не было, Моцарт в компенсации локаута пережал клеванту и начал развиваться срыв потока. Оператор полностью сбросил тягу, а должен был оставить не сброшенной треть тяги, чтобы мягко посадить пилота в срыве. После полного сброса тяги Моцарт был вынужден зажать обе клеванты и упал в заднем свале на спину на протектор с шести метровой высоты. Спина в порядке, удар пришелся частично на правое плечо. На правом плече произошел полный разрыв сухожилия надостной мышцы. Предстоит операция.
----------------
16 июля 2016г. Анапа. ЛП с тандемом под управлением Олега Обезьяна - зацепился подвеской за столбы заборов где туалет. Увезла скорая. Перелом ноги у пилота. У пассажирки сломана нога.
----------------
16 Июля 2016г. Анапа. Саша Яин. В тандеме. Просадило на пляж. Перетянул клеванты. Задний свал с небольшой высоты. Компресионный перелом. Пассажир в норме.
Amadey
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 22:59

Re: Список летных происшествий в Краснодарском крае и Адыгее

Сообщение Моцарт » 25 авг 2016, 17:43

25 августа 2016г. Анапа. Пилот из Москвы. Жестко сел на жопу. Даже шасси не успел выпустить. Врач диагностировал компрессионный перелом позвоночника 2-3 позвонка.
----------------
лето 2016г. Сукко (Анапа). Пилот из Мурманска. Снизу дуло 6-7 сверху ураган. Стартовал и его потащило по скальнику вверх. Повис на скале. Снимало МЧС. Перелом позвонка.
----------------
25 августа 2016г. Чегем. По сообщению ТАСС пилот из Майкопа скончался в больнице после падения в Чегеме.
57019699-fbd2-4336-bf76-007f0c0f7a2c.jpg
57019699-fbd2-4336-bf76-007f0c0f7a2c.jpg (119.88 КБ) Просмотров: 44633

----------------
13 сентября 2016г. Голубицкая. Пилот Нахаленок из Крыма. Сдуло в ротор. Падение, перелом двух ног - осколочный перелом голеностопа с разрывом связок и сухожилия.
----------------
18 июня 2017г. Лабинск. Пилот Алексей из Кореновска. Старый дующийся параплан класса DHV-2. Попал в ротор от деревьев за стартом на 100 метрах. Начались многочисленные сложения. Перекомпенсировал. Полный срыв потока, клевок, падение. Подозрение на компрессионный перелом позвоночника и повреждение внутренних органов. Оставили в больнице на 4 дня для наблюдения.
----------------
18 июня 2017г. Анапа. Пилот-самоучка из Белореченска. Косой сильный ветер с юга. Пилот без каски. Старый параплан 90-х годов. Судя по видео асимметрично срывает параплан. Падение в негативке на крутой склон.
----------------
02 июля 2017г. Елизаветинская. Ян. Перелом компрессионный одного позвонка и второго с отрывом трипозиции. Летая на низкой высоте Ян делал глубокие качели с разворотом на 180 градусов , в итоге заброс на тяге остановка и разгрузка крыла пытаясь повернуть в этом моменте развернуть крыло на 180 градусов перетянув клеванту у него хлопает пол крыла далее срыв и на тяге мотора в землю .
----------------
июль 2017г. Голубицкая. Валера Виниченко. Разворот на дельтаплане, срыв потока, падение с 40 метровой высоты. Уже месяц в реанимации, приходит в сознание каждые 3 минуты, глазами подает знак что узнаёт друзей.
----------------
август 2017г. Грузия. Марсианка. Сообщила в Фейсбуке почему не летает - "в заслуженном отпуске из-за смерча". Подробности уточняются.
----------------
27 августа 2017г. Голубицкая. Горбачук Олег с Камчатки. Спидглайдер spiruline ez. Делал винговеры. В одном из винговеров асимметричное сложение и авторотация. В глубокой спирали падение на бетонные ступеньки дачи хозяина винзавода Романова, который ранее из фейерверков обстреливал парапланеристов. Смерть мгновенно.
----------------
28 октября 2017г. Майкоп. Пилот Герман Степанович. Мотодельтаплан. Полет с пассажиркой. В результате пилотирования отрыв крыла от телеги на высоте 300 метров. Падение, возгорание на земле. Смерть пилота и пассажирки. Крыло упало в 500 метрах от телеги.
----------------
01 мая 2018г. Кучугуры. Пилот из Майкопа. Сначала развесился на дереве, затем позже в этот же день умудрился и руку сломать. На посадке залетел далеко в поле. Падение в роторе.
----------------
02 мая 2018г. Чегем. Пилот Вечерний. Компрессионный перелом позвоночника.
----------------
06 мая 2018г. Геленджик. Винипух. Неудачный старт. Доставали пассажира минут 20.кажется у него перелом ноги.Лёша с ним в больницу поехал.
Причины....ограниченный старт,штиль,пассажир 110 кг....ну куда???? соответственно крыло в деревьях,люди на камнях.
----------------
01 июня 2018г. Шиловка. Подводник. Сдуло в ротор. Раздулся ветер, Подводника заперло, на акселе и сложенных ушах сдуло в ротор где он героически боролся со сложениями пока не достиг зоны общего нисходняка. Там его резко обрушило на планету, усугубив приземление разгонным качем после сильного клевка. Итог после проведённого МРТ - компрессионный перелом двух позвонков, реанимация, ведутся переговоры о транспортировке его на Краснодар. ЛП можно было избежать, если бы Подводник, почувствовав первые признаки сдувания, применил бы посадку на асимметричном сложении. А время было, усиление ветра нарастало плавно. Асимметрия позволила бы снизиться прямо в зоне динамика и сесть на перегиб на половинке крыла еще до сдувания в зону ротора.
----------------
20 июля 2018г. Анапа. Настя. Винговеры, далее выход, но не прямой, а выход с горкой большой, косой выход. Растерялась, одна сторона сильно в крене. Перекомпенсация внешней. Срыв. Вертолёт. Удар о склон, и вниз кувырком с самого верха скалы, на пляж. Перелом 12го позвонка, и компресс, и сам перелом.
----------------
20 июля 2018г. Анапа. Дима Лозовик. На посадку на верхний старт заходил с виража. Влетел в зону ротора, сложение, падение. Открытый перелом руки у Лозовика. Пассажирка лежит, не шевелится. Впоследствии пассажирка ушла из больницы, отказавшись от госпитализации.
----------------
28 октября 2018г. Широкая Балка. Саша Доктор (Новороссийск).Сорвал крыло при заходе на посадку на трех метрах высоты при заходе на посадку на старт слева от старта. Перелом бедра.
----------------
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 11:07
Откуда: Краснодар

Re: Список летных происшествий в Краснодарском крае и Адыгее

Сообщение Amadey » 21 фев 2019, 12:26

Осень 2018г. Шизе. Ученик Константина (Новороссийск). Компрессионный перелом позвоночника на посадке в Ериванской.
----------------
2018 год. Мысхако. Дима Агишев (ученик Константина). Посадка по ветру в Мысхако, множественные переломы, 9 мес в аппаратах Елизарова.
----------------
20 февраля 2019г. Мысхако. Пилот Виктор. Ученик Константина. Посадка по ветру на камни на пляж. Перелом позвоночника. Перелом ноги. Увезла скорая. Телефоны утопил. Полный писец. Пролетает мимо на высоте 15 м надо мной как истребитель Витя, я ему показываю: разворачивайся и садись в сторону Ширки. Он на бешеной скорости надо мной пролетает, умудрился за мной сделать пару галсов туда сюда, разворачивается в сторону Мысхако и уходит по ветру низко за поворот в сторону Мысхако.
Это второй подобный случай, первый такой же точно был с Димой Агишевым. Посадка по ветру там же, и 9 мес в аппаратах Елизарова.
----------------
18 июля 2019г. Каневская. Со слов Легиона: Мужик с севера, пару лет назад приезжал ко мне брал пару уроков по крылу, не рассчитал высоту и на ранце воткнулся в землю. С поля ушёл на своих ногах, установка в хлам, далее скорая, компресс 12-го позвонка. Сейчас в больничке, собирается на Краснодар.
----------------
13 августа 2019г. Москва. Пилот из Майкопа Василий Рожковский, дословно: "В общем клиент попросил покрутить с ним пожестче. Заходил на косую петлю и в разгонном клевке оборвалась крайняя стропа к уху а-ряда. Сразу началось сильное вращение. При попытки компенсации начинался свал. Докрутив в спирали до высоты деревьев, втянул клеванту рабочей консоли что бы немного смягчить падение. В результате падения пассажир не пострадал. Я от бака получил удар в результате которого получил компрес L1 . Высота обрыва стропы 140 м. Стропа оборвалась у мальи, в месте начала пристройки."
Комментарий от Моцарта: Василий 15 лет назад, увидев, как Моцарт постоянно крутит все опасные режимы СИВ-курса, говорил: "Моцарту очень давно и очень сильно везет". Так как это уже пятая тяжелая травма Василия при занятии парапланеризмом, перефразирую его высказывание: "Рожковскому очень давно и очень сильно не везет".
Что касается причин этого ЛП, я считаю что Василий неправильно выбрал либо модель параплана, либо превысил его загрузку (перегрузил). Если простое асимметричное сложение (пусть даже и вызванное обрывом ушной стропы) (кстати сложение то совсем малюсенькое) не удается скомпенсировать противоположной клевантой, если попытка компенсации приводит к срыву потока, то это означает либо сильную перегрузку крыла, либо очень опасную модель крыла, на которой просто преступно катать коммерческих пассажиров, либо оба фактора вместе взятых (что скорее всего).
Василий должен был ОТСИВИТЬ крыло перед тем, как на нем регулярно летать. Нужно было на большой высоте не только асимметрию сделать с компенсацией (сразу было бы понятно что при такой загрузке нет шансов скомпенсировать асимметрию), но и все остальные опасные режимы, чтобы понять, а как крыло ведет себя в каждом режиме. Сделав это на большой высоте и поняв, что крыло НИКАКОЕ по безопасности, стоило прямо сразу от него и отказаться. Но где там! Вы же во главе с Василием считаете что СИВ-курс это зло! Вот и напоролись.
----------------
17 сентября 2019г. Геленджик. Толстый мыс (круча). Пилот Алексей. Полетел на посадку в поле чтобы перелететь ротор. Но ротор там заканчивается в 600 метрах от перегиба, а пилот отлетел примерно 270 метров и начал снижаться прямо в роторище. Падение. Многочисленные переломы. Видео падения засекречено.
----------------
17 июня 2020г. Голубицкая. Столкновение пилота 1, пожелавшего остаться неизвестным и Влада из Краснодара. Пилот 1 летел выше от маяка в сторону пансионата. Влад летел ниже со стороны пансионата к маяку. Пилот 1 влетел Владу в купол ногами. Несмотря на то. что пилот 1 должен уступить дорогу ниже летящему Владу, у пилота 1 справа был склон и растяжки мачт антенн. В таком случае Влад должен был принять правее и разойтись левыми консолями с пилотом 1. В результате пилот 1 после серии кульбитов вышел в нормальный полет, а Влад упал, сломав два ребра. У пилота 1 выпал дорогой мобильный телефон в густой труднопроходимый колючий лес на склоне и там лежит по сей день.
----------------
21 июня 2020г. Сочи. Роза Хутор. Тандемщик Антон Костюк (из Анапы) после взлета не справился с сильной асимметрией, не скомпенсировал ее, в результате допустил разворот в склон. Пилот и пассажир - оба в реанимации с тяжелыми травмами. Причина - не прохождение СИВ-курса. Такую сильную асимметрию нужно компенсировать очень сильно - рвать клеванту ниже точки срыва потока, но не более чем на пол секунды, чтобы срыв потока не начал развиваться, но чтобы за это время асимметрия была эффективно скомпенсирована. Так как пилот ранее не практиковал полные и асимметричные срывы потока, он только из теории знал, что перетягивание клеванты приводит к срыву, но без практики срывных режимов он не знал что срыв развивается не мгновенно, и затягивание клеванты на полный ход менее чем на секунду к срыву не приведет. Он просто побоялся тянуть клеванту когда ее нужно было рвать на полный ход, затем через пол секунды приотпускать на половину хода. Только так можно было сохранить курс полета без разворота в склон. В результате неуверенного управления крылом в опасных режимах, пилот дал крылу развернуться в склон.
----------------
05 августа 2020г. Голубицкая. Имя пилота засекречено. Жесткая посадка тандема. Перелом ноги у пассажира.
----------------
13 августа 2020г. Краснодар. Крицкий Сергей. Крутил граунд-спираль на парамоторе и попал в свою же спутную струю. Перелом ноги. На костылях. По другим данным трещина или ушиб колена. НО ГИПС НАЛОЖЕН! Никто никогда не признает ни своей вины, ни тяжести травмы. Разве накладывают гипс при ушибе?
----------------
24 апреля 2021г. Геленджик. Сергей с Горячего Ключа. После выхода из спирали получил асимметрию и следом авторатация. Высоты было говорят 200-300м., когда пилот на где-то на 30 м с правой сложенной частью крыла после клевка задушил его и в "вертолёте" начал падать крутясь. Он был на старом Скайвок Poison, а это DHV2-3. Если ему не меняли стропы, и они были севшие, крыло должно было очень легко срываться. Они ведут себя очень непредсказуемо. Хотя если это был Poison-1, то он с 2005г и удлинение у него 6.05 можно сказать "игрушечное" по сравнению с современными EN D. Сломано 2 ребра.
----------------
07 мая 2021г. Лабинск. Ермаченко Юра с Мостовского. Пережал клеванты над стартом . Задний свал. Вызвали МСЧ и скорую. Компрессионный перелом позвоночника 1й степени.
----------------
05 сентября 2021г. Голубицкая. Пилот Кузнецов Александр. Сдуло в тандеме в запредельный ветер. Все сидели на берегу из-за дульника, он один летал. Результат - попадание в ЛЭП 10 киловольт, обрыв провода, обесточивание района, ожоги как у пилота, так и у пассажирки. Летать в дульник при запредельном ветре - можно, но это надо уметь! Я, например, летаю и в 15 м/с, и при этом не пользуюсь акселератором. Причина ЛП - неумение пилотировать параплан в запредельный ветер. В школе Моцарта этому учат.
----------------
13 сентября 2021г.Анапа. Имя пилота и инструктора скрывается. Второй полет ученика. Никто не научил компенсировать асимметричные сложения от слова совсем. В моей школе это первое чему я учу. Никто не проинструктировал ученика аэрологии Анапы - в этом месте КЛАССИЧЕСКИЙ ротор! Он возникает при косящем слева ветре, ротор срывается с левой части нижней полки и подходит аккурат в это место - в правую часть верхней полки если смотреть в море. В этом месте погиб Борис Владимирович Луканин в точности по такой же схеме - 70% асимметрия и падение именно в это место. Боря Ямушев меня предупреждал еще в 2005 году что это место нужно проходить только по нижней полке!!! В этом месте поломано множество ног и позвоночников. Люди, не учитесь у случайных инструкторов, которые сами никогда на СИВе не выполняли опасные режимы. Такие инструктора ничему не научат и результат будет именно такой. Есть видео. Пилот получил разодранное лицо и перелом позвоночника.
----------------
11 декабря 2021г. Южная Озереевка. Влад (по другим данным Виталий) из Краснодара решил сэкономить на инструкторе и без обучения полетел. Асимметрия 40% в зоне ротора , разворот , просадка, задел ручкой запаски за склон, запаска вышла и чуть не стащила его в пропасть. Перелом лодыжки. Ошибки: Не прошел курс теории аэрологии, не определил зону ротора, не обучался компенсировать асимметрию.
----------------
20 августа 2022г. Голубицкая. Ученик. Срыв потока на посадке. Пилот в реанимации три дня не приходил в сознание.
----------------
21 августа 2022г. Голубицкая. Роман. Посадка по ветру. Слишком поздняя подсказка инструктора на разворот на 180 градусов. Разворот в склон. Тяжелейшие травмы.
----------------
август 2022г. Анапа. Московский пилот. Перелом ноги.
----------------
август 2022г. Еще одно ЛП в Голубицкой, подробностей к сожалению выяснить не удалось.
----------------
сентябрь 2022г. ЛП в Анапе. Полностью засекречено.
----------------
2022 год. Туапсинский район. ЛП засекречено. По данным разведки, пилот заходил на посадку на ограниченную поляну в горах со сдвигом ветра. Особенность этой посадочной площадки - она маленькая, на ней есть несколько препятствий, и, главное, до начала поляны ветер "запирает" - есть опасность недолета, а на границе поляны ветер резко меняется со встречного на попутный, и пилот начинает перелетать поляну. Резкая змейка позволяет сесть в пределах поляны, а в случае перелета - только боевой разворот в очень стесненных условиях среди домов, ЛЭП и высоких деревьев позволяет остаться в пределах площадки. Пилот, не проходивший СИВ, был не готов к боевому развороту, змейку выполнял неуверенно, допустил перелет, далее либо шел на зажатых клевантах, либо сам резко затянул клеванту и вызвал асимметричный срыв, не умея его выполнять, начал падать, дергая клеванты (что не позволяло выйти из срыва), не понимая что происходит, дернул запаску, которая не раскрылась из-за очень малой высоты. В результате перелом позвоночника и потеря сознания. Пытаться летать в горах без прохождения СИВа - НЕЛЬЗЯ.
----------------
Ноябрь 2022г. Пластунка (Сочи). Алексей Дракон. Смерчик на высоте 6 м над бетонной площадкой при посадке. Смерчик не был виден. Крыло резко смялось, через пол секунды пилот упал на бетон. Вины пилота нет. Предугадать невидимый смерчик не реально. Что либо сделать на такой высоте тоже не реально.
----------------
Amadey
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 22:59

Re: Список летных происшествий в Краснодарском крае и Адыгее

Сообщение Amadey » 21 авг 2023, 18:17

19 августа 2023г. Олюдениз. Ученик Крицкого Иван Громов. Смерть после падения завернутого в крыло с высоты 1 км при ударе об воду. Подчеркну что вода ВООБЩЕ НИКАК НЕ СПАСАЕТ, ОНА ТВЕРЖЕ АСФАЛЬТА! У вас массовое заблуждение что вода смягчает удар при падении. ВОДА ЕЩЕ ТВЕРЖЕ АСФАЛЬТА! Сивы нужно проводить только над мягкой пашней над полем а не над водой. Итак, пилот после инструктажа Крицкого и Посохина решил выполнить Ритмик САТ. Инструктора не присутствовали при выполнении режима, но заранее его проинструктировали как это делается. Ошибка при выполнении, влет в крыло и падение в воду.
----------------
02 сентября 2023 г. Чегем. Будяк Дмитрий из Краснодара нивьюк пик сегодня погиб в чегеме
Amadey
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 22:59


Вернуться в Безопасность

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron